Колеса


  Журнал «Колёса» № 01 (87) 2005 

На Урале верят в силу ромба

  Парк французских грузовиков за Уральским хребтом до сих пор был очень мал. Объяснялось это, прежде всего, отсутствием фирменных СТО. Но ситуация меняется: в Екатеринбурге открылся сервисный центр Renault Trucks, причем открыли его не иностранцы, а русские!
Директор сервисного центра Виктор Селиверстов (слева) и глава Представительства Renault Trucks в СНГ Гийом Зиммерманн

  Прежде чем знакомить вас с самим центром, предугадываю вопрос: кто же тот смельчак, который решил вложить деньги ради туманной перспективы заработать на обслуживании малочисленного парка иностранных машин? Спешу удовлетворить ваше любопытство: это Виктор Робертович Селиверстов, генеральный директор компании "Сантрак Сервис". И этот шаг в бизнесе у него далеко не первый.
С 1996 года Виктор Робертович возглавляет ЗАО "Автосан", которое начинало с продажи легковых автомобилей Nissan и Renault. Затем к этим маркам добавилась Hyundai, позже – Skoda, а с прошлого года – KIA и Suzuki. В 2003 году Виктор Робертович подписался на транспортное обеспечение службы "Скорой помощи" и по договору с Горздравом Екатеринбурга поставляет "неотложки" на базе Hyundai H1 и реанимационные автомобили на базе Renault Master. Кстати, эти машины можно увидеть во время визитов на Урал высокопоставленных гостей – они всегда идут в эскорте (так, на всякий медицинский случай). В том же году неутомимый Селиверстов взялся за автовозную тему и стал официальным дилером французской компании Lohr. В 2004-м он построил фирменную СТО Renault Trucks, причем не "от балды", а с соблюдением всех корпоративных требований французской фирмы.
Сейчас в хозяйстве Виктора Робертовича 25 грузовиков и 25 прицепов, причем 20 из них – тягачи Renault Premium мощностью 370 л.с. Полторы дюжины машин с низкой крышей работают в сцепке с французскими автовозными прицепами Lohr, а остальные, с высокой крышей, таскают русские "телеги". При том, что Селиверстов – человек скрупулезный, есть один вопрос, на который он может дать ответ только раз в году: какова численность персонала ваших подразделений? Ответ известен только накануне Рождества, когда готовятся подарки сотрудникам. Но состав водителей грузовиков (75 человек) и техперсонала (12 человек) директор помнит как таблицу умножения, ведь на этих людей – особая надежда.
Маршруты перевозок его подопечных – вся Россия, от Смоленска на западе до Красноярска и Иркутска на востоке и от Архангельска на севере до Ростова, Краснодара и Ставрополя на юге. Об интенсивности эксплуатации техники красноречиво говорит пробег: 18 – 23 тыс. км в месяц или 260-280 тыс. км в год. В 2004-ом стали членом АСМАП, в ноябре получили карнет-TIR и начали поездки в Финляндию. У бизнесмена с размахом объем перевозок мог быть и больше, но дело в том, что всю технику брали в короткий лизинг (на 14 месяцев). За этот срок она полностью не окупается, а первоначальный взнос очень высокий – от 30 до 40%. Но делать нечего – по истечении 14 месяцев технику приходится выкупать.

Открытие станции проходило в торжественной атмосфереОткрытие станции проходило в торжественной атмосфере

  Кажется, чего человеку не хватало?! Зачем главе одной из самых успешных в Уральском регионе компаний понадобилась еще одна головная боль в виде сервиса? А дело в том, что именно в этом направлении предприимчивый бизнесмен усмотрел залог будущего развития холдинга. Ведь что такое грузовики? Средства производства. А что такое грузовики без надлежащего обслуживания и обеспечения запчастями? Так, груда железа. И потом, не нужно забывать, в каких условиях работает техника: суровые морозы, повышенная влажность, отсутствие дорог для любого вида транспорта, за исключением гужевого. Коллеги из Челябинска и других городов то и дело просят выручить с ремонтом или деталями. Наконец, и свою технику нужно где-то обслуживать. Словом, как у классиков марксизма-ленинизма: для открытия сервис-центра созрели все условия.
После того, как Селиверстов заявил в московском Представительстве Renault Trucks о своем намерении создать фирменный сервис, он стал здесь едва ли не самым желанным гостем. Движение пошло во встречном направлении: из Франции в столицу Урала прилетел специалист по сервису. Он с деловым видом осмотрел руины бывшего автопарка, удивился русской настойчивости и энтузиазму, но, в конце концов, выдал практические рекомендации по планированию СТО и расположению постов. И когда пришло время торжественного открытия по сути нового здания, бывавшие здесь прежде люди ахнули – до того оно преобразилось.
На площади в 325 м2 оборудованы пять постов: три для фронтального заезда тягачей и один двойной – для двух тягачей или целого автопоезда. Смотровая яма длиной 20 м позволяет проводить полный комплекс сервисных и ремонтных работ без расцепления состава. Понятно, что многих столичных сервисменов такие цифры не впечатляют. Но давайте не будем забывать: речь идет о первом фирменном СТО Renault Trucks в уральском регионе, за 2 тыс. км от Москвы (которая, как известно, тоже не сразу строилась). Механиков для работы брали не с улицы, а тщательно готовили: и здесь и за границей. Например, специалисты проходили обучение в пригороде Лиона, где расположена штаб-квартира Renault Trucks; в Страсбурге – на заводе Lohr; в  австрийском Штайере; а также в Берлине, Мюнхене и Москве. Да что говорить: станция только начинала строиться, а в старых боксах поднаторевшие в своем деле механики уже чинили коробки передач, перебирали движки и решали другие технические задачи. Кстати, двое механиков подготовлены для обслуживания моторов Евро-3. Казалось бы, можно и успокоиться, но Виктор Робертович уже подумывает о строительстве грузовой мойки, расширении склада запчастей и покупке эвакуатора. При этом он планирует иметь не такой склад, как сегодня (примерно на 30 тыс. евро), а для всего грузового автопарка региона (а это более 300 машин). Тем временем по соседству с новой СТО готовится площадка для строительства классического сервис-центра европейского уровня на 8-10 машинопостов. Планируемый срок ввода в действие – 2-3 года. Словом, Виктор Робертович Селиверстов намерен предоставлять клиентам безупречный сервис для максимального сокращения простоев техники. А клиенты у него будут: в Уральском регионе отмечено оживление транспортного бизнеса. Это хороший знак.

Текст: Александр Трохачёв
Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-