Группа компаний "Петросет", в рамках международной выставки "БотШоу-2006", провела презентацию надувных моторно-гребных лодок марки Silverado, обновленных к 2006 модельному году. Демонстрационные заезды проходили в акватории Гавани и, несмотря на не по-летнему пасмурную погоду, вызвали у корреспондента "Колес" массу положительных эмоций.
Модели семейства Silverado позиционируются как универсальные - подходящие не только охотникам и рыболовам (проявляющим традиционно высокий интерес к подобной продукции), но и самому широкому кругу покупателей. Поэтому, получив приглашение принять участие в тест-драйве, прежде чем отправиться в Гавань на презентацию, я решил узнать, как у нас, в "морской столице", относятся к отдыху на воде с использованием для этой цели надувных лодок.
Как выяснилось в результате беглого опроса ближайших знакомых и родственников, а также в разговоре с несколькими посетителями выставки "БотШоу", в целом, подобная идея по душе очень и очень многим. "Была бы погода - уже в эти выходные поехал бы с семьей куда-нибудь на залив", - с тоской глядя на хмурое небо, проговорил один из моих собеседников.
Возможность же использования при этом надувных лодок вызывает массу встречных вопросов. А кто разработчик и производитель лодки? Какой подвесной мотор можно на нее установить? Насколько она удобна в транспортировке в сложенном виде? Нужно ли укомплектовывать лодку каким-то дополнительным оборудованием в момент покупки или все необходимое входит стандартную комплектацию? И, наконец, насколько она вообще надежна и долговечна?
Как видим, наш покупатель весьма придирчив, и его интересует, прежде всего, информация сугубо практического свойства. Посему не будем ходить вокруг да около: далее - только о главном.
Дизайн и конструкция лодок семейства Silverado - разработка группы компаний "Петросет". Их техническими прототипами стали всемирно известные надувные лодки YAM, в конструкцию которых были внесены более
50 изменений с учетом современных достижений в отрасли. При этом на марку Silverado, как и на другие собственные бренды Группы компаний "Петросет", распространяется система организации и планирования поставок и система контроля качества продукции, принятые компанией Yamaha. Производятся лодки на корейском заводе в Китае.
По результатам испытаний, проведенных летом 2005 г., к 2006 модельному году разработчики лодок внесли в их конструкцию и комплектацию ряд изменений, позволивших адаптировать модели к специфическим требованиям российского рынка, что выгодно отличает Silverado от других лодок корейских и китайских производителей. Так, на каждой лодке установлено второе крепление для банки, а на моделях длиной 3 м и выше вторая банка входит в комплект поставки.
Все лодки укомплектованы уключинами и веслами длиной 1.45 и 1.8 м (для моделей длиной от 3.3 м). Изменены углы вклейки и килеватости транца: для обеспечения возможности установки любого подвесного мотора, представленного на российском рынке. Сливной клапан закрывается пробкой со стороны кокпита, что позволяет легко и быстро сливать попавшую внутрь лодки воду прямо на ходу. | |
На этом с теорией, пожалуй, закончим и попытаемся при помощи опытных инструкторов группы компаний "Петросет" оценить мореходные качества лодок Silverado. От компактных моделей серий F (Family) и A (Air Deck с надувным дном) длиной около 2.5 м и рассчитанных на моторы малой мощности я особых откровений не ждал и, в общем, не ошибся. Для семейных прогулок или рыбалки они, наверное, в самый раз, но вот мореходность - не самая сильная их сторона: казалось бы, незначительное волнение заставляет лодку отрываться от поверхности воды, а "седоков" - крепче хвататься за леер. Зато в этих условиях весьма порадовало нескользящее покрытие настила внутри кокпита - оно пришлось очень кстати.
В общем, серии F и А совершенно справедливо позиционируются как модели для "каботажного" плавания в малых заливах, озерах и реках. Большая волна - не для них. А вот серия S (Silverado Sport) - это уже серьезнее. Тут и моторы максимальной мощностью - от 10 до
30 л. с., и повышенная, в сравнении с моделями младших серий, килеватость, и более высокая грузоподъемность.
Эти лодки предназначены для плавания на значительном удалении от берега в крупных заливах и озерах и рассчитаны на возможные неблагоприятные погодные условия: на них можно идти при ветре силой до 6 баллов включительно и высоте волны до 2 м!
Такие тестовые условия погода нам не обеспечила, но приспособленность спортивной серии Silverado к штормовым условиям чувствуется сразу. Волны, которые ранее жестко подбрасывали компактные лодки с литерой F на борту, в кокпите модели 36S практически не ощущаются - только плеска и брызг становится больше. Это, впрочем, нисколько не досаждает находящимся в кокпите пассажирам - по крайней мере, мой кофр с фотоаппаратурой после заезда остался сухим.
Так что, для людей, не чуждых экстрима, выбор представляется однозначным: серия S. Для семейных же прогулок недалеко от дачи, а также рыбалки-охоты, пожалуй, больше подойдут модели F и
А - как более компактные и легкие.
Текст: Роман Зубко Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №105 за Июль 2006 / №105
|