Когда по автомобильному миру прокатилась волна моды на унификацию, многие концерны грешили тем, что ставили на модели разных марок не только одни и те же двигатели или подвески, но и практически одинаковые кузова. Мы решили присмотреться к современным авто повнимательнее и выяснить, кто из производителей до сих пор штампует "одинаковые с лица" автомобили. Получилась своеобразная "топ-десятка", место в котором тем выше, чем ярче в тех или иных моделях проявляются плоды унификации.
1
Skoda Superb & VW Passat B5
Если по поводу распределения мест в середине нашей Top-10 и были какие-то сомнения и разногласия, то по вопросу лидерства в вопросе унификации дизайна "двух мнений быть не может". Флагманская Skoda и "пятый" Passat буквально на каждом углу кричат о своем техническом родстве.
Конечно, есть в их внешности и какие-то собственные, характерные для каждой фирмы черты, но если не обращать внимание на всяческие хромированные окантовки, фальшрадиаторные решетки, фары и прочие второстепенные детали, то выяснится, что форма кузовов у обеих машин - практически одинаковые (в профиль - так вообще один в один), а "архитектура" задних частей и вовсе не оставляет никаких сомнений относительно того, на какой платформе строилась большая Skoda…
2
Ford Galaxy & VW Sharan
Постройка мини-вэна - дело хлопотное и затратное. А удастся ли затраты оправдать - большой вопрос: даже в Европе автомобили подобного типа не настолько популярны, чтобы речь шла о большой выручке. Посему ведущие концерны чаще всего объединяют усилия для разработки и производства мини-вэнов.
Ну, а если за это дело берутся немцы, то ждать от такой технически унифицированной продукции какой-либо индивидуальности не приходится. На один автомобиль ставим передок в модном когда-то стиле New Edge, на другой - радиаторную решетку от Bora, и пожалуйста: в фордовском и фольксвагеновском модельных рядах появляется по новому мини-вэну.
3
Hyundai Accent & Kia Rio
Ну уж корейцам-то, от веку заботившимся не о красоте, а об удешевлении своей продукции, сам бог велел следовать общемировым тенденциям к унификации. В данном случае, больше повезло Rio: она была представлена первой, а потому выглядит более или менее свежо.
А вот Accent производит такое впечатление, что конструкторы взяли кузов от Rio и в последний момент, спохватившись, что новинку вообще не отличить от родственной модели, пригласили дизайнеров, чтобы те "подрисовали" ей что-нибудь свое.
4
Hyundai Tucson & Kia Sportage II
Когда-то Sportage был весьма оригинальным автомобилем: компактным, как городской кроссовер, и при этом проходимым, как заправский внедорожник. Не секрет, что именно в пику Sportage "АвтоВАЗ" строил Chevrolet Niva.
Однако времена меняются, концерны сливаются - и вот уже Tucson и Sportage "щеголяют" одинаковыми кузовами и платформами. Модель
II поколения уже вряд ли кого-то удивит: платформа - от хёндаевского кроссовера Tucson, несущий кузов, а в "базе" нет даже полного привода. Зато на разработке сэкономили…
5
Mazda Tribute & Ford Maverick
Этот брак заключался по расчету, а не по любви: "Мазде" в то время позарез нужно было расширять модельный ряд, у "Форда" образовалась ниша в модельном ряду - срочно понадобился легкий внедорожник классом ниже Explorer. Вот и решили японцы с американцами, к тому времени уже заканчивавшие переговоры о слиянии, объединить усилия.
Выяснилось, кстати говоря, что покупатели теплее приняли Mazda Tribute: она действительно получилась гораздо элегантнее, чем Maverick, который сильно смахивает на уменьшенную копию Explorer.
6
VW Touareg & Porsche Cayenne
Когда в середине 90-х годов прошлого века появились первые сообщения о том, что компании Porsche и Volkswagen собираются вместе строить первые в истории обеих компаний внедорожники, специалисты первым делом задались во-просом: до какой степени унификации смогут дойти обе фирмы? Ведь автомобиль Porsche должен быть аутентичным! Как выяснилось, и в Цуффенхаузене, и в Вольфсбурге ради снижения затрат на производство и разработку могут зайти очень далеко. Главное - ходовая у каждой модели настроена по-своему, оформлены модели в соответствии с традициями каждой фирмы, а то, что кузова - практически одинаковые, поймут лишь самые привередливые покупатели. Или журналисты…
7
Nissan Note & Renault Modus
От концерна Renault-Nissan изначально меньше всего ожидали выпуска стилистически унифицированной продукции, однако чем дальше, тем больше автомобили французской и японской марок становятся похожими друг на друга.
Внешность Note и Modus, на первый взгляд, отличается значительно, однако если поставить оба автомобиля рядом, то выяснится, что все внешние элементы оформления суть вариации на тему кузова одной и той же общей "архитектуры". А в скором времени ожидается "сближение" Nissan Micra и Renault Clio… Для Nissan, продукция которого становится все более и более оригинальной, это, наверное, хорошо, а вот Renault нужно быть поосторожнее с унификацией.
8
FIAT Grande Punto & Opel Corsa
Они должны были быть похожими друг на друга, но не стали: слияние концернов GM и FIAT не состоялось, и готовить к производству уже разработанные модели Opel Corsa и FIAT Grande Punto компаниям пришлось самостоятельно.
Трудно сказать, как скажется непредвиденное увеличение расходов на финансовом положении обоих концернов, но на дизайн новинок "развод" повлиял самым благотворным образом. FIAT щеголяет передком a-la Maserati, а Corsa похожа одновременно и на Astra, и на Vectra. Получилось, как минимум, интересно.
9
Mazda3 & Ford Focus
Ну и кто, глядя на эти автомобили, скажет, что в их основе - одно и то же шасси? Только тот, кто об этом знает, потому что внешне они ни одной деталью не выдают своего "родства".
Экспрессивная, кричащая о своей спортивности Mazda - и спокойный, уравновешенный Ford… Можно сколько угодно рассуждать о том, что современные автомобили становятся безликими, но "тройка" и Focus - одно из самых ярких исключений из правила.
10
Peugeot 307 & Citroen C4
Трудно представить себе столь не похожие друг на друга унифицированные автомобили, как 307-й и "Це-четвертый". Не то что отдельные детали оформления - кузова, и те принципиально разные! Peugeot 307 - это чуть увеличенный в размерах 206-й, а с недавних пор ему пририсовали решетку радиатора от 407-го седана.
Citroen С4 вылеплен из другого теста. Фарами и дизайном передка он похож на С5, но в остальном абсолютно уникален. В общем, в очередной раз - браво, французы! Побольше бы такой "унификации"…
Статья опубликована в журнале "Колеса" №105 за Июль 2006 / №105
|