Сегодня недостаточно просто купить хороший автомобиль - eго необходимо еще и "одеть". Текстильные дизайнеры с громкими именами уже давно занимаются этой fashion-проблемой. Каждый по-своему.
Автомобиль "от кутюр" - это по-прежнему эксклюзив, но уже не редкость. Например, Nissan Micra первым заработал звание заядлого модника. Уже не в первый раз "туалет" ему подбирают ведущие модельеры мира. Среди последних новинок - полосатый Nissan Micra от Сони Рикл, эротическое одеяние от Джона Галлиано (дом Dior), расписная "любовь" от Ив Сен-Лорана и заход солнца на Карибах от Вивианы Каценове на округлых формах маленького авто.
Однако форма должна соответствовать содержанию: как и салон автомобиля - его внешнему виду. Выражение "Mini от Versace"
не только не режет слух, но и звучит шикарно - так же, как выглядит авто. Кабриолет BMW Mini Cooper с новым дизайном от Donatella Versace - весь в огненно-желтых цветочных узорах (этакая "хохлома") на черном кузове. Черная кожа обрамляет салон, а на тенте и подголовниках передних сидений золотой нитью вышиты знаменитые медузы, ставшие визитной карточкой Джанни Версаче. Даже на рычаге коробки передач восседает эта морская жительница в обрамлении стразов от Swarovski.
В "костюм от Версаче" Mini приодели специально для Венского бала - крупнейшего благотворительного мероприятия в Европе. Это никак не снизило его цену: кабриолет был продан с Интернет-аукциона за 120 150 евро.
Dolce&Gabbana тоже предпочел компактный автомобиль, сделав выбор в пользу Citroen С3. Модельеры остановились на своих традиционных цветах: "черный бриллиант" и серо-серебристом ("бриллиант"). Авто обрело логотипы на колпаках ступиц колес и задней двери, а также множество хромированных элементов: молдинги на бамперах и дверях, накладки на боковых зеркалах заднего вида.
Глубоко тонированные стекла и лого D&G на задней части кузова - опять же, со стразами от Swarovski - отлично дополняют не менее стильный салон, отделанный эксклюзивной кожей. Несмотря на то, что она используется только для самых лучших коллекций марки, здесь ее не пожалели даже на коврики, для пущей миловидности разбавив пушистым бархатом. Первый экземпляр такого авто положил начало запуску специальной серии моделей C3 и C3 Pluriel. К выпуску планируется только 5 000 машин, и дойдут ли они до России, остается загадкой.
Гламур из запчастей |
В поиске вдохновения текстильные дизайнеры все чаще обращаются к автомобилям. Например, британец Брюс
Олдфилд сотворил платье из 85 деталей от розового "Форда". Корсет из металла кузова и стекловолокна верхнего люка, юбка - из сетки, которой в машине закрывают радиатор, и шляпа, украшенная автомобильными проволочками, гарантируют их обладательнице прием в лучших домах на самом высоком уровне вне зависимости от ее интеллектуальных способностей. |
Armani, в отличие своих коллег по цеху, подошел к делу более основательно, и занялся непосредственно дизайном авто. После всемирного выставочного турне Джорджио Армани, в котором Mercedes-Benz принял участие в качестве спонсора, на свет появился кабриолет CLK-класса, вобравший все самое лучшее от обоих мировых брендов: и автомобильного, и модного. Большая часть кабриолета была произведена на экспериментальном производстве немецкого автоконцерна, однако некоторые детали изготовлялись в специальном тюнинг-ателье Armani.
Проектируя модель, дизайнер не стал изобретать велосипед, а взял за основу дизайн и окраску легендарных oldtimer, добавив в него индивидуальные черты марки. Так, матово-блестящий кузов выдержан в оттенке песочного цвета "sabbia", часто использующегося в одежде "от Armani". А откидной верх машины окрашен в более темный тон. Интерьер удачно продолжает песочную линию экстерьера и игру матовой и глянцевой поверхностей.
Салон отделан кожей красного цвета с неожиданными вкраплениями в разных местах декоративных накладок черного цвета.
|
| Versace, Dolce&Gabbana, Armani… Теперь эти имена не только вписаны в историю высокой моды, но и по праву могут считаться основоположниками нового течения в моде автомобильной. |
|
Цвет кузова перекликается с оттенком обивки сидений и шелковистым покрытием из материалов класса Hi-Tech. Armani, сочетая популярную в 40-50 гг. прошлого столетия, но редко применяемую сегодня ценную шорно-седельную кожу Cuoio с высокотехнологичным текстилем из сферы спортивной одежды, добился ощущения чего-то родного и хорошо знакомого.
Намек на старину достигается с помощью матовой поверхности всех декоративных элементов из металла. Для предотвращения бликов на ветровом стекле верхняя часть передней панели выдержана в темных тонах, а нижняя хорошо сочетается с цветом кузова, образуя при этом интересный контраст. Чтобы бликов было как можно меньше, Джорджио Армани сознательно отказался от хромированных деталей в салоне автомобиля.
Эта ограниченная версия будет выпускаться только по специальному заказу через Mercedes-Benz Design Program, обеспечивая счастливого покупателя специальным сертификатом. Каждую выпускаемую модель можно по праву считать эксклюзивной; отличить ее от предыдущей помогут индивидуальные для каждого Mercedes материалы и лаки.
Заводская цена кабриолета от Джорджио Армани - 86 884 евро.
Могут ли пересекаться мода высокая и автомобильная?
|
ТАТЬЯНА АРЕФЬЕВА, модельер:
- Как оптимист, я бы выбрала долгосрочное сотрудничество с автомобилями, включающее в себя и разработку дизайна авто, и работу над коллекцией одежды для этой марки. Мне нравится Suzuki Vitara: по моему мнению, она идеально подходит для девушек и для наших дорог. Хотелось бы поработать с ее дизайном, сделать еще более женственной, гламурной. |
ВЛАДИМИР БУХИННИК, модельер:
- Я не очень большой специалист в области моды на автомобили, но что касается одежды, то остро модные вещи становятся неактуальными довольно быстро: где-то за сезон. А то, что называется базовым гардеробом, некий набор обязательных вещей - довольно постоянен. Другое дело, что удачные модели автомобилей достаточно быстро становятся культовыми, и дальше их судьба проста: стоимость растет, а интерес к ним со временем только увеличивается. |
СЕРГЕЙ И МАРИЯ ПОЛЯКОВЫ, владельцы торговой марки Vtoroi Mehovoi:
- Автомода и высокая мода - это две абсолютно смежные области. И стоит отметить, что в автомобильном проектировании работа дизайнеров, наверное, еще более интересна, требует больших усилий, затрат сил и времени. Но в обоих случаях должен присутствовать шик. В первом - это спортивные автомобили, во втором - меха и бриллианты. |
АРТЕМ ХАЧАТУРОВ, владелец Московского Дома Мод "Exclusive M":
- В прошлом году мы планировали сделать показ, во время которого на сцену неожиданно выезжал бы автомобиль и из него выходили девушки. Но, к сожалению, не получилось, и эти планы мы просто перенесли на будущее. В любом случае, это будет автомобиль, относящийся к категории люкс: Bentley, Mercedes, Lamborghini, Ferrari или Porsche. |
АНДРЕАС ГОЧКЕ, управляющий директор марки Laurel:
- Это редкость - если текстильный дизайнер начинает работать с автомобилями. Я лично знал одного итальянца, который еще и проектировал салон автомобиля. Но его специализация была очень широкой: помимо одежды, он занимался интерьером ресторанов в частности и интерьером вообще. Если мы придем к подобному тесному сотрудничеству с автомобилями, то оно будет выражаться в его внутреннем убранстве, и это обязательно будет автомобиль-купе. Именно он лучше всего отражает девиз нашей марки: "Флиртуй с жизнью!".
|
Текст: Кристина Николаева
Статья опубликована в журнале "Колеса" №104 за Июнь 2006 / №104
|