ЛЕОНИД КЛЮЕВ
главный редактор
Я тестирую самый маленький автомобиль в своей жизни. Можно сказать, крошечный. И справиться мне с ним очень нелегко. Наверное, так тяжело не было никогда. За минуту мой Viper совершает три столкновения, пять наездов на пешеходов, раз двадцать въезжает в стену и делает пару "ушей". Прямолинейное движение кажется невозможным, припадочные маневры автомобиля напоминают броуновское движение, а то и сам первородный Хаос. Бесит, что за эти безобразия отвечаешь лично ты. А кто еще? Ведь и "курок" и "колесо-руль", то есть органы управления, – в твоих руках! Пальцы судорожно скрючились и затекли, но машина по-прежнему живет своей жизнью. Все, стоп.
Хорошо, что я еще не за рулем, а снаружи! Водитель и наблюдатель в одном лице. И этому водителю, похоже, нужно учиться ездить заново. Привыкать к молниеносным, "рыбьим" рывкам машины с места, резким разворотам на месте и запаздываниям в реакциях на манипуляции пультом ДУ. Тренироваться трогаться с места ме-е-е-е-дленно и плавно. Вписываться в повороты. Как в автошколе! Но не менее интересно. Прикольно.
Однако истинное мастерство рождается в конкуренции. Поэтому главное – не просто овладеть искусством управления миникаром (хотя это ой как непросто!), а убедить пару-тройку друзей пойти тем же путем. В один прекрасный день твой белый Dodge Viper GTS-R окажется на стартовой линии в оппозиции синему Nissan Skyline GT-R и красному Lancer Evolution VII. И вот тогда-то ты узнаешь, чего стоишь на самом деле!
КИРИЛЛ БРЕВДО
заместитель главного редактора
Удивительное – рядом. Я-то наивно полагал, что удел малипусеньких моделюшек – это постепенное самоопыление за стеклом серванта. Но нет, эти сверхактивные штуки предпочитают собирать пыль совершенно иным способом! Мини-Lancer Evo VII носится по комнате, как тот электровеник, заскакивая из-под письменного стола под кровать, откуда, сверкая фарами, вывозит на свет божий неожиданный мусор. "А можно ли к ней прицепить мокрую тряпку?" – интересуется мама. Нет, маман, нельзя! Отстань, женщина, я работаю – у меня тут не абы что, а тест-драйв, понимаешь!
Да, нелегкая это работа! Квартирные паркет и линолеум оказываются для машины слишком скользкими: колеса мгновенно срываются в пробуксовку, и, стартуя на полном газу, машина неизменно разворачивается. В офисе проще: на ковровом покрытии сцепление колес с полом куда выше. Однако пилотировать машинку все равно очень и очень непросто: управление слишком нервное, требующее привыкания. Проехать по прямой? Увольте! Поначалу вообще ездишь как молния – одними зигзагами. Зато на редкость легко даются полицейские развороты. Нет, так не пойдет! Чтобы ездить быстро, нужно сначала научиться ездить медленно и очень медленно. Точное маневрирование – упражнение еще более сложное, чем езда по прямой. Мда…Чувствую, придется скатать не один комплект батареек, прежде чем я научусь более менее сносно управлять этой радиоуправляемой бестией!
НИКОЛАЙ СВИСТУН
редактор рубрики "Драйв"
Просто гонять эту машинку по коридору – не интересно. Ну проехался туда-сюда, ну на месте покрутился… Ничего особенного. Интересно провести автомобильчик по импровизированной трассе. Еще интереснее, если по краям этой трассы будет настоящая пропасть высотой с письменный стол. И вот когда пальцы привыкнут к необычному (в смысле, с точки зрения автомобилей в масштабе 1:1) управлению, начинаешь получать настоящее удовольствие. Только вестибулярный аппарат сопротивляется – ускорения ему подавай горизонтальные. И вертикальные тоже. Но генераторы адреналина уже работают на полную мощность, и вестибулярный аппарат обиженно замолкает. Все. Я уже чувствую себя человечком 4-сантиметрового роста, вцепившимся в руль где-то за этими непрозрачными "стеклами". Поворот, еще поворот, а-а-а! Хорошо, что пластик ударопрочный – только он и может выдержать такие издевательства.
Пульт управления поначалу озадачил. Почему руль должен быть похож на обычное "резиновое" колесо? Его же "колесом" только из-за геометрии назвали… И почему его надо крутить большим пальцем? Так что пульт я сразу расположил горизонтально, "газовал" правой рукой, рулил – левой… Отлично! Для полного счастья не хватает только настоящих тормозов, но это был бы уже другой масштаб, и про гонки на столе можно забыть.
Так что 1:43 – мой масштаб. Компактно, дешево, весело. И потом, когда еще представится возможность Skyline в пропасть уронить?..
| < 1 2
Модели предоставлены компанией ”Toy & Hobby”
Текст: Кирилл Бревдо Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №89 за Март 2005 / №89
|