Колеса


  Журнал «Колёса» № 07 (105) 2006 

Что там, ниже пояса?

Лень и комфорт являются причинами многих мужских неприятностей. "Четырехколесный друг", в этом плане, оказывает медвежью услугу, позволяя человеку лишний раз не вставать. Наши люди теперь даже в булочную на такси ездят! Точнее, на личном авто.

Александр Рыбалов, главный врач "ОН Клиник-Нева"Последние исследования подтверждают более частое снижение потенции у автомобилистов - по сравнению с теми, кто на машине практически не ездит. Когда человек долго сидит, позвоночник фиксируется в определенном положении. Из-за этого страдает кровообращение в малом круге, в органах малого таза происходит застой. Кровоток становится слабым, за счет чего нарушаются механизмы, обеспечивающие нормальную эрекцию, разбухает предстательная железа… Особенно это касается тех, кому приходится проводить за баранкой 5 и более часов подряд.

Отдельное слово - о женщинах. Не стоит думать, что застой крови в органах малого таза случается только у мужчин: у дам тоже бывают и дисфункции, и различные воспалительные заболевания половой сферы. А еще чаще - варикозное расширение вен.

Кожаный салон - один из потенциальных врагов простаты. Летом сидеть на таких сиденьях жарко, а зимой холодно. И даже тот факт, что обладатели дорогого интерьера обычно имеют подогреватель сидений, не спасает ситуацию - все равно какое-то время драгоценная железа находится на холоде: водитель либо сидит на разогревающемся кресле, либо прыгает вокруг авто. Кстати, подогрев сидений - это довольно коварный "друг": ведь чем старше автомобилист, тем менее полезны ему тепловые процедуры. Это связано с возрастающим риском возникновения онкологических заболеваний.

Конечно, изменить образ жизни сложно. В общем, советы врачей стандартны: после работы - в спортклуб, в течение дня - элементарная гигиеническая гимнастика, приседания. Выйти из машины и размяться хотя бы 1 раз в полтора часа - важная мера профилактики застойных явлений в сосудах и хорошая разгрузка позвоночника.

- Пациентам с дисфункцией мы выдаем методичку со специально разработанным комплексом упражнений, - говорит Александр Рыбалов, главный врач "ОН Клиник-Нева". - Но бывает и так, что самому человеку с проблемой не справиться. Вроде и вес лишний появился, и по мужской части проблемы… Нужен толчок, способный запустить механизмы восстановления. В любом случае, обследование у врача будет весьма полезным: тут тебе и анализы на инфекции, и проверка активности кровотока. Большинство проблем - если они, конечно, не очень запущены - успешно лечатся с помощью медикаментозных средств или специальных процедур.

Сейчас рекламируется масса препаратов, но в основном это пищевые растительные добавки, оказывающие очень слабое действие. Принимать их стоит, скорее, в плане профилактики. Возможно, прием таких средств положительно действует в психологическом плане. А вообще-то, для того чтобы проявился сколько-нибудь значимый эффект, прием растительных средств должен быть очень длительным. А время в случае болезни - вещь исключительно ценная: сильнее запустишь - сложнее лечить!

Все дело в позе

Самой вредной считается "лежачая посадка" - когда водитель, откинувшись, практически лежит в кресле. В первую очередь страдает позвоночник: появляются боли в спине, шее, а то и межпозвонковые грыжи. В этой позе происходит перекрытие позвоночных артерий и начинается кислородное голодание задних долей и ствола мозга, мозжечка. Появляется сонливость, снижаются острота зрения и скорость реакции. Страдают также органы брюшной полости и малого таза (отсюда - гастриты, холециститы, панкреатиты, венозный застой в малом тазу (простатиты), снижение потенции, воспаление вен на ногах).

Что там, ниже пояса? 
Поза "банана" тоже не слишком хороша, хотя, по данным британских медиков, именно ее предпочитает большинство водителей. Выглядит это так: во время движения человек наклоняется к рулю, вытягивая ноги к педалям. При этом резко увеличивается давление на межпозвонковые диски. Оно усиливается во время езды по плохим дорогам, вызывающим тряску.

Шикарная шоферская поза "левый локоть на окне", столь любимая мужчинами (женщины в таком положении, как правило, не ездят) может привести к устойчивым деформациям в поясничном отделе позвоночника.

"Раллийная" посадка за рулем является оптимальной. Водитель должен сидеть прямо, а центр спины - опираться на спинку сиденья. При этом тело составляет почти прямой угол с ногами. Рукам тоже найдется место - естественно, на руле: захватите его сверху (так, чтобы кисти немного свешивались). Это положение удобно для позвоночника, имеющего форму вытянутой буквы "S" и легко выдерживающего продольное давление.

Текст: Андрей Стойкий
Статья опубликована в журнале "Колеса" №105 за Июль 2006 / №105


Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-