Советы водителям, как вести себя на скользкой дороге
Сейчас очень часто встречаются машины с передним приводом. Тут же возникает проблема приемов вождения и техники данных авто на скользкой дороге. Последнее время зимы все чаще предоставляют множество таких сюрпризов. Некогда сухие и чистые участки дорог становятся очень скользкими. В результате происходит огромное количество аварий, столкновений и разбитых машин.
Давайте разберемся с основными причинами. Помимо погодных условий существует также и человеческий фактор. Сюда можно отнести следующие:
1. Ошибки водителями выбора скорости движения по скользкой дороге, особенно если перейти к повороту. Здесь могут сорваться передние колеса, поэтому машина станет неуправляемой.
Задние оси переднеприводных машин менее подвержены заносу, чем машин с классической компоновкой. В такой ситуации нужно крутить руль в сторону заноса, не запаздывая с обратным рулением.
Когда перестраиваешься перед светофором на свободную полосу, иногда оказывается, что ты первый перед стоп-линией. При этом передние колеса, может быть, останутся повернутыми. А вот, если движения резкие, колеса могут забуксовать, а машину может бросить в сторону на другой автомобиль, стоящий рядом.
2. Ошибка – торможение на скользкой дороге. Кстати, — это может произойти не только на дороге, покрытой льдом, но зимой на это стоит уделять особое внимание. Здесь может возникнуть блокировка ведущих колес, при которой очень просто заглушить двигатель. Такая ситуация вызывает непредсказуемые последствия, потому что машина может стать неуправляемой.
Тормозить тоже надо аккуратно, чтобы избежать блокировки колес. Если это все-таки произошло, нужно опустить педаль, постараться запустить двигатель с наката и легко притормаживать. Иногда времени хватает даже для запуска двигателя с помощью ключа зажигания.