AUDI A4 появилась на свет в конце 1994 г., став преемницей популярных "восьмидесяток". К настоящему времени насчитывается уже три поколения ингольштадтских "четверок": второе дебютировало в конце 2000 г., а самое последнее выкатили на рынки в 2004 г. Производились "четверки" в кузовах седан, универсал (обозначение Avant) и кабриолет (Cabriolet). Кроме массовых переднеприводных версий, все поколения "четверок" выпускались и в традиционных полноприводных вариациях (quattro) и в "заряженных" спортивных модификациях S4.
Все ингольштадтские машины могут похвастаться очень богатой линейкой моторов. На А4 первых двух поколений ставили атмосферные и турбированные бензиновые двигатели объемом от 1.6 до 2.8 л. различного исполнения мощностью от 101 до 193 л. с., а также 1.9-литровые турбодизели мощностью от 90 до 115 л. с.
Столь же велико и разнообразие комплектаций, где привычные "варианты оснащения" существовали в относительном виде. В Европе "четверки" называли "конструктором": при заказе новой А4, выбрав мотор и кузов, затем можно было укомплектовать машину по собственному желанию. Поэтому, кстати, у пригнанных из-за рубежа А4 оснащение может быть, по нашим меркам, непривычным. Например, машина с "маленьким"1.6-литровым мотором может быть оснащена по максимуму, имея полный электропакет, подогрев кресел, люк с сервоприводом, кожаный салон и хорошую музыку.
В то же время "четверки" с мощными турбированными моторами могут быть укомплектованы почти по-спартански. Впрочем у любой европейской А4 в базе всегда присутствовали ABS, ГУР, электростеклоподъемники, центральный замок и передние подушки безопасности.
Сейчас ингольштадтские "четверки" первых двух поколений уже полностью перешли в сегмент "секонд-хэнд": 3-х летнюю планку переехали все, многие прошли и 7-ми летний рубеж. Вместе с тем, даже "четверки" первого поколения отнюдь не выглядят морально устаревшими - ни технически, ни в плане дизайна. Тем более, что А4 уже получили современный стилистический элемент - округлую крышу, который используется и в самых последних моделях.
На рынке "секонд-хэнд" легендой стали кузова "Ауди", имеющие цинковое покрытие. Всякие "жучки" на краске и порыжелости бывают, но "лохматых" порогов и арок крыльев практически не встретить. В противном случае - это, скорее всего, битые и переваренные машины.
Неплохие отзывы - и об ингольштадтских моторах, которые показываются себя вполне надежными и "живучими". О подвесках можно услышать разные мнения - но тут уже влияет, видимо, то, кто, где и как ездит. В среднем, до ремонта подвески ходят по 80 тыс. км.
Цены на подержанные А4 вполне соответствуют автомобилям своего класса: "четверки" выпуска до 2000 г. на рынке стоят от $7 500, а А4 второго поколения - от $11 500.
|
Маслосъемные колпачки от 100 руб. |
Вентилятор радиатора от 3 300 руб. |
Катушка зажигания от 1 200 руб. |
Ремень/Цепь ГРМ от 250 руб. |
Генератор от 5 500 руб. |
Термостат от 180 руб. |
Насос ГУР от 2 500 руб. |
Стартер от 3 800 руб. |
Помпа от 600 руб. |
Стекло лобовое от 3 000 руб. |
Капот от 5 000 руб. |
Решетка радиатора от 800 руб. |
Радиатор от 4 800 руб. |
Фара от1 500 руб. |
Бампер передний от 3 200 руб. |
Амортизатор передний (стойка) от 1 800 руб. |
Рулевой наконечник от 800 руб. |
ШРУС от 1 700 руб. |
Крыло от 1 500 руб. |
Тормозной диск вентилируемый от 850 руб. |
Повторитель от 150 руб. |
Молдинг от 800 руб. |
Накладка двери от 900 руб. |
Лямбда-зонд от 1 300 руб. |
Катализатор универсальный от 3 500 руб. |
Глушитель (без катализатора) от 6 500 руб. |
Бензонасос от 1 900 руб. |
Суппорт задний от 3 500 руб. |
Подшипник ступицы от 500 руб. |
Тормозной диск задний от 700 руб. |
Амортизатор задний от 1 400 руб. |
Бампер задний от 6 000 руб. |
Фонарь задний от 1 400 руб. |
Лючок горловины бензобака от 160 руб. |
Стекло заднее от 2 800 руб. |
Стекло боковое от 1 200 руб. |
Зеркало с электроподогревом от 2 500 руб. |
Текст: Михаил Щелоков
Статья опубликована в журнале "Колеса" №104 за Июнь 2006 / №104
|