Колеса


  Журнал «Колёса» № 07 (105) 2006 

Нагнетатель

Первые километры пути прошли в пробках, минуя скопления машин, неизвестно где потерявших брызговики. Дождя нет, но на асфальте в избытке - следы недавно выпавших осадков. Несколько раз появлялась возможность ускориться, но тут же получал от впереди идущих добротный грязевой душ, приведший черный седан в совершенно нефотогеничное состояние. Так, может, стихия стала причиной того, что Mazda6 MPS притягивает меньше взглядов, чем харизматичные Subaru Impreza WRX или Lancer Evolution? Отнюдь: грязевые ванны здесь совершенно ни при чем.
Mazda6 MPS

Несмотря на "экстерьерные" доработки, отличить "турбо-Мазду" от "гражданских" "шестерок" не так просто. Особенно для неискушенных идеологией Zoom-Zoom.

Капот вспух на 40 мм вверх, словно под давлением находящегося под ним широченного интеркулера. В передний бампер встроен более жадный до атмосферы воздухозаборник, а из-под заднего торчат пара крупных овальных имитаций глушителя. На крышке багажника работает спойлер, прижимая "корму" на высоких скоростях, а в увеличенных колесных арках норовят провернуться 18-дюймовые диски, вписанные в низкопрофильные шины. Вроде бы, эффектно, но поставь машину рядом с "гражданской" Mazda6 - и разницу можно принять за легкий стайлинг, не более чем плод тюнингового самовыражения владельца.

Mazda6 MPS2.3-ЛИТРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ, 260 "ЛОШАДЕЙ" НА 1650 СНАРЯЖЕННЫХ КИЛОГРАММОВ, "УМНЫЙ" ПОЛНЫЙ ПРИВОД И 6.6 С ДО ПЕРВОЙ "СОТНИ"…

Но я готов простить Mazda6 MPS нехватку изюминки в облике - она здесь внутри. Вдумайтесь только: 2.3-литровый двигатель с турбиной и непосредственным впрыском, 260 "лошадей" на 1 650 снаряженных килограммов, "умный" полный привод и 6.6 с до первой "сотни"… Какой же драйвер, получив в распоряжение c четверть тысячи обезумевших японских турбо-пони, позволит себе думать о чем-либо, кроме поиска пола под правой ногой? Что уж говорить о соблюдении правил безопасного движения…

Лихачество - вредная затея, но когда альтернатива означает сдерживать в узде Mazda6 MPS, сигналами здравого смысла можно и пренебречь.

Mazda6 MPS - это потрясающий аттракцион не только для людей, грезящих гонками, но и для тех, кто регулярно выслушивает озвученную штурманом стенограмму. Система непосредственного впрыска выдает мотору ровно столько топлива, сколько ему нужно и когда нужно. Результат - мгновенная реакция на малейшее перемещение педали газа. Искушенным гонками на Impreza WRX или Lancer Evo разгон может показаться слишком ровным. Зато здесь отсутствие турбо-лагов и резких подхватов компенсировано идеально гладкой плоскостью верхушки графика крутящего момента с 2 000 до 4 500 оборотов.

Mazda6 MPSУ РЫЧАГА 6-СТУПЕНЧАТОЙ МЕХАНИКИ УДОБНАЯ КОЖАНАЯ РУКОЯТЬ, А ГЛАВНОЕ - КОРОТКИЙ ХОД В КАЖДОМ ИЗ ПАЗОВMazda6 MPS

Место на центральном туннеле заслуженно занимает 6-ступенчатая механическая коробка Aisin. У рычага удобная кожаная рукоять, а главное - короткий ход в каждом из пазов. Плюс, здесь на каждой передаче - по дополнительному синхронизатору, что не могло не сказаться на четкости включения скоростей. Только как воткнуть заднюю передачу, какое-то время оставалось загадкой. Оказалось, чтобы ее включить (на рукояти указан путь еще левее "первой"), нужно сначала вдавить рычаг вниз, а уж потом - влево и вперед.

Салон MPS немногим отличается от "гражданского". А ведь мог бы!

Mazda6 MPSMazda6 MPS

Правда, здесь нет недостатка в комфорте: позавидует любой "чистокровный" спортседан. При этом сиденье обволакивает водителя почти как гоночный ковш, а фиксация спины и бедер - вполне достаточная для агрессивной езды. Широта диапазона электрорегулировок позволила быстро и удобно устроиться - получилось высоковато для любителя сидеть "на полу", но макушка моих 180 см благополучно избежала контакта с потолком. Кожаный 3-спицевый руль имеет точно выверенное усилие, а колонка регулируется как по высоте, так и по вылету.

У Mazda получился седан ничуть не хуже, чем у тех, кто годами диктовал условия, совершенствуясь на раллийных трассах мира. Просто Mazda6 MPS комфортнее и чуть менее требователен к тому, кто находится за рулем. Если это считать недостатками, тогда Хиросиме еще нужно поработать…

ПЛАВАЛИ, ЗНАЮТ

Mazda6 MPS - не первая попытка компании, основанной Джуджиро Мацуда, освоить полный привод. Первые шаги делались еще в 1980 году, когда с конвейера в Хиросиме сошла Mazda Familia 4WD, впоследствии удостоенная громкого "Японский автомобиль года 1980-1981". Следующий год Mazda посвящает, в основном, РПД Ванкеля, но инженеры не оставляют работы по имплантации полноприводной трансмиссии. В 1982 году проворачивать четыре колеса научили Mazda Capella 4WD, также получившую титул лучшего авто Страны Восходящего Солнца текущего модельного года. Последним же в списке 4WD был универсал Mazda6 Sport-Kombi AWD, чью систему полного привода и унаследовал седан Mazda6 MPS.

У Mazda получился седан ничуть не хуже, чем у тех, кто годами диктовал условия, совершенствуясь на раллийных трассах мира. Просто Mazda6 MPS комфортнее и чуть менее требователен к тому, кто находится за рулем. Если это считать недостатками, тогда Хиросиме еще нужно поработать…

ПРОМЕЖ ОСЕЙ

В Mazda6 MPS между осями находится муфта с электроприводом, работающая по трем схемам: "стандарт", "спорт" и "зима". Их нельзя переключать вручную, японцы уверены, что лучше это получится у электронного контроллера, считывающего информацию с колес, рулевого управления и работы акселератора. При входе в поворот, когда руль только начинает склоняться в сторону апекса, Mazda6 все еще продолжает вести себя как типичный переднеприводный седан, имеющий неслабый запас потенциальной энергии на задней оси. И стоит передним колесам проскользнуть, как "потенциал" не медлит перейти в "кинематику": подключается задний дифференциал, для которого муфта может отмерить до 50% крутящего момента. Точнее столько, сколько нужно для преодоления пробуксовки и продолжения оптимально быстрого движения. Придется положиться на электронику: в Mazda уверены, она разберется!

АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ КОМПАНИЕЙ "ЕВРОСИБ АВТО", ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ MAZDA

Текст: Александр Коробченко
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №105 за Июль 2006 / №105

Технические данные

Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-