"Автобусник" по жизни
Наша справка.Алексей Блинов родился в Ленинграде в 1964 году. Первая специальность – инженер-технолог. Второе образование – управление и экономика на предприятиях транспортного комплекса. По окончании Ленинградского института текстильной и легкой промышленности им. Кирова работал сменным мастером, сотрудником молодежного центра. Прошел ряд коммерческих фирм.
В течении пяти лет замещал в администрации Санкт-Петербурга председателя комитета по транспорту. Затем перешел в банковские структуры, возглавлял лизинговую компанию. Женат, воспитывает дочь.
Первое интервью в новой должности он согласился дать не сразу. Дело не только в плотном рабочем графике, но и в потребности с головой нырнуть "в тему". Сегодня, когда позади первые 100 дней, обладатель двух "Хрустальных сов" телевизионного Клуба знатоков "Что? Где? Когда?" Алексей Владимирович Блинов отвечает на вопросы нашего корреспондента в качестве нового директора ООО "Скания-Питер" по продажам и маркетингу.
| "Колёса": Алексей Владимирович, каким образом судьба забросила вас в "Сканию-Питер"? Занимались ли вы автомобильным производством до этого назначения? А. Б.: По большому счету, производство изнутри мне не знакомо, я им никогда не занимался. Автобусный завод "Скания" – это мой первый опыт работы на производстве. И хотя сфера деятельности новая, я рассматриваю ее как продолжение старых связей. "Колёса": Насколько предложение от "Скании-Питер" было неожиданным? А. Б.: Мои отношения со "Сканией" довольно длительные. Но то, что я здесь оказался, в большой степени – стечение обстоятельств. Будучи директором лизинговой фирмы, на протяжении последних восьми лет я поддерживал деловые контакты с компанией "Скания-Россия". У нас были серьезные перспективы и много точек соприкосновения. В общем, предложение можно считать закономерным и скорее ожидаемым, чем наоборот. "Колёса": Вы являетесь президентом Ассоциации пассажирских перевозок Санкт-Петербурга. Не мешает ли это вашей основной работе? А. Б.: Да. Я являюсь председателем правления Ассоциации, но это чисто общественная работа. Долгое время я призывал перевозчиков к объединению, чтобы совместно отстаивать профессиональные интересы. И когда оно состоялось, мне предложили возглавить новую структуру. На сегодняшний день в ней восемь компаний, закрывающих 90% пассажирских перевозок по социальным и коммерческим маршрутам. Думаю, что такой опыт не только не мешает, но и способствует работе на новом месте. "Колёса": С чего вы начали работу в новой должности? Каких рубежей хотите достичь? А. Б.: Работу начал с беседы с менеджером по маркетингу, связям с общественностью и рекламе, с другими сотрудниками. Только после этого пошел к генеральному директору. Планы в работе амбициозные. Строятся они на том, что качество продукции "Скания" хорошо известно во всем мире. Это и главенствующий приоритет шведской компании, стремящейся сделать клиента довольным. Если все будут об этом знать, все планы будут выполнены. "Колёса": Многие надеются, что ваш приход придаст новый импульс работе. Наверное, этого же ждут от вас и шведы? А. Б.: Мы не говорим о том, что я пришел сюда в качестве ускорителя. Скорее, я должен реализовать намеченные планы предприятия. Естественно, какие-то формы сотрудничества и методы работы будут новыми. Очень важно, что мы и перевозчики хорошо знаем и понимаем друг друга. В этом плюс и в этом минус, но главное – мы разговариваем на одном языке. Когда речь идет, например, о коэффициенте выпуска техники на линию в 0.9, а не в 0.7, никому не нужно объяснять, что это такое. Ситуация в стране изменилась, и сегодня перевозчик размышляет, как ему обновлять подвижной состав: в большом количестве на небольшой срок или брать дорогую технику на длительный период времени. "Колёса": Каковы итоги предприятия в 2004 году? Удовлетворяют ли они вас как директора по продажам и маркетингу? А. Б.: Когда план выполнен, он удовлетворяет всех. А уж когда перевыполнен – тем более. Все, что сделано предприятием, удовлетворяет руководителей всех уровней, и меня в том числе. Завод развивается поэтапно, и теперь грядут изменения в политике продаж. Сейчас мы работаем с большими клиентами, финансовыми институтами и солидными банками. Все направлено на то, чтобы клиент был доволен. "Колёса": В минувшем году завод приступил к выпуску новой модели ОмниЛайн. Есть ли заказы на нее и сколько таких машин планируется выпустить в 2005 году? А. Б.: Заказы на ОмниЛайн есть. Пригородные автобусы вообще очень востребованы, о чем говорит статистика: по итогам 2003-2004 гг. рост междугородных перевозок в России превысил 70%. И в нашем портфеле есть заказы, повлиявшие на корректировку производственных планов. Если первоначально в течение года мы собирались выпустить 15 машин, то недавно приняли решение увеличить объем как минимум до 25 единиц. |
"Колёса": Коснулась ли вашей продукции инфляция? Какова сейчас отпускная цена завода на городскую и пригородную модели? А. Б.: Инфляция нас не коснулась, поскольку все комплектующие – шведского производства, и расчет за них идет в евро. В минувшем году не произошло событий, которые могли бы повлиять на увеличение наших накладных расходов. Городской автобус ОмниЛинк по-прежнему стоит 165 тысяч евро, пригородный ОмниЛайн – 210 тысяч евро. Это те цены, которые доступны клиентам и удовлетворяют потребности предприятия. "Колёса": На рынке Северо-Западного региона активность проявляют "Волжанин", "ЕвоБус" и 3ругие производители. Какими конкурентными преимуществами, на Ваш взгляд, обладает "Скания"? А. Б.: Сердце потребителя можно покорить только одним – вниманием к клиенту. А наш козырь – надежность "Скании", и с помощью этого ее качества мы пытаемся завоевать рынок. Хотя я уверен, что никогда не будет господства одной марки – рынок будет мультибрэндовым. Клиент "Скании" – это его друг и партнер, мы вместе обсуждаем бизнес-план и помогаем его реализовывать. Что же касается конкуренции, то скажу так: кто стал клиентом "Скании", остается им навсегда. "Колёса": Насколько амбициозны планы завода на 2005 год и на ближайшую перспективу? А. Б.: Я не рыбак, забрасывающий сеть и пытающийся вытащить много рыбы. Я сторонник деляночки, которую нужно старательно возделывать. В этом смысле 2005 год не ознаменован наплывом новых клиентов. Пока у нас приходит только два новых заказчика. Наш приоритет – постоянные клиенты. А вот план на 2006 год, который мы начинаем заполнять, показывает появление новых крупных заказчиков. В текущем году мы намерены провести автопробег по Северо-Западному региону и представить продукцию транспортным предприятиям. План выпуска утвержден в объеме 240 машин, хотя есть стремление перекрыть его на 30-40 единиц. Цель 2006 года – каждый день "Скания-Питер" должна собирать по два автобуса. Еще одна важная задача – выделить ОмниЛайн в отдельное производство. Наши клиенты подталкивают нас к идее наладить выпуск сочлененной версии городской модели ОмниЛинк. Это весьма актуально для городов с населением больше миллиона жителей: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и т. п. "Колёса": Вы человек занятой. А чем заполняете свободное время, когда оно у вас появляется? А. Б.: Настоящее удовлетворение мне приносит общение с детьми. Лучшее хобби для меня – прогулка по Петербургу. Телевизор смотрю не так много, как хотелось бы, тем более что познавательной информации в наших программах сейчас мало. Люблю читать книги, но и на них времени не хватает. После того как в телевизионном Клубе знатоков как капитан команды дважды, в 1992-ом и 1993-ем гг., получил главный приз – "Хрустальную сову", стал этих птиц коллекционировать. Сейчас их порядка 150 штук, от маленьких до больших, от глиняных до металлических. "Колёса": Если появится возможность вновь тряхнуть стариной и сыграть с теле- зрителями – согласитесь? А. Б.: Если будет возможность сыграть – я готов тряхнуть стариной. Уверен, что полученные в "Скании-Питер" знания помогут мне не только в карьере, но и в жизни в целом. "Колёса": Спасибо за интервью. Успехов вам и вашему предприятию! А. Б.: Спасибо, надеюсь, что с помощью "Колёс" мы будем держать читателей в курсе новостей и непременно поработаем во благо российских транспортников и пассажиров.
Фото: "Скания-Питер"
Текст: Александр Трохачёв
Статья опубликована в журнале "Колеса" №89 за Март 2005 / №89
|