Колеса


  Журнал «Колёса» № 07 (105) 2006 

Если хочется купаться

Жаркий июнь определил направление нашей очередной загородной поездки. Впереди - еще два месяца лета, и часть этого времени волей-неволей придется провести в городе. …И вот рабочий день завершен, а жара гонит на природу, к воде. Куда можно отправиться, имея в распоряжении пару часов, чтобы доехать туда и вернуться обратно, и при этом успеть окунуться в теплую воду? Мы рекомендуем: озера к северу от Петербурга.

Если хочется купаться

В черте города тоже есть несколько приличных водоемов, но воды в них порой не видно за тысячей отдыхающих. Такие озера слишком доступны, а потому слишком популярны. Но если есть автомобиль, поездка за город становится куда притягательнее.

Сначала мы отправляемся в сторону Токсово-Кавголово, на популярное Кавголовское озеро. Ехать до него от города - 15-20 мин., а выезжать можно или в районе Девяткино, по Токсовскому шоссе, или у проспекта Культуры, по Шоссейной улице. И в том, и в другом случаях можно воспользоваться съездами с Кольцевой дороги.

Размеры озера позволяют выбирать место для купания. Наиболее популярный пляж находится у парка отдыха "Орлиная гора" и железнодорожной станции Кавголово, до которой ведет холмистая километровая дорожка с Токсовского шоссе. Его удобство заключается в наличии небольшой парковки буквально в 30 м от воды, а также возможность перекусить в летнем кафе. Зато электрички тут едут буквально по головам отдыхающих - то еще удовольствие.

Если хочется купатьсяЕсли хочется купаться

Вокруг озера, на некотором расстоянии, пролегает вполне сносная грунтовая дорога. Большую скорость тут не развить, зато есть возможность доехать до небольших пустынных пляжей - без следов какой-либо цивилизации. О присутствии человека напоминают лишь большие кострища. Непосредственно к воде тут не пробраться; в одном месте, например, подъезд к пляжу преграждает траншея. Ну и слава Богу, а то пляжи превратились бы в сплошные парковки!

С Кавголовского озера мы отправились на Медное. Для этого сначала пересекли железнодорожный переезд у Токсово, затем - перекресток в Скотном, выехали на Приозерское шоссе и через Вартемяги и Агалатово доехали до поворота на Елизаветинку. Потом 12 км по пустынной дороге - и мы в Медном заводе, у озера.

Если хочется купатьсяЕсли хочется купатьсяЕсли хочется купаться

Впрочем, вряд ли кому-нибудь понадобится повторять наш маршрут, ведь из города до Медного озера легче добраться сразу по Выборгскому шоссе. Проехав поселки Сертолово и Черная Речка, нужно повернуть направо - опять-таки, на Елизаветинку. Озеро раскинулось через 1.5 км после поворота.

Собственно пляж здесь не очень широкий, и на крутых берегах водоема нежиться под солнцем затруднительно. Зато войти в воду можно и слева, и справа от пляжа: длинная береговая линия позволяет отыскать удобное местечко. На небольших песчаных пятачках работают летние кафе. Машину придется оставить у шоссе - благо, оно проходит в нескольких десятках метров от озера.

В особо жаркие вечера и по выходным 2-полосная дорога превращается в 1-полосную, поскольку многие владельцы совершенно бесцеремонно паркуют свои авто вдоль обочины.

Наши исследования водоемов к северу от Петербурга мы закончили на озере Разлив. Поскольку наш путь к нему лежал от Медного, мы воспользовались Кольцевой автодорогой. Но, конечно, все знают, что до Разлива нужно ехать по Приморскому шоссе - это примерно 20 километров от города.

Карта

Озеро велико, и вопрос, где остановиться, лучше решить до поездки. Можно свернуть с шоссе перед платформой Тарховка и поехать по дороге к шалашу Ленина: где-нибудь на берегу вы наверняка найдете приятное место. А можно доехать до Сестрорецка: в городской черте есть несколько комфортных пляжей.

Пожалуй, из всех осмотренных нами озер Разлив - наиболее привлекательное. И берега здесь самые пологие, и пляжи наиболее ухоженные, а кафе - ну просто на любой вкус и кошелек. Другое дело, что близость цивилизации ощущается здесь довольно сильно, и это обстоятельство не всем по вкусу. Так что, отправляться на питерский Куршавель или в какое-то другое место - решать вам.

СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: SSANGYONG REXTON 2.8 АКПП.

МЫ ПРОЕХАЛИ: 140 КМ

140 км - за городом, 0 км - по городу.
Примерный расход топлива за поездку - 22-23 л.

SSANGYONG REXTON 2.8 АКППSSANGYONG REXTON 2.8 АКПП

В качестве средства передвижения мы выбрали корейский SsangYong Rexton. Выбрали не случайно: на нашем пути попадались участки, где высокий клиренс и полный привод были чрезвычайно полезны.

Салон Rexton я бы назвал сдержанным и сбалансированным. Здесь нет явных проколов, но и восторгаться чем-то затруднительно. Хорошие кресла, достаточные регулировки, блеклая панель приборов, на цетральной консоли - все, что нужно. Эмоции появились на ходу.

Особенно приятное впечатление Rexton произвел на грунтовой дороге у Кавголовского озера. Мы ехали предельно агрессивно, но ни разу не пробили подвеску (у нее действительно огромный ход), хотя ямы нам попадались приличные. Поведение Rexton на асфальте тоже заслуживает высокой оценки: ход автомобиля - весьма плавный, а раскачивания умеренны.

Как относительный недостаток можно отметить лишь "ватный" руль: нелегко нащупать его связь с колесами. Несмотря на это, грузный и неповоротливый с виду автомобиль оказался весьма юрким. Немногие машины смогли бы подобраться к берегу озера Разлив. На Rexton же мы вполне уверенно лавировали между сосен, да и пересеченная местность покорилась без проблем - по углам въезда и съезда автомобиль, может, и не безусловно первый, но наверняка входит в группу лидеров.

"Автомат" Rexton понравился своей "незадумчивостью", хотя назвать разгон нашей машины быстрым смог бы только совсем непритязательный человек. Все-таки, 2 т веса сказываются.

SSANGYONG REXTON 2.8 АКППSSANGYONG REXTON 2.8 АКПП

В завершение стоит отметить, что автомобиль в испытываемой нами комплектации приобрести невозможно. Двигатель 2.8 л (201 л. с.) устанавливался на автомобилях, производившихся в Корее, а на Rexton российской сборки его нет. Впрочем, если вы не хотите терять в мощности, подумайте об автомобиле с 220-сильным 3.2-литровым двигателем. Если, конечно, не смутит расход топлива: больше 12 л в загородном режиме. Впрочем, SsangYong предлагает и дизельные версии.

Кавголовское озеро Медное озеро Озеро Разлив
Критерий Оценка (макс. 5 баллов)Пояснения Оценка (макс. 5 баллов)Пояснения Оценка (макс. 5 баллов)Пояснения
Дорога, асфальт 3Маршрут напряженный, дорога узкая, асфальт неважный. После съезда с шоссе водителю понадобится все его искусство4.5 Шоссе неплохое, но, пожалуй, движение здесь - самое плотное. К тому же, много дальнобойщиков 5Приморское шоссе - едва ли не лучшее в окрестностях города
Пляж, озеро 4Единственный минус - близость к пляжу железной дороги4 Самый главный недостаток - небольшой пляж5Трудно предъявить претензии: это хорошее место во всех отношениях
Питание 4Спрос породил предложения. То ли еще будет!3.5 Выбор невелик - отсюда и результат4На любой вкус, но не на любой кошелек. В основном, на толстый
Парковка 4.5Небольшая, зато в зоне видимости 3.5Все машины свалены в кучу5Припарковаться можно рядом с каждым местом для купания

АВТОМОБИЛЬ ПРЕДСТАВЛЕН ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ SSANGYONG, КОМПАНИЕЙ "КМ-НЕВА".

Текст: Александр Коробченко, Филипп Березен
Фото: Александр Коробченко
Статья опубликована в журнале "Колеса" №105 за Июль 2006 / №105


Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-