Да, измельчали нынче Шевроле… Куда подевались большие, обросшие железом машины с бормочущими "восьмерками"? Те машины, что олицетворяли для нас Америку, с ее бесконечной самоуверенностью и жаждой красивой жизни? Машины, которые даже в России, за тысячи миль и миль от родного дома, умудрялись выглядеть хозяевами положения? Были, да все вышли. Остался один Tahoe. А компанию ему теперь составляет – трудно поверить – вот это! Похоже на неудачно постиранный Caprice Classic, который в результате не просто "сел", а съежился вдвое. |
Модель с легким, почти воздушным именем Aveo – не что иное, как продукт глобального бэдж-инжиниринга. В 2002-м корпорация General Motors, вернув себе после десятилетнего перерыва контроль над Daewoo Motor (теперь она называется GM-DAT), приняла решение ограничить ареал вновь приобретенной марки территорией Западной Европы и собственно Южной Кореей. Машины, идущие на экспорт в Северную Америку и прочие страны, теперь несут брэнд Chevrolet и Suzuki. Из корпоративной политики несколько выбиваются бывшие совместные предприятия с участием Daewoo Motor в Польше, Румынии, Узбекистане и Украине, получившие определенную самостоятельность, однако их экспортные права весьма ограничены. Итак, российская линейка Chevrolet, в которой после отставки модели Alero не было ни одной легковой машины (отечественная Niva не в счет), недавно разом пополнилась тремя новобранцами из стана Daewoo: Aveo, Lacetti и Evanda. На Aveo возлагаются особые надежды – это та самая машина, которая "от $9 900". Правда, с пятидверным кузовом и слабеньким 1.2-литровым мотором. А "наш" демо-седан – практически в топовой комплектации: с 16-клапанным двигателем и богатым списком опций, в котором отсутствуют разве что легкосплавные диски. Соответственно, и цена – уже далеко не $9 900. Мне всегда нравилось, когда небольшие и недорогие машины удивляли. Неожиданно – резвостью, "взрослой" управляемостью или ловкой компоновкой внутреннего пространства. Получить безликую и бесхарактерную "побрякушку", пусть и за скромную сумму, все-таки досадно. Все равно автомобиль – нечто большее, чем просто транспортное средство. И разочаровывался я достаточно часто. В отношении Aveo, честно говоря, иллюзий не было: даже цена (из рекламы) указывает на то, что люди из GM просто пытаются закрепить Chevrolet на психологически важной отметке. А потребительские качества решительно отодвинуты на второй план. | |
Дизайн машины не несет никаких откровений. Всего лишь очередная попытка сделать микроседан, – довольно-таки неуклюжая. Пусть даже и украшенная шильдиком "Design Giugiaro", который красуется на бортах куда более пафосных автомобилей – например, Maserati Coupe. Что ж, мастерам не впервой девальвировать свое имя, разбрасываясь им направо и налево – мы уже видали логотип Pininfarina на неказистом компактвэне Hyundai Matrix. Однако необходимо признать, что среди однотипных седанов Chevrolet Aveo смотрится выигрышно. В противовес экстерьеру, интерьер сработан отлично. Дизайн прост и "честен", однако этой честной простоте не чужд стиль, который можно назвать стилем крупных форм. Доминирующей фигурой является окружность: два крупных циферблата на приборной панели дополнены круглыми дефлекторами вентиляции и круглыми же дверными ручками. Даже отделка дверей испещрена дугами различных радиусов. Понравилось, что салон выполнен из хороших материалов и собран, что называется, на совесть. И удобства ему не занимать: мягкие кресла обладают удачным профилем и ощутимой боковой поддержкой, да и задние сиденья оказались просторными – естественно, для автомобиля такого размера. Отсутствие вычурности сыграло на руку эргономике, поэтому к организации рабочего места водителя нет никаких вопросов. Ходовые качества Aveo, судя по всему, доводились по принципу "все для комфорта, все во имя комфорта". Плавность хода и энергоемкость подвески – феноменальные! Такое не часто встретишь даже в гольф-классе! Дорожная "мелочь" под колесами Aveo превращается в зеркальную гладь, и лишь на больших выбоинах машину покачивает. Разумеется, такая настройка подвески обусловливает известную валкость в поворотах и "заторможенность" в откликах на действия рулем, но, во-первых, чудес не бывает, а во-вторых, ежедневно выезжая на ужасные питерские дороги, вы каждый раз будете говорить Aveo спасибо. Временами маленький Chevrolet кажется технически грубоватым, но критиковать его за это не позволяет... верно, цена. И все-таки. 16-клапанный двигатель шумноват и ме-е-едленно сбрасывает обороты при отпущенном акселераторе. Далек от совершенства и привод коробки передач: ходы рычага велики, четкость переключений низка. Включение задней передачи блокируется кольцом – и это несомненный плюс. При этом Aveo оказался очень даже шустрым, резво стартуя с места и бойко реагируя на "газ". Мотор умеренно тяговит, а вот быстро раскручиваться ему мешают "растянутые" передачи. Реактивное усилие на руле правдоподобно, тормоза надежны. В общем, все в порядке, без провалов. Для города – то, что надо. А вот женщинам мы бы порекомендовали обратить внимание на хэтчбек: там обзорность с места водителя получше, и габариты попонятнее. Выходит, что Chevrolet произвел на свет хоть и "мелкую рыбешку", но выказывающую все признаки жизнеспособности и даже кое-какие амбиции. Любопытно будет посмотреть, каково ей придется в наших водах?
Автомобиль предоставлен компанией "Атлант-М Балтика".
Текст: Леонид Клюев Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87
Технические данные
|