Колеса


  Журнал «Колёса» № 02 (88) 2005 

Сергей Максимов:

"Волатов" ждет хорошее будущее

Сергей Михайлович Максимов
Наша справка.
Сергей Михайлович Максимов начал работать на предприятии в 1986 году, после завершения учебы в Белорусском политехническом институте. В 1999 году он окончил Академию управления при Президенте Республики Беларусь. Прошел путь от мастера до технического директора. Женат, воспитывает сына.

  Минский завод колесных тягачей несколько десятилетий работал исключительно на "оборонку". Потенциал предприятия позволяет ему делать уникальную технику, ряд образцов которой не имеет аналогов в мире. О перспективах развития МЗКТ нашему внештатному корреспонденту Юрию Влодавскому рассказывает новый технический директор Сергей Максимов.

  "Колёса": Сергей Михайлович, согласны ли Вы с мнением, что на МЗКТ сейчас кризисное положение?
С. М.:  Я не считаю его кризисным. Да, оно непростое. До 1991 года завод выпускал только продукцию военного назначения – специальные колесные шасси. С развалом СССР большое количество спецтехники оказалось невостребованным. Возникла реальная опасность утраты уникального производства и его инженерно-технического потенциала. Стало ясно, что спасти и то и другое можно за счет создания нового класса автомобильной техники двойного назначения. И это удалось сделать. Стараниями коллектива появились новые семейства большегрузных дорожных машин шириной 2.5 м, специализированные шасси с колесной формулой от 6х4 до 12х12 с усиленной рамой. Техника МЗКТ стала поставляться для монтажа кранов, экскаваторов, различного промышленного оборудования. Многоосные минские "богатыри" начали работать в составе автопоездов грузоподъемностью до 75 тонн и более.
"Колёса": Но для выполнения заводом программы конверсии потребовались финансовые средства. Как удалось их найти?
С. М.:  Завод был вынужден привлекать кредитные ресурсы банка. Обслуживание этих кредитов значительно ухудшило экономическое положение предприятия. Обстановку удалось нормализовать только с приходом нового гендиректора Геннадия Синеговского. Была разработана программа финансово-экономической стабилизации. Она предусматривала в 2003-2004 годы наращивание объемов производства продукции, увеличение экспорта и прибыли, снижение себестоимости и кредиторской задолженности. Появились службы маркетинга и сеть сервисных центров, была оптимизирована численность сотрудников, и это принесло свои плоды. К концу минувшего года по объему производства мы уже вышли на уровень 115% по сравнению с 2003 годом.
"Колёса": Расскажите о взаимоотношениях МЗКТ с МАЗом. Верна ли информация о возможном объединении?
С. М.:  Объединение – это чистейшей воды слухи. Я думаю, что от слияния двух заводов никто не выиграет: ни коллектив МАЗа, ни коллектив МЗКТ. Поэтому наши отношения строятся на взаимовыгодном сотрудничестве. К сожалению, сейчас мы берем с МАЗа продукции больше, чем ему поставляем. Но в ближайшее время хотим эти объемы сбалансировать. И тогда слухи сами собой исчезнут.
"Колёса": А кто является основным потребителем продукции предприятия?
С. М.:  Основным потребителем нашей продукции еще со времен СССР является Россия. Кроме того, теперь мы поставляем технику не только в государства СНГ, но и в дальнее зарубежье – в основном в страны Арабского региона, Турцию, Китай. В середине
90-х годов мы организовали в Китае СП по выпуску шасси МЗКТ-543 и его работой довольны. Ежегодно увеличивается не только количество изготовленных здесь изделий, но и их номенклатура.
"Колёса": Сергей Михайлович, МЗКТ работает на склад или на конкретного заказчика?
С. М.: Предприятие не работает на склад. Вся техника, собираемая на конвейере, имеет конкретного заказчика. Мы также снизили количество неденежных форм расчетов в 2004 году в два раза, и теперь все заказы осуществляются на основе полной или частичной предоплаты.
"Колёса": Недавно завершились Ваши 100 дней на новом посту. Что удалось сделать за столь короткое время?
С. М.:  За этот период мы создали несколько новых опытных образцов тяжелых тягачей, которые успешно прошли испытания в арабских странах. По одному из проектов уже заключен контракт на поставку первой партии машин. Речь идет об автопоезде полной массой 205 тонн, состоящем из тягача МЗКТ-74135, полуприцепа МЗКТ-99942 и прицепа МЗКТ-83721. Он способен перевозить до 130 тонн грузов по твердому покрытию со скоростью более 80 км/ч. Увидеть его можно было на параде, посвященном 60-летию освобождения Белоруссии 3 июля 2004 года. Сейчас мы заканчиваем монтаж своей компрессорной, которую приобрели минувшей осенью. Проект стоимостью более 400 тысяч евро окупится за полтора года. Создали свою строительную бригаду. Это позволило нам отказаться от части подрядчиков, сэкономить средства и увеличить объемы капремонта. Для 100 дней, думаю, немало…
"Колёса": С какой целью в прошлом году проводилась выставка-семинар "Волат": настоящее и будущее" и планируются ли подобные мероприятия в дальнейшем?
С. М.:  Выставка-семинар проводилась нашей коммерческой службой по просьбе отдела маркетинга и поставщиков. Ее главной целью стал показ дилерам возможностей завода. Не исключено, что уже нынешней весной мы повторим такую встречу. На которой, заодно, и покажем, чего добились за год.
"Колёса": Я вижу, Вы с оптимизмом смотрите в будущее?
С. М.:  Да, это так. Сегодня мы можем предложить заказчику более 130 модификаций автомобильной техники. По данным службы маркетинга, на 2005-2006 годы прогнозируется увеличение поставок нашей техники в Россию, Украину и страны Ближнего Востока. В 2005 году мы планируем изготавливать новые шасси для освоения и развития нефтедобывающих комплексов России, Казахстана, Туркмении и Азербайджана.
"Колёса": Спасибо за интервью. Удачи Вам и Вашему предприятию!
С. М.:  Спасибо, надеюсь, что мы и дальше будем встречаться с журналистами, рассказывать читателям о работе Минского завода колесных тягачей.

Текст и фото: Юрий Влодавский
Статья опубликована в журнале "Колеса" №88 за Февраль 2005 / №88


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-