Колеса


  Журнал «Колёса» № 02 (88) 2005 

Volkswagen Passat В6

Налетай – подорожало!

  Уже в марте этого года на европейском рынке появится долгожданная премьера от Volkswagen – абсолютно новый Passat. Согласно современным тенденциям, автомобиль очередного, теперь уже шестого поколения (заводское обозначение B6), существенно подрос во всех измерениях. Машина удлинилась на 62 мм (4770) и стала на 74 мм шире (1820). Увеличение габаритов незамедлительно сказалось на объеме багажника, вместимость которого достигла 565 литров – на 90 литров больше, чем у предшественника.

VW Passat В6

  Дизайн передней части автомобиля перекликается с наиболее свежими концептуальными проектами Volkswagen Group – Concept C и Concept R. Благодаря крупной трапециевидной решетке радиатора (нечто подобное можно было наблюдать на новом Golf GTI) и весьма неординарной пластике боковых панелей Passat выглядит довольно-таки агрессивно – в аморфности эту машину упрекнуть никак нельзя. Недостающей ранее выразительности Пассату также добавляет оригинальная оптика: двухсекционные передние фонари с остромодной "подводкой", как у Subaru Legacy и Land Rover. Кстати сказать, вытянутая в высоту решетка радиатора стилистически перекликается с оной на последних моделях Audi. Вероятно, таким образом создатели B6 хотели подчеркнуть (и подчеркнули!) высокий статус этой машины. Совершенно очевидно, что Passat является ярчайшим носителем нового корпоративного стандарта в области дизайна автомобилей Volkswagen. И, по всей видимости, остальные продукты, выпускаемые под данным брэндом, скоро так или иначе "подтянутся" к этому стандарту. Однако на внешности машины приятные сюрпризы не закончились. При проектировании новой платформы, на которой построен Passat B6, немецкие инженеры остались верны привычной переднеприводной схеме с полностью неза-висимой подвеской, но двига-тель теперь располагается попе-речно. А вот линейка силовых агрегатов обновилась полностью, за исключением разве что старого доброго 1.6-литрового мотора мощностью 102 л.с., хорошо известного и по другим автомобилям концерна. Инженеры предложили три новых бензиновых двигателя с непосредственным впрыском топлива объемом 1.6, 2.0 и 3.2 л и мощностью 115, 150 и 250 л.с. соответственно. Кроме того, в гамме двигателей появился двухлитровый 200-сильный TFSI – первый в мире бензиновый агрегат с непосредственным впрыском и турбонаддувом одновременно (дебютировал на Audi A3 Sportback). Линейка дизельных моторов представлена тремя турбодизельными агрегатами мощностью 105, 140 и 170 л.с. В зависимости от силовой установки Passat может быть укомплектован различными трансмиссиями: это либо пятиступенчатая "механика", либо шестиступенчатый "автомат", либо роботизированная DSG.

VW Passat В6VW Passat В6: в салоне установлены спортивные кожаные сиденья и руль, а также педали с алюминиевыми накладками. В базовое оснащение входят ESP, кондиционер и CD-магнитола

  Passat стал очередным автомобилем новой волны, где магнитная карточка заменила привычный ключ зажигания. В качестве дополнительного оснащения предлагаются биксеноновые поворотные фары, климат-контроль, круиз-контроль, встроенный телефон, мощная аудиосистема, слот для подзарядки ноутбука и пока что не слишком актуальная для России навигационная система. Стоимость автомобиля пока держится в тайне. Однако очевидно, что Passat в очередной раз подорожает. То есть Volkswagen по-прежнему продолжает двигаться в направлении автомобильного Олимпа, постепенно приближаясь к премиум-брэндам.

Фото: Volkswagen Group
Текст: Маргарита Иванова
Статья опубликована в журнале "Колеса" №88 за Февраль 2005 / №88


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-