Колеса


  Журнал «Колёса» № 03 (89) 2005 

DAF собрал лучших

  Голландская сборная (так в шутку называют команду Gauloises de Rooy) – это органичное сочетание давних традиций с нешуточными амбициями. На "Дакаре" она всегда претендует на победу или, в крайнем случае, на подиум. И хотя гонщики в этом году задачу не выполнили, они по-прежнему остаются в числе главных претендентов на "золото" в самом сложном и престижном ралли-марафоне.
Гоночная команда Gauloises de Rooy

  Сегодня, когда с боевых машин смыта пыль африканских пустынь, а пропитанные потом комбинезоны выстираны и подготовлены к следующим баталиям, можно спокойно оглянуться назад и ближе познакомиться с командой. Той самой, о которой чаще и больше других пишет европейская "грузовая" и спортивная пресса. Той самой, которой завидуют и открыто подражают. Той самой, которая не позволяет соперникам расслабиться ни на минуту.

  Ян де Роой
Человек-легенда. Это определение чаще других употребляется в рассказах о руководителе команды. Настоящий лидер, он задает настрой и тон борьбе даже тогда, когда все, казалось бы, уже потеряно. Между тем, Ян выиграл пока только одну гонку. Пока – потому что у него еще есть порох в пороховницах и он по-прежнему в первых рядах претендентов на главный приз. И если бы не ряд нелепых случайностей, высших титулов у него на сегодняшний день могло бы быть и больше. Ведь что ни говори, а немногие гонщики принимали участие в "Дакаре" так часто, как Ян де Роой. Удачливый водитель грузовика из Сона (небольшого местечка в Брабанте) – в 2005 году он бросил вызов пустыне в одиннадцатый раз!
"Оптимист со стажем" – так говорят о нем друзья. Ян по праву является капитаном команды и с нетерпением ждет новых приключений на дорогах Испании, Марокко, Мавритании, Мали и Сенегала. То есть на маршруте "Дакара". Капитан верит, что его команду ждет успех. Он был близок к нему и в прошлом году (когда голландцы взяли "бронзу" среди грузовиков), и в этом. Но в итоге Яну и его сыну Герардусу пришлось довольствоваться четвертым (пожалуй, самым обидным) и пятым местами.
Как обычно команда "Голуаз де Роой" принимает участие в ралли на грузовиках DAF. "После того как в 2004-м я выбыл из соревнований, сотрудничество с DAF только укрепилось, – говорит Ян де Роой. – Сейчас машины испытывались на выносливость так, как никогда ранее: прошли сотни километров по бездорожью Марокко и юга Испании, ни разу не сломались".
В этом году у команды, действительно, не было таких проблем, как в прошлом, когда на машине де Рооя оторвалась кабина. Надежность гарантирована, и Ян страстно верит в победу. А еще возлагает большие надежды на ралли будущего года.
"С нашими тремя машинами место на пьедестале обеспечено, – говорит де Роой. – Мой сын Герардус претендует на те же места, что и я, а наш бывший механик Хьюго Дуистерс – в составе экипажа поддержки". В нынешнем году штурманом Яна стал Дэни Колебундерс, а место Дуистерса занял Клим Смалдерс, который предпочел "служебному" автомобилю гоночный. "У меня отличный экипаж, и я многого жду от "Дакара-2006", – заявляет "Нестор" команды "Голуаз де Роой". – Мои главные противники? Россияне и, конечно, мой сын".

Ян (слева) и Герардус де Роой перед последним этапом в СенегалеДе Роой и DAF в столице Сенегала

  Дэни Колебундерс
Бывший учитель Колебундерс живет в бельгийском городке Кассель. В этом году он участвовал в ралли второй раз. Он занимает должность менеджера в RACB. Это отнимало у него много времени и не позволяло заниматься ралли. А опыт нужен штурману, как воздух. "Подготовкой к "Дакару" я всерьез занялся с октября 2004-го. Первый опыт принес полнейшее, но, увы, короткое удовлетворение, – говорит 56-летний штурман. – Я с нетерпением ждал эту гонку, думал, сколько будет работы по части навигации, – организаторы выдали нам меньше точек GPS, чем обычно". Но надежды этого года не оправдались, и бывший двукратный чемпион Европы по авторалли намерен улучшить результат на "Дакаре-2006".

  Клим Смалдерс
Главный механик компании, Клим тоже принимал участие в гонках во второй раз. В "Дакаре-2005" он впервые участвовал в ралли-марафоне не на машине сопровождения, а на боевом грузовике, за рулем которого находился сам Ян де Роой. "Я не мог представить такого два года назад, – делится Смалдерс. – Я пережил ралли как фантастическое приключение".
Доля механика – тяжелая и ответственная физическая работа, и вместе с тем это потрясающий опыт. В день, когда Ян выбыл из соревнований, Клим признался, что сильно измотан. Ночью механики работали шесть часов, откапывая машину. Но вскоре Клим испытал удовлетворение от того, что все-таки сделал это. Удовлетворение от проделанной работы осталось и у других членов команды. Испортило картину только то обстоятельство, что финиш они увидели не первыми. Конечно, добраться до берега Розового озера, тем более в первой пятерке – уже большой успех. Но для людей, в планах которых – обладание золотом "Дакара", этого мало. Как и мало подиума, где де Рооя-старшего устраивает только одно место – первое.

Фото: DAF и автора
Текст: Александр Трохачёв
Статья опубликована в журнале "Колеса" №89 за Март 2005 / №89


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-