Колеса


  Журнал «Колёса» № 01 (87) 2005 

Trakker-2005: борьба за два процента

  Сицилия – настоящая головная боль картографов. Едва они выпустят новую карту острова, как вулкан Этна вносит в ландшафт свои коррективы. За минувшие полвека так было по меньшей мере дюжину раз. Но именно на Сицилии, у подножья этого самого вулкана, компания Iveco устроила демонстрацию возможностей нового Trakker.

Iveco Trakker

  Окаменевшие реки лавы, обугленные остатки деревьев и огромные по площади безжизненные склоны одинаково черного цвета – все это скорее напоминает съемочную площадку фантастического фильма, нежели пейзаж населенного людьми острова. А засыпанные вулканическим пеплом дома и дороги, плюс гигантских размеров скалистый карьер уже ассоциируются с настоящим "ужастиком".  И только выстроенные как на подбор у подножья Этны красные и желтые самосвалы Iveco приземляют полет фантазии и делают происходящее земной реальностью. Именно так начался тест-драйв новых представителей строительной гаммы – Trakker.

Одна из массовых модификаций самосвалаIveco Trakker

 

Справка

Вулкан Этна находится на острове Сицилия (Италия) и является одним из самых больших и активных на Земле. Его длина у основания составляет более 50 км, а высота достигает 3 340 м. Этна принадлежит к числу базальтовых вулканов и состоит из вещества, похожего, по мнению ученых, на вещество вулканов марсианских – в период активности тут образуются идентичные лавовые каналы. Самое сильное извержение вулкана произошло в июне 2001 года, следующее длилось с октября 2002-го по январь 2003 года. А последнее произошло в сентябре 2004-го.

Предшественник этой модели, Euro-Trakker, появился в прайс-листе итальянского производителя в 1993 году. Семейство объединяло карьерные самосвалы и строительные грузовики. На рубеже веков на них начали устанавливать более совершенные двигатели Cursor 8 и Cursor 13. Вот, собственно, и все. Новый работяга унаследовал от предшественника не только часть имени, но и ряд достоинств. Кроме того, многие узлы и агрегаты были усовершенствованы или полностью заменены. Если перечислять все новшества, попросту устанешь загибать пальцы. Но на самые важные обратить внимание все же следует.
Фирменный слоган, выбранный для рекламы нового грузовика, объясняет многое: Off-road Power. On-road Comfort. Действительно, самое существенное изменение заключается в установке на Trakker комфортабельных кабин Stralis Active Time и Active Day. Их три варианта: короткая, длинная и с увеличенной высотой. Итак, ногу – в стремя (нижняя ступенька теперь сделана гибкой), руки – на поручни, и – за руль. Минута – и найдены нужные регулировки кресла на пневмоподвеске. Еще минута на знакомство с приборной панелью. Кстати, она закруглена сверху таким образом, что все шкалы и индикаторы видны независимо от положения рулевого колеса. Нажатием кнопок на руле поочередно вывожу на 5-дюймовый монохромный дисплей интересующую информацию. В верхней части проецируются выбранная передача, параметры движения, настройки регулятора и ограничителя скорости; в центре – список проверочных работ; внизу – сообщения об ошибках и неисправностях.

"Лицо" нового Iveco TrakkerПанель приборов сделана на совесть

  Я проехал на разных модификациях и был приятно удивлен разницей между Trakker и EuroTrakker. Эргономика на порядок лучше, звукоизоляция тоже (итальянцы уверяют, что сняли 6 децибел), да и едет машина мягче. Последнее обстоятельство обусловлено тем, что подвеска задних сдвоенных ведущих мостов пневматическая. Это очень удачная альтернатива прежней механической подвеске на параболических или полуэллиптических рессорах. Подвеску кабины можно настраивать: жесткость четырех пружин регулируется специальным инструментом. В беседе с инструктором выявляются "бытовые" достоинства новой кабины: вешалка для одежды за спинками кресел, углубления для стаканов с напитками и мобильного телефона, устанавливаемая на руль съемная доска для письма, розетка с напряжением 12 В и штуцер пневмосистемы для подачи сжатого воздуха при уборке. К слову, высокая кабина позволяет стоять в полный рост, пол от потолка отделяют 182 см. И еще один плюс: все кабины укомплектованы люком.
Усилия специалистов Iveco были направлены и на расширение модельного ряда Trakker. Теперь в нем 60 модификаций с колесными формулами от 4х2 до 8х8, причем 14 из них специально разработаны в виде шасси для бетономешалок. Клиентам предлагается и 17 модификаций тягачей с колесной формулой 4х2; 4х4; 6х4 и 6х6. В обойме Trakker два 6-цилиндровых двигателя: ECursor 8 мощностью 270, 310 или 352 л.с. и Cursor 13 с отдачей в 380; 440 или 480 сил. Их главное достоинство – высокий крутящий момент при низких оборотах двигателя, что помогает при трогании на подъеме. Я не упустил случая проверить заявления производителя и остановил груженый до полной массы четырехосник на самой крутой горке. Дух перехватило даже у инструктора, который, судя по всему, до этого здесь не экспериментировал. К тому же сзади подъехал другой Trakker. Повышенные обороты двигателя, снятие со стояночного тормоза – и машина медленно вползает на горизонтальный пятачок. Хорошая техника, не подвела!

Легкий руль позволяет точно управлять машинойIveco TrakkerКрутой подъем – не проблема для Trakker

  С замедлением тоже никаких проблем: в стандартной комплектации предусмотрен моторный тормоз, развивающий мощность от 310 л.с. на Cursor 8 до 408 л.с. на Cursor 13. Часть машин была представлена с 9- и 16-ступенчатыми механическими коробками передач. Все "16-ступки" оборудованы сервоприводом Servoshift, благодаря которому для переключения требуется вдвое меньшее усилие. На некоторых моделях стоит 12-ступенчатая коробка EuroTronic второго поколения с автоматическим управлением сцеплением и быстрым переключением передач. На них предусмотрен как автоматический, так и полуавтоматический режимы. Управлять такой машиной – одно удовольствие: знай себе – следи за габаритами да крути баранку.

1 2 >

Статья опубликована в журнале "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-