Компания Land Rover сделала, наконец, то, чего от нее ждали поклонники марки и клиенты и к чему принуждали вездесущие корреспонденты и фотографы-шпионы: она подтвердила завершение разработки модели
Freelander II, опубликовала первые официальные фотографии и кое-какую техническую информацию о модели. А вот на главный вопрос: когда можно будет увидеть автомобиль живьем, без "камуфляжа"? - внятного ответа пока нет…
Впрочем, публикации и этих-то, не сказать чтобы очень подробных, сведений предшествовала целая детективная история, развернувшаяся вокруг новинки.
Первая информация о том, что Land Rover готовит преемника неоднозначно принятой рынком и специалистами модели Freelander, появилась еще в начале прошлого года. Периодически "всплывали" даже шпионские снимки с ходовых испытаний, что не могло не настораживать: получалось, что уж слишком быстро англичане построили опытный образец. Сообщения же о технической "начинке" автомобиля (причем каждое - со ссылкой на самые информированные источники в компании) были одно сенсационнее другого.
Первое время говорили об укороченной (!) платформе Discovery III, потом вдруг невесть откуда появилась информация о некоем компактном "внедорожном" шасси, которое Land Rover якобы создавал во времена, когда компания находилась под "крылом" BMW. В качестве возможных технических "доноров" модели упоминались также Ford Maverick и Volvo XC50, который пока существует только в виде чертежей, а также некая принципиально новая платформа, разрабатываемая инженерами Land Rover "с чистого листа". Ей-то, якобы, и надлежало стать универсальным шасси для будущих компактных внедорожных моделей всех фордовских подразделений. | |
Кто знает, может быть, Ford Motor Company и впрямь настолько высоко ценит опыт и мастерство британских инженеров, но только сегодня, как выяснилось, концерн предпочитает надежные и проверенные решения. В основу Freelander II поколения действительно легла новая платформа. Только, в данном случае, все новое - это еще не забытое старое. Ford предоставил инженерам Land Rover шасси С1 (то, что легло в основу Ford Focus II, Mazda3 и Volvo S40), которое они удлинили, увеличили колесную базу, расширили колею, а также усилили в расчете на высокий тяжелый кузов и установку полноприводной трансмиссии.
Только не спешите морщиться и заочно воротить нос от лэнд-роверовской новинки: использование "легковой" платформы - это не пренебрежение традициями фирмы, а точно просчитанный ход. Ведь прежнему Freelander явно не хватало определенности в характере и предназначении. Производитель заявлял, что он построен в пику RAV4, но, в отличие от "японца", не боится бездорожья. Однако на деле получилось ни вашим, ни нашим: автомобиль и на асфальте не демонстрировал ничего выдающегося, и съезжая с твердых дорог, пасовал очень быстро.
Теперь же Land Rover честно говорит своим покупателям: мол, наш Freelander - это, по сути, внедорожник-кроссовер. На нем удобно ездить по городу и по трассе; не надо "кланяться" каждой колдобине, он не боится гололеда, не спасует, выезжая с заснеженной стоянки; на нем можно выехать в лес на пикник, доставить прицеп с гидроциклом или небольшим катером до озера.
Наверное, подобный подход - правильный. По крайней мере, компания честна по отношению к покупателю: ездишь в основном по твердым дорогам - пожалуйста, вот Freelander; приходится иногда грязь помесить - покупай Discovery. Памятуя, как Focus покорил Старый Свет своими ходовыми качествами, можно ожидать того же и от британской новинки.
О гамме моторов Land Rover пока не особо распространяется: видимо, переговоры с руководством концерна Ford на сей счет еще продолжаются - тем более, что для Freelander, как показала практика, подходит не всякий движок. Пока начать решили с 6-цилиндровых силовых агрегатов с рядным расположением цилиндров рабочим объемом 2,8 и 3,0 л, предоставленных компанией Volvo, а также 2,3-литрового турбодизеля: совместной разработки концернов Ford и PSA Peugeot-Citroen.
Точные характеристики двигателей обнародуют чуть позже - в день официальной премьеры, которая состоится в июле, на выставке в Лондоне. Ну, а практически готовые к старту продаж автомобили англичане привезут на открывающийся в сентябре автосалон в Париже. Там и можно будет оценить перспективы новинки.
Пока же можно констатировать, что Freelander стал, наконец, солидным, внушающим уважение кроссовером, впитавшим лучшие традиции Land Rover. Технически же он оснащен явно лучше предшественника. А чтобы успех был полным и безоговорочным, остается лишь одно: выдержать конкуренцию с "японцами"…
Текст: Роман Зубко Фото: Ford Motor Co.
Статья опубликована в журнале "Колеса" №105 за Июль 2006 / №105
|