Колеса


  Журнал «Колёса» № 01 (87) 2005 

Chevrolet Aveo 1.4 16V

Мелкая рыбешка

  Да, измельчали нынче Шевроле… Куда подевались большие, обросшие железом машины с бормочущими "восьмерками"? Те машины, что олицетворяли для нас Америку, с ее бесконечной самоуверенностью и жаждой красивой жизни? Машины, которые даже в России, за тысячи миль и миль от родного дома, умудрялись выглядеть хозяевами положения? Были, да все вышли. Остался один Tahoe. А компанию ему теперь составляет – трудно поверить – вот это! Похоже на неудачно постиранный Caprice Classic, который в результате не просто "сел", а съежился вдвое.

Chevrolet Aveo 1.4 16V

  Модель с легким, почти воздушным именем Aveo – не что иное, как продукт глобального бэдж-инжиниринга. В 2002-м корпорация General Motors, вернув себе после десятилетнего перерыва контроль над Daewoo Motor (теперь она называется GM-DAT), приняла решение ограничить ареал вновь приобретенной марки территорией Западной Европы и собственно Южной Кореей. Машины, идущие на экспорт в Северную Америку и прочие страны, теперь несут брэнд Chevrolet и Suzuki. Из корпоративной политики несколько выбиваются бывшие совместные предприятия с участием Daewoo Motor в Польше, Румынии, Узбекистане и Украине, получившие определенную самостоятельность, однако их экспортные права весьма ограничены.
Итак, российская линейка Chevrolet, в которой после отставки модели Alero не было ни одной легковой машины (отечественная Niva не в счет), недавно разом пополнилась тремя новобранцами из стана Daewoo: Aveo, Lacetti и Evanda. На Aveo возлагаются особые надежды – это та самая машина, которая "от $9 900". Правда, с пятидверным кузовом и слабеньким 1.2-литровым мотором. А "наш" демо-седан – практически в топовой комплектации: с 16-клапанным двигателем и богатым списком опций, в котором отсутствуют разве что легкосплавные диски. Соответственно, и цена – уже далеко не $9 900.
Мне всегда нравилось, когда небольшие и недорогие машины удивляли. Неожиданно – резвостью, "взрослой" управляемостью или ловкой компоновкой внутреннего пространства. Получить безликую и бесхарактерную "побрякушку", пусть и за скромную сумму, все-таки досадно. Все равно автомобиль – нечто большее, чем просто транспортное средство. И разочаровывался я достаточно часто. В отношении Aveo, честно говоря, иллюзий не было: даже цена (из рекламы) указывает на то, что люди из GM просто пытаются закрепить Chevrolet на психологически важной отметке. А потребительские качества решительно отодвинуты на второй план.

Пожалуй, самый запоминающийся элемент экстерьера – вытянутые вдоль фар "поворотники"Седаны в России пользуются большой любовью, что, впрочем, не помешало GM вывести на наш рынок и хэтчбек

  Дизайн машины не несет никаких откровений. Всего лишь очередная попытка сделать микроседан, – довольно-таки неуклюжая. Пусть даже и украшенная шильдиком "Design Giugiaro", который красуется на бортах куда более пафосных автомобилей – например, Maserati Coupe. Что ж, мастерам не впервой девальвировать свое имя, разбрасываясь им направо и налево – мы уже видали логотип Pininfarina на неказистом компактвэне Hyundai Matrix. Однако необходимо признать, что среди однотипных седанов Chevrolet Aveo смотрится выигрышно.

Chevrolet Aveo 1.4 16VСалон порадовал "продвинутым" дизайном, для пущей красоты здесь не хватает разве что блестящей эмблемы на рулеНа задних сиденьях просторнее, чем в других машинах-"одноклассниках"

  В противовес экстерьеру, интерьер сработан отлично. Дизайн прост и "честен", однако этой честной простоте не чужд стиль, который можно назвать стилем крупных форм. Доминирующей фигурой является окружность: два крупных циферблата на приборной панели дополнены круглыми дефлекторами вентиляции и круглыми же дверными ручками. Даже отделка дверей испещрена дугами различных радиусов. Понравилось, что салон выполнен из хороших материалов и собран, что называется, на совесть. И удобства ему не занимать: мягкие кресла обладают удачным профилем и ощутимой боковой поддержкой, да и задние сиденья оказались просторными – естественно, для автомобиля такого размера. Отсутствие вычурности сыграло на руку эргономике, поэтому к организации рабочего места водителя нет никаких вопросов.
Ходовые качества Aveo, судя по всему, доводились по принципу "все для комфорта, все во имя комфорта". Плавность хода и энергоемкость подвески – феноменальные! Такое не часто встретишь даже в гольф-классе! Дорожная "мелочь" под колесами Aveo превращается в зеркальную гладь, и лишь на больших выбоинах машину покачивает. Разумеется, такая настройка подвески обусловливает известную валкость в поворотах и "заторможенность" в откликах на действия рулем, но, во-первых, чудес не бывает, а во-вторых, ежедневно выезжая на ужасные питерские дороги, вы каждый раз будете говорить Aveo спасибо.

КПП не блещет четкостью работыМагнитола здесь явно не "родная", тем не менее, она управляется кнопкам на руле и отлично вписывается в общий стиль салонаКресла Aveo отличаются удачным профилемЭтот шильдик на передней двери – из мира изысканных итальянских суперкаров. Как видите, маэстро не брезгуют работой и с такими несерьезными машинами

  Временами маленький Chevrolet кажется технически грубоватым, но критиковать его за это не позволяет... верно, цена. И все-таки. 16-клапанный двигатель шумноват и ме-е-едленно сбрасывает обороты при отпущенном акселераторе. Далек от совершенства и привод коробки передач: ходы рычага велики, четкость переключений низка. Включение задней передачи блокируется кольцом – и это несомненный плюс.
При этом Aveo оказался очень даже шустрым, резво стартуя с места и бойко реагируя на "газ". Мотор умеренно тяговит, а вот быстро раскручиваться ему мешают "растянутые" передачи. Реактивное усилие на руле правдоподобно, тормоза надежны. В общем, все в порядке, без провалов. Для города – то, что надо. А вот женщинам мы бы порекомендовали обратить внимание на хэтчбек: там обзорность с места водителя получше, и габариты попонятнее.
Выходит, что Chevrolet произвел на свет хоть и "мелкую рыбешку", но выказывающую все признаки жизнеспособности и даже кое-какие амбиции. Любопытно будет посмотреть, каково ей придется в наших водах?

Автомобиль предоставлен компанией "Атлант-М Балтика".
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87
Технические данные


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-