Лень и комфорт являются причинами многих мужских неприятностей. "Четырехколесный друг", в этом плане, оказывает медвежью услугу, позволяя человеку лишний раз не вставать. Наши люди теперь даже в булочную на такси ездят! Точнее, на личном авто.
Последние исследования подтверждают более частое снижение потенции у автомобилистов - по сравнению с теми, кто на машине практически не ездит. Когда человек долго сидит, позвоночник фиксируется в определенном положении. Из-за этого страдает кровообращение в малом круге, в органах малого таза происходит застой. Кровоток становится слабым, за счет чего нарушаются механизмы, обеспечивающие нормальную эрекцию, разбухает предстательная железа… Особенно это касается тех, кому приходится проводить за баранкой 5 и более часов подряд.
Отдельное слово - о женщинах. Не стоит думать, что застой крови в органах малого таза случается только у мужчин: у дам тоже бывают и дисфункции, и различные воспалительные заболевания половой сферы. А еще чаще - варикозное расширение вен.
|
| Кожаный салон - один из потенциальных врагов простаты. Летом сидеть на таких сиденьях жарко, а зимой холодно. И даже тот факт, что обладатели дорогого интерьера обычно имеют подогреватель сидений, не спасает ситуацию - все равно какое-то время драгоценная железа находится на холоде: водитель либо сидит на разогревающемся кресле, либо прыгает вокруг авто. Кстати, подогрев сидений - это довольно коварный "друг": ведь чем старше автомобилист, тем менее полезны ему тепловые процедуры. Это связано с возрастающим риском возникновения онкологических заболеваний.
|
|
Конечно, изменить образ жизни сложно. В общем, советы врачей стандартны: после работы - в спортклуб, в течение дня - элементарная гигиеническая гимнастика, приседания. Выйти из машины и размяться хотя бы 1 раз в полтора часа - важная мера профилактики застойных явлений в сосудах и хорошая разгрузка позвоночника.
- Пациентам с дисфункцией мы выдаем методичку со специально разработанным комплексом упражнений, - говорит Александр
Рыбалов, главный врач "ОН Клиник-Нева". - Но бывает и так, что самому человеку с проблемой не справиться. Вроде и вес лишний появился, и по мужской части проблемы… Нужен толчок, способный запустить механизмы восстановления. В любом случае, обследование у врача будет весьма полезным: тут тебе и анализы на инфекции, и проверка активности кровотока. Большинство проблем - если они, конечно, не очень запущены - успешно лечатся с помощью медикаментозных средств или специальных процедур.
Сейчас рекламируется масса препаратов, но в основном это пищевые растительные добавки, оказывающие очень слабое действие. Принимать их стоит, скорее, в плане профилактики. Возможно, прием таких средств положительно действует в психологическом плане. А вообще-то, для того чтобы проявился сколько-нибудь значимый эффект, прием растительных средств должен быть очень длительным. А время в случае болезни - вещь исключительно ценная: сильнее запустишь - сложнее лечить!
Все дело в позе
Самой вредной считается "лежачая посадка" - когда водитель, откинувшись, практически лежит в кресле. В первую очередь страдает позвоночник: появляются боли в спине, шее, а то и межпозвонковые грыжи. В этой позе происходит перекрытие позвоночных артерий и начинается кислородное голодание задних долей и ствола мозга, мозжечка. Появляется сонливость, снижаются острота зрения и скорость реакции. Страдают также органы брюшной полости и малого таза (отсюда - гастриты, холециститы, панкреатиты, венозный застой в малом тазу (простатиты), снижение потенции, воспаление вен на ногах).
Поза "банана" тоже не слишком хороша, хотя, по данным британских медиков, именно ее предпочитает большинство водителей. Выглядит это так: во время движения человек наклоняется к рулю, вытягивая ноги к педалям. При этом резко увеличивается давление на межпозвонковые диски. Оно усиливается во время езды по плохим дорогам, вызывающим тряску.
Шикарная шоферская поза "левый локоть на окне", столь любимая мужчинами (женщины в таком положении, как правило, не ездят) может привести к устойчивым деформациям в поясничном отделе позвоночника.
"Раллийная" посадка за рулем является оптимальной. Водитель должен сидеть прямо, а центр спины - опираться на спинку сиденья. При этом тело составляет почти прямой угол с ногами. Рукам тоже найдется место - естественно, на руле: захватите его сверху (так, чтобы кисти немного свешивались). Это положение удобно для позвоночника, имеющего форму вытянутой буквы "S" и легко выдерживающего продольное давление.
Текст: Андрей Стойкий
Статья опубликована в журнале "Колеса" №105 за Июль 2006 / №105
|