"Было бы интересно погонять с Росси на мотоциклах"
Очень жаль, что картинг у нас остается "вещью в себе" – ни широкого освещения в прессе, ни хотя бы большого количества картодромов… Словом, увидеть картинг можно, только если живешь, к примеру, в Питере или Курске, и к тому же знаешь, куда и когда приходить. А вот будь мы какой-нибудь, пусть самой захудалой, автоспортивной державой - наверняка уже полстраны знало бы в лицо этого скромного 26-летнего гонщика. Просто потому, что он выигрывал чемпионат страны целых восемь (!) раз. В любой (пусть даже самой захудалой) автоспортивной державе он был бы супергероем и имел бы с десяток фан-клубов. Но, к счастью, и у нас он не избежал появления на телеэкранах. Даже люди далекие от автоспорта (я все же заставил парочку из них посмотреть телетрансляции Чемпионата России) не могли не оценить красивую езду Кирилла на не очень красивой машине с амбициозным названием Revolution. Кирилл выиграл дебютный чемпионат ВАЗовских прототипов, заработал миллион рублей призовых и провел очень убедительные тесты на Далларе F393 "Формулы-1600". Чем не повод поговорить? "Колёса": Этот сезон в "Ладе Революшн" остался за тобой. Со стороны казалось, что для тебя это просто прогулка. Это и вправду так? К.Л.: Конечно же, нет! "Легкая прогулка" – это когда получается все и сразу, мы же шли к нашему результату постепенно, от гонки к гонке. Первую часть сезона было сложно – свыкался с машиной, изучал ее. В настройки попали где-то на втором этапе Чемпионата России (то есть к пятой гонке – Н.С.), после чего уже появилась уверенность в себе, в Revolution, и, как следствие, время на шесть-семь десятых лучше. "Колёса": На что будет потрачен миллион? К.Л.: Будет "распилен" на всю команду… Свою часть потрачу на семью (на секунду задумывается – Н.С.) и на будущие гонки. |
"Колёса": Каковы впечатления от первых тестов Dallara F393? К.Л.: Как по рельсам едет, на траектории стоит как трамвай, на одной аэродинамике. Офигенная управляемость, особенно после "Революшн". Наконец-то почувствовал, как работает аэродинамика на гоночном болиде. К сожалению, сравнивать 393-ю с другой "Формулой" не могу, потому что больше ни на чем не ездил ("Эстонию", на которой Кирилл проехал несколько гонок, он явно формулой не считает – Н.С.). Но если, например, сравнить с картингом, то динамика у "Формулы" поменьше, чем у карта, зато скорость впечатляет. "Колёса": Сложно было сразу поехать на результат Антонова? К.Л.: Мы не рассматривали эту тренировку как показательную – лучшее время и тому подобное. Главной задачей было узнать автомобиль, понять: нравится – не нравится, стоит брать или нет. "Колёса": Уже известно, кто станет вторым пилотом "формульной" команды Active Pro? К.Л.: Этот вопрос не ко мне, а к Рубену (Шумееву, руководителю команды – Н.С.). Но на сегодняшний момент разговор идет о каком-нибудь молодом перспективном картингисте. "Колёса": А ты кого бы хотел видеть? К.Л.: Ну, например, любимого соперника Вовчика Нечаева (смеется; шутка и вправду неплоха. "Злейший" соперник Ладыгина в ЧР по картингу Вовчик Нечаев выступает за "туринговую" команду "МТС – AC Racing" – Н.С.). А серьезно говоря, пилота сильнее себя, чтобы было чему учиться. "Колёса": Какая ситуация тебе комфортней – когда ты безоговорочно лидируешь или когда приходится бороться-прорываться? К.Л.: И то, и другое хорошо. Когда лидируешь – приятно, когда с толпой борешься – интересно. И еще мне нравится идея моноклассов, где не банальная "гонка вооружений", а равные условия для всех. "Колёса": Ты покидаешь "Революшн". Волнует ли тебя дальнейшая судьба класса? К.Л.: Решение о том, покидаю я "Революшн" или нет – еще не принято. Это опять-таки зависит от планов команды. Но, конечно же, мне хочется, чтобы класс развивался. Чтобы по техническим требованиям не уступал "Турингу". Сейчас мы выступали на достаточно сырой машине – тестировали-дорабатывали в процессе. На следующий год, я надеюсь, все недостатки устранят и это будет настоящий гоночный класс. | |
"Колёса": Есть ли перспективный план дальнейшего развития гоночной карьеры? Тесты в Европе, например? К.Л.: При нормальном накате я готов показать результат в любом классе, в том числе и за рубежом. Но такой возможности сейчас нет, да мне уже и не пятнадцать лет. К тому же пока еще и в России есть что выигрывать и что делать. "Колёса": Предположим, ты мог бы гоняться с любой гоночной звездой. С кем бы тебе было интересно потягаться? К.Л.: Сложно сказать. Хотелось бы выступить с каким-нибудь своим кумиром. Например, Росси на мотоциклах… На самом деле, мне было бы интересно с любым пилотом круче меня. "Колёса": В начале сезона-2004 я спрашивал на пресс-конференции о выборе между Далларой "Формулы-1600" и "Революшн". Тогда ты, помнится, ответил: "Конечно, "Революшн". Теперь пересаживаешься как раз в Даллару... К.Л.: В прошедшем сезоне мы с командой выбрали "Революшн", потому что тогда нам это было интересней. Для нас был важен новый яркий класс, который даст гораздо большие пиар-возможности. Сейчас же мы выбираем самый мощный и спортивный класс – то есть "Формулы".
Фото: Active-Pro Racing
Текст: Николай Свистун
Статья опубликована в журнале "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87
|