Азиатские семьи известны своей многочисленностью и преемственностью. Не теряя времени на поиск собственного пути, новые представители рода идут по проторенной тропе, используя опыт предков и совершенствуя его. Вот так год за годом от Kia Pride (аналог Mazda 121) к Avella, а от нее – к Rio. И вот теперь, через пять лет после дебюта самого первого Rio, появился его более совершенный преемник. Реакцию экспертов и потенциальных покупателей проверили на концепте Kia Sport, который был тепло принят публикой и после этого пошел в тираж. Rio-седан показали на моторшоу в Детройте, а его "купированный" вариант – трехдверный хэтчбек – еще только везут в Женеву.
Современный и динамичный облик машины формирует агрессивная черная решетка радиатора, большая выразительная головная оптика, "натянутая" на капот, и рельефные колесные арки. Идущие вдоль всего кузова молдинги перекликаются с черными же "молдингообразными" вставками на переднем бампере. Как сейчас принято, новинка чуть-чуть больше своей предшественницы. Колесная база выросла до 2499 см, что в первую очередь сказалось на комфорте пассажиров сзади, а высота увеличилась до 1470 см. Существенно расширена колея, благодаря чему машина должна стать более устойчивой. Создатели особо подчеркивают более просторный салон нового Rio, превосходящий оный у Honda Civic и Toyota Corolla. Диапазон двигателей довольно широк и специфичен для каждого рынка. Так, на североамериканский рынок поступит машина с единственным мотором объемом 1.6 литра, а в Европе линейка двигателей представлена двумя бензиновыми (1.4 л и 1.6 л), а также дизелем 1.5 л. На прочие рынки планируется поставлять автомобили только с бензиновыми силовыми агрегатами. Моторы могут агрегатироваться как с механической пятиступенчатой трансмиссией, так и с четырехступенчатым "автоматом". Базовое оснащение в сравнении с предшественницей стало значительно богаче. Особое внимание уделили мерам безопасности: число айрбэгов увеличилось до шести штук. Уже в стандарте – зеркала в цвет кузова, регулировка сиденья водителя по восьми направлениям, однако список опций для каждого рынка индивидуален. Стоимость новинки пока не разглашается.
Фото: Kia Motors
Текст: Маргарита Иванова
Статья опубликована в журнале "Колеса" №89 за Март 2005 / №89
|