В отличие от коллег, выезжающих на "Дакар" ради победы, водители Renault Kerax ведут через африканский континент мобильные "технички". В этом году их было 21, и они справились с поставленной задачей. |
Французская техника с хромированным ромбом на кабине не первый год участвует в соревновании на выносливость, как нередко называют ралли "Париж – Дакар". В нынешнем году, правда, по прихоти генерального спонсора, компании Telefonica, оно называлось "Барселона – Дакар" и стартовало из испанской столицы. В караване из десятков грузовиков оказались и машины Renault. Начиная с 2000 года технику французского производителя выбирает все больше частных команд. Чтобы преодолеть пустыню Сахара, одной надежды, даже на элитный брэнд, мало. Здесь важна надежность, а именно этим качеством обладают грузовики Renault Trucks, и в частности модель Kerax. Правда, это не специально построенный монстр с табуном диких бешеных мустангов в моторном отсеке, которому от серийного образца досталась только кабина. Это почти заводской полноприводный грузовик, чаще всего с колесной формулой 4х4, хотя встречаются и версии 6х6. Еще недавно дакаровский Kerax пред-ставлял собой серийный вариант, сошедший с заводского конвейера и доведенный до определенной кондиции, исходя исключительно из пожеланий команд и требований технического регламента. Сегодня, в отличие от спорт-прототипов некоторых команд, в основе "технички" Kerax – полностью серийный автомобиль. Даже двигатель на нем стоит стандартный, хотя и не отвечающий нормам Евро-3 и не имеющий ограничений по скоростным и мощностным характеристикам. В конструкции машины используется система тонкой очистки Separ, благодаря которой мотор защищен от повреждений, вызванных попаданием в него частиц песка. Кстати, Separ устанавливается на заводских машинах, предназначенных для работы в особо тяжелых дорожных условиях. А эксплуатацию в пустыне при всем желании легкой не назовешь. | |
Все машины модельного ряда Kerax собираются на конвейере испанского завода в Вилаверде, после чего избранные проходят подготовку по спортивным требованиям FIA (Международной Автомобильной Федерации). Как это делается? Экипажи направляют заявку в сервисный центр во французском Бурж-ан-Брессе, где и осуществляется необходимая доводка. А именно: устанавливаются плавкие предохранители, в кабине и моторном отсеке появляется противопожарная система, стандартные кресла уступают место спортивным, кабельная проводка меняется на более защищенную, а снаружи кабина обрастает стальными дугами безопасности. Рама и мосты с двойным редуктором для версий 4х4 и 6х6 остаются неприкосновенными, а вот штатные колеса заменяются "раллийными", с улучшенными сцепными свойствами. Ресиверы, топливные баки и некоторые другие открытые части защищают от механических повреждений. Подвеска кабины усиливается, ведь "скакать" машинам приходится на больших скоростях. Грузовики французского производства выполняют роль "техничек" для заводских и частных команд. Именно поэтому к ним предъявляются особые требования. Renault Trucks дорожит репутацией марки и очень ответственно подходит к выпуску машин в "дакаровской" спецификации. При этом используются возможности штатного полигона компании в Ля-Вальбонн, где тестируются все новшества, внедренные или внедряемые в конструкцию грузовиков. Kerax прошел по этим дорогам не одну тысячу километров, прежде чем был запущен в серию. Сегодня мировая гоночная элита признает, что "француз" имеет прочную и легкую конструкцию, неплохую кинематику ходовой части, удачный двигатель 420dCi и комфортабельную кабину. Неудивительно, что Renault Kerax предпочитают использовать в качестве машины оперативной помощи. На ралли "Телефоника Барселона-Дакар`2005" единственная заводская машина была представлена компанией Renault Trucks. Это был грузовик техпомощи для всех экипажей, участвовавших в ралли на грузовиках Kerax. Что дает заводу участие в "Дакаре" помимо рекламы марки? Многое. Накопленный опыт позволяет быстрее совершенствовать серийные модели. Взять ту же систему особо тонкой очистки топлива Separ. Представить, как без нее будет работать автомобиль в российской глубинке или какой-нибудь африканской провинции, под силу разве что фантасту. Благодаря участию в "Дакаре" на серийных моделях Kerax появилась противоударная решетка капота и солнцезащитный козырек ветрового стекла, шарнирная нижняя ступенька и многое другое. Все это делает технику с хромированным ромбом более практичной и конкурентоспособной. |
"На десерт" приведу такой факт. Растущую популярность французских грузовиков подтвердила португальская гонщица Элизабет Жастину, которая в 2004 году выбрала Renault после участия в марафоне в течение нескольких лет за рулем грузовиков других марок. Женская интуиция или холодный расчет? Быть может, и то и другое…
Текст: Александр Трохачёв Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №89 за Март 2005 / №89
|