Колеса


  Журнал «Колёса» № 03 (89) 2005 

MAN как основа логистики

  Достойный результат: 11 грузовиков MAN из 18, стартовавших в "Дакаре-2005", успешно добрались до финиша в столице Сенегала. Заводскую марку представляли как гоночные машины, так и быстрые "технички" для мотоциклистов и экипажей легковых автомобилей.

На 13-м этапе экипаж Лайхенера № 538 пришел к финишу 15-м, проиграв победителю менее часаПо ходу гонки Петер Райф практически не покидал десятку сильнейших

  Оценивая итоги самого престижного в мире ралли-марафона, можно с уверенностью сказать: 27-ой "Дакар" в очередной раз подтвердил запас прочности и высокой надежности грузовиков MAN. Тени преувеличения или пафосной натяжки в этом утверждении нет: в категории Т4 немногим вообще довелось доехать до финиша. А немецкие машины не просто доехали, но и показали неплохие результаты. И это при том, что пилотировали их не только опытные заводские гонщики, но и частники. На 8-м и 9-м местах в общем зачете грузовиков расположились экипажи Садлауэра и Райфа; еще четыре экипажа заняли места во второй десятке – 12-е, 15-е, 16-е, 19-е. Пять автомобилей MAN вошли в "третью обойму", по 29-е место включительно. Всего же увидеть берег Розового озера из 69 стартовавших в этом зачете экипажей смогли только 36. Экипажи Садлауэра и Райфа, в принципе, не ставили перед собой цели бороться за подиум в разряде грузовиков. Основной задачей обеих команд было обеспечение быстрого сервиса для заводской команды мотоциклистов КТМ. Иными словами, машины везли инструменты, запасные части и обеспечивали техническую поддержку своим подопечным. На этом фоне позиции MAN среди гоночных грузовиков, освобожденных от задач по техническому обслуживанию, выглядят особенно достойно. Поддержка грузовиков MAN оказалась успешной: пилоты-мотоциклисты Деспре, Кома, Кокс и Эстив Пуйоль из команды КТМ заняли места с первого по четвертое. Еще 14 гонщиков на КТМ разместились ниже пятнадцатой строчки протокола. Правда, радость в команде КТМ была омрачена гибелью двух товарищей по команде – Хосе-Мануэля Переса и Фабрицио Меони.

В пустыне немецкие машины чувствуют себя, как на трассеТри пятерки в 2005 году призывали Фортуну быть благосклонной к Гансу Стэйси

  Технической поддержкой грузовиков MAN была обеспечена во время "Дакара" и "немецкая амазонка" Ютта Кляйншмидт, выступавшая на VW Touareg. В этом году она завоевала третье место в зачете легковых автомобилей. Кстати, заводская команда Volkswagen уже в течение ряда лет делает ставку на MAN в качестве автомобиля технической поддержки.
С высокой мотивацией уходила в африканские пески голландская команда Tridec Exact-MAN на двух прототипах на базе MAN TG-A. Однако на пятом этапе автомобиль Ван Генугтена потерпел аварию и был снят с соревнований по соображениям безопасности. Хорошие результаты долгое время демонстрировал экипаж Ганса Стэйси на втором грузовике Tridec-MAN: на 9-м этапе он занял второе место. И успех можно было закрепить, но на 11-м этапе во всасывающий трубопровод попало большое количество песка, что в конечном итоге привело к повреждению двигателя. Но сам гонщик, тем не менее, оценил "Дакар-2005" позитивно: "Несмотря на то, что мы не смогли завершить ралли, мы очень довольны. Грузовики были подготовлены лишь за 14 дней до начала соревнований, и у нас было мало времени для тестов. В принципе, сама гонка и была тестом. А факт нахождения в первой десятке по результатам нескольких дней доказывает силу команды".
Высокий потенциал автомобилей MAN был подтвержден и успехами отдельных экипажей на дистанции гонки. Например, машины № 543 и № 555 Петера Райфа и Ганса Стэйси неоднократно "дышали в спину" мчащимся к победам на этапах российским КамАЗам и голландским DAF. На некоторых участках они заставили изрядно поволноваться и экипажи Hino под № 500 и № 501 команды Japan Racing, а также неплохо выступавший Mercedes-Benz № 503 немца Джакомо Висмары. Эмблемы MAN на бортах хорошо успели рассмотреть и легендарный итальянец Микки Бьязон на IVECO № 517 и не менее знаменитый бразилец де Азеведа на Tatra под номером 518.
Участники "Дакара" заметили, что новые гоночные версии грузовиков MAN стали очень похожими на машины топ-команд. При этом они являются одними из самых легких и мощных среди всей тяжелой техники, выступающей на сверхмарафоне. И это при полном отсутствии амбициозных заявлений со стороны самого концерна. Быть может, время еще не пришло?

Боевые автомобили MAN стали похожи на технику топ-командПилоты – люди суеверные, и такой талисман в Год Петуха должен приносить удачу

  Между прочим, кроме уже перечисленных машин MAN привез в пустыню еще более двух десятков грузовиков, прошедших весь маршрут вне зачета – в качестве автомобилей поддержки. Часто тяжело нагруженные, они обеспечивали снабжение команд запчастями, колесами и вообще всем необходимым. Как знать, быть может, это разведка боем? Придет время, и техника с грациозным львом на решетке радиатора включится в борьбу за дакаровский подиум?

Фото: MAN и автора
Текст: Александр Трохачёв
Статья опубликована в журнале "Колеса" №89 за Март 2005 / №89


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-