По шведскому календарю 2005 год – Год Orca (в переводе – кит-касатка). Символично, что именно такое название шведы дали новому тягачу Volvo FM12, собираемому в подмосковном Зеленограде. Одновременно с презентацией машины шведы представили и новую программу продаж – пакет "Регион". |
Презентацию седельного тягача российской сборки для региональных перевозок шведы устроили в канун Нового года на заводе "ВТС Зеленоград". Где как не здесь было демонстрировать производственный процесс и конечный продукт! Важность события подчеркивало присутствие главы представительства Volvo Trucks в России Ларса Корнелиуссона, генерального директора "ВТС Зеленоград" г-на Шеля Далеше и VIP-гостей из администрации Московской области. Первым делом хозяева отчитались за год минувший. В целом он был неплохим: удалось собрать 220 единиц техники. В марте выпустили 100-й грузовик с маркировкой "Сделано в России". Осенью освоили модель FM12 с колесной формулой 4х2 (до этого были 6х4 и 8х4). На линию сборки взяли еще шесть специалистов, приобрели новое оборудование. Особый упор сделали на качество, внедрив шведскую модель начисления баллов. Например, если при сборке допущена ошибка, нарушающая требования безопасности, штраф составляет 100 очков. За ошибку, которая вынудила бы клиента обращаться в сервис раньше установленного срока, начисляется 25 очков, за ошибку без заезда на сервис – 5 очков. Наконец, за упущение, которое мог бы случайно обнаружить клиент, – 1 очко. При этом Volvo Trucks рекомендует не превышать уровень 18 очков. Так вот, за весь минувший год этот порог был превышен лишь дважды: в мае (19 баллов) и после отпуска, в сентябре (27 баллов). Зато в октябре и ноябре он составлял 5 и 7 очков соответственно, т.е. фактически втрое ниже нормы. Планы завода в Зеленограде на 2005 год весьма амбициозны – фактически удвоить производство и довести объем выпуска до 400 машин. Уверенность в том, что они будут востребованы рынком, вселяют данные таможенной статистики: только за 9 месяцев прошлого года рост рынка новых грузовиков, импортированных из Европы, составил 81%. Растет и спрос на подержанные автомобили, по которым Volvo – бесспорный лидер: ежегодно в Россию ввозят более 3.5 тыс. таких грузовиков. | |
Для чего же завод решил выпустить на рынок Касатку, да еще с таким призывным лозунгом "Красота. Интеллект. Сила"? Первое, что приходит на ум, – для усиления позиций в конкурентной борьбе со Scania, у которой есть Griffin в российской спецификации. Однако глава представительства Volvo Trucks в России Ларс Корнелиуссон уверяет, что "бодаться" в сегменте емкостью 4% (это доля новых грузовиков импортного производства) им неинтересно. Новый продукт в виде Volvo FM12 4х2 призван отвоевывать клиентов по другим секторам, в которых пока уверенно чувствуют себя производители российской и белорусской грузовой техники. Вы, конечно, догадались, что в первую очередь речь идет о КамАЗах и МАЗах. Но как бороться, когда их цена гораздо ниже?! Специалисты Volvo Trucks советуют не торопиться с ответом и все самим посчитать. И предлагают сделать это с помощью новой программы "Регион". Пакетное предложение включает в себя приобретение в лизинг тягача Volvo FM12 зеленоградской сборки в оптимальной для российского рынка комплектации. Срок договора лизинга – 42 месяца. В качестве поддержки составляется сервисный контракт – одна из новых услуг в отечественной практике. Стоимость пакета "Регион" начинается с первого взноса размером 14 800 евро (включая НДС) и ежемесячных платежей в 2 000 евро (с учетом НДС, страховых полисов ОСАГО и КАСКО). Количество машин, приобретаемых в лизинг, можно рассчитать с представителем лизинговой компании. Но оно должно быть таким, при котором платежи не вызовут проблем, а сама техника будет максимально эффективно использоваться. Выигрыш клиента – уменьшение размера налогооблагаемой прибыли на законных основаниях и доступ к кредиту на очень привлекательных условиях. | |
В пакет "Регион" включен также "Синий сервисный контракт Volvo". Он предоставляет заказчику право на бесплатное профилактическое обслуживание автомобиля в течение первого года эксплуатации на любой фирменной СТО Volvo в России (в 2004 году их было 24). "Синим" контрактом предусмотрено годовое и базовое обслуживание с объемом более 50 и более 100 проверочных операций соответственно, ТО стояночного отопителя, замена фильтра охлаждающей жидкости, топливного фильтра, влагоотделителя осушителя воздуха и протяжка колесных гаек. Есть также "Серебряный" и "Золотой" сервисные контракты. Кстати, стоимость сервисного обслуживания включена в стоимость автомобиля. Комплектация грузовика также продумана с прицелом на жесткий практицизм. При этом она учитывает особенности российских условий эксплуатации. Это отражается в наличии устройства холодного пуска, генераторе повышенной производительности, передаточном числе заднего моста 3.08 и других позициях. |
Сотрудники Volvo Trucks подсчитали: коэффициент выхода парка на линию с пакетом "Регион" составляет 0.98. Для сравнения: для аналогичных автомобилей МАЗ и КамАЗ он равен 0.7. Число машин для выполнения одного и того же объема работы: 1 Volvo = 1.4 МАЗ/КамАЗ. Расчетный пробег для выполнения заданного объема перевозок: 100 тыс. км у Volvo против 150 тыс. км у МАЗ/КамАЗ. Численность задействованных водителей: 2 на Volvo и 2.8 на МАЗ/КамАЗ. Заработная плата водителей за 4 года: 2.4 млн руб. на Volvo против 3.36 млн руб. на отечественных грузовиках (экономия около 960 тыс. км). Затраты на топливо: "Регион" – 31 л/100 км, МАЗ/КамАЗ – 45 л/100 км. Нехитрый подсчет показывает, что при пробеге 600 тыс. км за 4 года дополнительная экономия равна 1 млн 176 тыс. руб. Почти такая же сумма экономится на ремонте и сервисе: у Volvo "Регион" стоимость километра пробега составляет 1.12 руб., в то время как у МАЗ/КамАЗ – 2.75 руб. Даже на остаточной стоимости техники заметна разница: через 4 года у Volvo "Регион" она равняется 25%, тогда как у МАЗ/КамАЗ – 10%. При курсе 1 евро = 37.2 руб. экономия может составить 65 тыс. евро. Понятно, что кто-то может не согласиться с такой арифметикой, приведя аргументы из собственного опыта. Но то, что шведская марка получила серьезные козыри для укрепления своих позиций в России – факт бесспорный. Выпустив на рынок специальное предложение в виде FM12 Касатка и пакета "Регион", Volvo Trucks начала поход за массовым потребителем. Следующим шагом компании станет начало продаж по электронным заявкам через Интернет. То ли еще будет!
Текст: Александр Трохачёв Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №88 за Февраль 2005 / №88
Технические данные
|