VIP-класс. Пожалуй, это определяющая фраза в характеристике нового Neoplan Starliner, впервые показанного на автосалоне в Ганновере осенью 2004 года. Всего семь лет прошло с момента выхода первой версии лайнера с таким названием, и вот перед вами – новый "турист". |
Starliner в переводе означает "Звездный лайнер", и в отношении данной модели это справедливо на все 100 процентов. Появившийся в 1997 году предшественник нынешнего лайнера пять лет подряд – с 1998 по 2003 гг. – становился победителем конкурса "Автобус года" по версии читателей ведущих немецких транспортных журналов. Лучшим туристическим лайнером его признали и члены авторитетного европейского жюри одноименной международной премии. Словом, автобусу на роду написано быть лидером. Между тем до появления новой "Звезды" было выпущено около тысячи автобусов этой модели, что для техники ценой в полмиллиона евро весьма солидно. Новый Starliner в пятизвездочном исполнении рассчитан на перевозку 50 пассажиров, а в четырехзвездочном – на 54 персоны с расстоянием между креслами в 830 мм. К их услугам – 14-кубовое пространство под багаж, биотуалет, мини-кухня, гардероб и прямо-таки фантастический салон. В потолок, похожий на элемент космического корабля, встроены светильники, создающие "бархатный" свет. Точечные глазки голубоватого цвета словно указывают направление движения по центральному проходу. Часть загнутой крыши имеет угловое остекление с тонировкой, что усиливает естественное освещение внутреннего пространства. На всех окнах, (их можно затемнить, прикрывшись от любопытных взглядов с улицы) предусмотрены сдвижные шторки. Никаких сопел индивидуальной вентиляции нет и в помине: центральная климатическая установка создает в герметичном салоне нужную влажность и температуру воздуха. Чтобы путешествие в лайнере было максимально приятным, здесь установлены жидкокристаллические мониторы и новейшая аудиосистема с колонками и сабвуферами, обеспечивающими очень высокое качество звука. | |
Создатели задумали новый Starliner исключительно в трехосном варианте (предшественник был еще и двухосным). И водрузили в его моторный отсек 480-сильный двигатель MAN. Можно установить и 530-сильный агрегат, но это – вариант для самых искушенных и взыскательных клиентов. Коробка передач – 12-ступенчатая автоматизированная "механика" TipMatic с функцией ручного переключения и встроенным интардером. Предусмотренная функция EasyStart позволяет удерживать многотонный автобус на подъеме, не нажимая педали тормоза. Техническая оснастка лайнера XXI века поднята на такой уровень, что дотянуться до него многим производителям автобусов будет непросто еще на протяжении ряда лет. Обратим внимание на некоторые технические изыски, присущие этому "туристу". | |
Дисковые тормоза снабжены электро-пневматической системой EBS второго поколения с ABS. Есть также "помощник", вступающий в дело при экстренных торможениях (Brake Assist), и система стабилизации ESP. Более того, искусственные "мозги" есть даже в амортизаторах. На борту установлен электронный ограничитель скорости MSC (Maximum Speed Control), а в качестве помощника водителю используются адаптивный круиз-контроль ACC или бортовой контроллер за движением по дорожной разметке LGS (Line Guard System). Если так пойдет и дальше, того и гляди, в будущем водитель может стать в автобусе простой формальностью… Впервые на автобусах Neoplan в головном освещении использован би-ксенон и лампы, поворачивающиеся вслед за рулевым колесом для обеспечения безопасного прохождения поворотов. Межсервисный интервал увеличен до 80 тыс. км, и это не может не нравиться операторам, занятым в сфере пассажирских перевозок. Ездить на новом суперсовременном лайнере мне еще не доводилось. Но нетрудно представить, что испытываешь, находясь на борту этого произведения технического искусства XXI века под названием Neoplan Starliner.
Фото: NEOMAN
Текст: Александр Трохачёв
Статья опубликована в журнале "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87
Технические данные
|