Победа дизельного Audi R10 в Ле-Мане
Hа гоночном кольце Сартэ в Ле-Мане 18 июня вершилась
(а по мнению многих - и переписывалась заново) история автоспорта. В легендарном суточном марафоне "24 часа Ле-Мана" победу впервые одержал экипаж, выступавший на спортпрототипе с дизельным двигателем. Audi R10 TDI к победе привели Марио Вернер, Эмануэль Пирро и Франк Биела. Единственное, что омрачило заводской команде Audi радость победы, - относительная неудача экипажа Тома Кристенсена, который из-за множества технических проблем занял лишь 3 место.
Вторым финишировал прототип Pescarolo Sport, который пилотировали выступающий в "Формуле-1" Франк Монтаньи, Эрик Хелари и… двукратный чемпион мира по ралли Себастьен Леб! Россиян среди ле-мановских финишеров на сей раз не было: Алексей Васильев разбил свою Ferrari 550 около восьми утра - за 9 часов до финиша.
Победа Сэма Хорниша в "Инди-500"
Самая знаменитая американская "длинная" гонка, "500 миль Индианаполиса", в нынешнем сезоне ознаменовалась вторым по плотности финишем за всю историю своего существования. 19-летний Марко Андретти, самый младший отпрыск легендарной гоночной династии, сын Майкла и внук Марио Андретти, вышел в лидеры за 1 круг до финиша. Он имел все шансы стать самым молодым победителем "Инди-500", но буквально в последнем повороте его настиг пилот Penske Сэм Хорниш, и до клетчатого флага оба болида неслись бок о бок. Победителя смог выявить лишь фотофиниш: с преимуществом в … 0.0635 с (!) выиграл Хорниш. Ну, а третье место занял не кто иной, как Майкл Андретти, вырвавший подиум в борьбе с Дэном Уэлдоном.
Юта Кляйншмидт поедет за BMW
В предыдущем номере журнала мы уже сообщали, что победительница "Ралли Дакар - 2001" Юта Кляйншмидт не стала продлевать контракт с командой Volkswagen. Естественно, гонщик такого уровня, как Юта, просто не может долго оставаться "без работы", и вскоре после ухода из VW г-жа Кляйншмидт получила предложение от команды BMW X-Raid, от которого не смогла отказаться.
Итогом переговоров с баварцами стало объявление о том, что Железная Немка выведет на старт "Дакара-2007" новый дизельный автомобиль BMW X3 CC. Партнерами Юты по команде станут француз Гирлен Чичери, финишировавший на прошлом "Дакаре" 9-м, и катарец Насер аль-Аттиях, сошедший в этом году на 10-м этапе ралли-марафона. Руководитель BMW X-Raid Свен Квандт ожидает от г-жи Кляйншмидт борьбы "за первые позиции" в абсолюте.
Скандал в Монте-Карло
Квалификация, пожалуй, главной гонки сезона "Формулы-1", "Гран-При Монако", завершилась нешуточным скандалом, в центре которого оказался Михаэль Шумахер. За 2 мин до окончания квалификации занимая промежуточный поул, он пошел на последний, быстрый круг. Перед шпилькой Rascasse Шумахер резко затормозил, широко вышел из поворота, и его болид замер посередине дороги, заблокировав шедшие позади машины, также находившиеся на быстром круге.
Руководители команд подали протест, заявив, что действия гонщика были преднамеренными, и после долгих разбирательств судьи встали на их сторону, отправив Михаэля на последнее место стартовой решетки. Инцидент вызвал огромный скандал, и что самое удивительное - все, как один, участники чемпионата и ветераны "Формулы" обрушились на Шумахера с резкой критикой и заявлениями о том, что его надо примерно наказать. Поразительно редкое для "Большого цирка" единодушие!
Маркус Гронхольм прерывает победную серию Леба
То, что Себастьен Леб - не только талантливейший раллист, но и по-настоящему универсальный гонщик, было известно еще до того как он привел команду Анри Пескароло на подиум Ле-Мана. А вот окончание его очередной победной серии в чемпионате мира по ралли стало большой неожиданностью. Прервал сию победную поступь Маркус Гронхольм на "Ралли Акрополис".
- Две недели назад, после "Ралли Сардиния", вы заявили, что Леба в этом сезоне, скорее всего, никто не остановит, а сейчас именно вы прервали его серию из 5 побед. Значит, вы считаете, что у Себа все-таки можно выиграть? - спросили Маркуса на пресс-конференции после гонки. "Но я же не говорил, что собираюсь опустить руки и спокойно наблюдать, как он выигрывает очередной титул!" - тут же нашелся Гронхольм. На то, чтобы исправить ситуацию, у него есть в запасе вся вторая половина чемпионата.
Статья опубликована в журнале "Колеса" №105 за Июль 2006 / №105
|