Этой истории, в принципе, могло и не быть. Если бы однажды ее главный герой не встретился с дальнобойщиком, повлиявшим на его судьбу. |
Долгое время Руслан (именно о нем и пойдет рассказ) искал себя в малом бизнесе. В конце 80-х по зову разума включился в кооперативное движение и лозунг "Куй железо, пока Горбачев" не был для него пустыми словами. Сначала открыл секцию в магазине электротоваров, где продавал югославские и отечественные люстры. Но очень скоро людям стало не до светильников, хрусталь вообще перестал котироваться, и перспективное, казалось бы, направление пришлось свернуть. Следующим пробным камнем стало открытие небольшого мебельного салона в арендованном помещении. Но и тут не заладилось. Вначале не продлили договор аренды, а на другом месте помещение вообще бесцеремонно отобрали. Поняв, что на дровах (как называл мебель Руслан) Рокфеллером не станешь, подался в челноки. Но и эта работа оказалась не сахар. Конкуренция жестокая, да и усталость от мытарств с тюками и баулами так одолела, что и эту затею пришлось бросить. Подумывал было открыть небольшой пункт видеопроката, однако друзья отговорили: проверки, налоговая, рэкет – хлопот не оберешься – здоровье дороже. Ну, не вышел из него продавец, что тут поделаешь.
Так бы и экспериментировал Руслан до сегодняшнего дня, если бы однажды ему не встретился Серега. Дальнобойщик со стажем, он быстро сумел расположить к себе собеседника и так увлекательно рассказывал о своих поездках и доходах, что Руслан решил рискнуть. Рискнуть – значит купить свой грузовик и заняться перевозками. Именно свой, поскольку "горбатиться на дядю" ему никак не хотелось. И, потом, на "сдельщине" много не заработаешь. Итак, решено. Но где взять деньги на машину, когда родственники бедны как церковные мыши? Новая иномарка не по карману, да и МАЗ не потянуть. Делать же ставку на КамАЗ невыгодно – с такой техникой, как сказал Серега, каши не сваришь. Иные экспедиторы не берутся иметь с тобой дело, если у тебя нет приличного тягача. Причем приличного в их понимании – то есть хотя бы подержанной машины европейского производства. Не мудрствуя лукаво, решено было выбрать DAF – уж больно Серега его нахваливал. Нужную сумму Руслан собирал долго. Не без труда уговорил тестя продать гараж и некоторое время подержать его "Жигуленок" на охраняемой стоянке (расходы по оплате взял на себя). Затем с нервотрепкой и ссорами "пустил с молотка" тещину дачу, пообещав ей купить лучшую, как только разбогатеет. Поскреб по сусекам и отправился в Голландию – где, как не на родине автомобиля, выбирать подержанный DAF. Эйндховен встретил его приветливо. И, чего никак не ожидал новоявленный дальнобойщик, – выбор подержанной техники оказался настолько велик, что просто глаза разбегались. По маркам машин тут можно было изучать всю географию не только Европы, но и Азии. Однако от намеченной цели – выбора голландского тягача – Руслан решил не отступать (коней, как водится, на переправе не меняют). Каких-то особых пожеланий при выборе у него не было, и потому он обращал внимание не столько на техническое состояние, сколько на ценники (хватило бы денег!). В первый день Руслан так ничего и не купил: нужно было переварить полученную информацию, осмыслить увиденное и непременно с кем-нибудь посоветоваться. Позвонил Сергею на мобильный. Тот обрадовался ему как родному и тут же дал целый ряд рекомендаций, из которых Руслан четко усвоил только одну: не платить столько, сколько просят, а непременно торговаться. На второй день на площадке подержанных грузовиков его уже встречали как старого знакомого. И, видя, что русский парень задает вопросы по существу (каков реальный пробег, есть ли сервисная книжка, был ли ремонт, что на тягаче менялось), хозяин вел себя иначе. А когда выбор был сделан, начались торги. Поначалу местный предприниматель сбросил с ценника трехлетнего "седельника" символическую сумму в 200 долларов, но такая "щедрость" никак не устраивала покупателя. К тому же Руслану, продавцу со стажем, торговаться было не впервой. В итоге он смог опустить ценовую планку до разумного значения, и вскоре документы на DAF 95XF 4х2 с двигателем мощностью 430 л.с. были у него на руках. Вначале "канареечный" цвет не очень устраивал Руслана и он подумывал было перекрасить кабину, но умные люди подсказали: желтый – самый безопасный, он хорошо виден на дороге и зимой, и летом, и в туман, и в сумерки. Да и тратить деньги смысла нет. В общем, убедили. |
Прошло несколько месяцев, и Руслан стал настоящим дальнобойщиком. Гоняет по России в сцепке с арендованным полу-прицепом-тентовиком на 82 "куба", возит пиво, оргтехнику и все, на чем можно заработать реальные деньги. Машина (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), не ломается, благо современной электроники в ней мало. Даже на Урале, где у коллег с техникой некоторых других производителей проблемы возникают – не позавидуешь. Скажем, при -30 °С "вырубается" процессор, и тягач просто не заводится. "В моей машине, – смеется Руслан, – глючить нечему". Мало-помалу затраты отбиваются – вот уже и тестю деньги на гараж выделил. А теща может и подождать ради счастья своей дочери и любимого зятя. Конечно, Руслану придется еще долго шоферить, прежде чем он сможет купить для семьи достойную квартиру. Для этого нужно вступать в АСМАП и получать разрешение на международные перевозки. Это, как говорится, дело будущего. А пока счастливый автовладелец доволен тем, что выбрал DAF. "Вот накоплю денег, – мечтает он, – и уже с TIR на руках куплю тягач поновее. Разумеется, DAF XF95".
Текст: Александр Трохачёв Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87
|