Проходя мимо выставленных в салоне дилера TOYOTA модельной линейки, поневоле оцениваешь автомобильную космополитичность сегодняшнего дня. Yaris сделан во Франции, Corolla - в Турции, Avensis - в Великобритании. На табличке новой Camry, в соответствующей графе, значится Япония. Но это временно: в 2007 г. эту модель планируется собирать под Петербургом. И посему она нам особенно интересна.
Страна восходящего солнца таит в себе массу загадок. И как это японцы умудряются есть рис палочками, десятки лет ждать повышения по службе, ездить по левой стороне дороги и, наконец, отличать свою жену от соседки? И при этом жить, в среднем, до рекордных по планете 82 лет?!
Автомобилям компании Toyota - как, впрочем, и самим японцам - нужно немало времени, чтобы состариться. Предыдущее поколение седана Camry и сейчас неплохо выглядело бы в шоу-румах дилерских центров, причем техническая часть не отставала бы от эстетической. Но инженеры Тойоты уже завершили разработку нового шасси, настроили пару свежих силовых агрегатов и готовы продемонстрировать автомиру целый букет новых идей, которые, право, как-то неприлично подавать в существующем более 5 лет кузове.
Геометрия фар не кажется оригинальной, но как же свежо выглядит лицо новой Camry!
Итак, посреди переднего края капота Камри появилась горбинка, как на новой Corolla, плавно переходящая к сверкающему хромом значку на радиаторной решетке. Корма сильно напоминает соответствующую часть Lexus: плавный скат крыши, фонари выпуклой формы - как на новой серии IS, и аккуратный спойлер на кромке крышки багажника со ступенькой. На дверях нет молдингов, как на предыдущем поколении японки, а боковые стекла окантованы тонкой линией хрома.
|
|
Цены |
Седан в базовой комплектации Comfort обойдется в $30 900. Помимо
2.4-литрового двигателя и механической 5-ступенчатой коробки передач, в сумму входят: ABS с EBD, усилитель экстренного торможения, гидроусилитель, регулировка руля по углу наклона и вылету, центральный замок с сигнализацией, отделка салона вставками под дерево, противотуманные фары, иммобилайзер, многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, CD/MP3-магнитола с шестью динамиками, 6 подушек безопасности, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, раздельный климат-контроль, ионизатор воздуха, автоматическое включение наружного освещения, автоматическое включение стеклоочистителей (датчик дождя), салонный фильтр, складывающиеся задние сиденья. Версия с "автоматом" выйдет на $1 400 дороже. А за $43 200 можно приобрести 3.5-литровый Camry с 6-ступенчатой автоматической коробкой.
| |
|
Классический и правильный до мелочей интерьер Camry заметно посвежел по сравнению с предыдущим поколением. Теперь альтернативу темной коже, пластику цвета сухого асфальта и вставкам под красное дерево составляют светло-серые и бежевые тона плюс вставки, имитирующие панели из сосны. Бортовой компьютер и блок управления зазеленели бледно-салатным бэкграундом - на мой взгляд, не самое эффектное решение в декоре.
Но что касается комфорта, то Toyota снова оказалась на высоте: начиная бесшумным открыванием-закрыванием дверей, тихого старта двигателя и заканчивая беззвучным перемещением в пространстве. Показатели приборов отлично читаются, необходимые устройства находятся под рукой и понятны даже без дополнительных инструкций. Мягкое водительское кресло с момента первой посадки настраивает водителя на спокойную езду, вызывая у него пренебрежительный взгляд на мечущихся змейкой легковушек от светофора до светофора. Не сегодня и только не на этой машине…
Правда, по заводской информации, разгон до сотни 3.5-литрового Camry занимает всего 7.4 с - цифра, остающаяся пределом мечтаний владельцев массы горячих хэтчбеков (не говоря уже о большинстве заряженных ВАЗов). Мы же находимся в
2.4-литровом седане с автоматом и 167 лошадьми под капотом. Этого не хватит для полноценного самовыражения искушенного драйвера, но предостаточно для динамичного передвижения по улицам и загородному шоссе.
Пятиступенчатая автоматическая КП работает безупречно: скорости переключаются быстро и четко, при этом процесс избавлен от колебания кузова и характерного шумового сопровождения. Ко всему прочему, здесь еще и отличные шумо- и виброизоляция.
А разгон действительно кажется несколько вялым. Если быть объективным, это не совсем так: 10 с
от нуля до 100 км/ч - в принципе, неплохо, но ровный характер ускорения плюс чрезвычайная плавность хода как-то притупляют ощущение скорости.
Энергоемкости подвесок Camry можно посвятить пространные и проникновенные хвалебные оды. Проверки довольно крупными выбоинами, стиральной доской, трамвайными рельсами были выдержаны на отлично - Toyota преодолевала преграды, мягко покачиваясь, с минимальными отзывами кузова как в шумовом, так и вибрационном отношениях. В режимах быстрого прохождения виражей, змейке и других упражнениях Camry удивляет меньше. Здесь он не выходит за рамки возможностей обычных седанов, хотя отнести Toyota к середнячкам значит незаслуженно его обидеть.
Руль большого диаметра не отличается высокой скоростью передачи сигнала колесам; при этом он абсолютно адекватен, легок и умеренно отзывчив, что не делает резкое руление приятным, но и не мешает совершать все нужные манипуляции тогда, когда это необходимо. Да, от кренов Camry не избавлен, но, в то же время, седан остается устойчивым и цепко держится за дорогу. Его не так-то просто сорвать в занос, но если уж это произошло, в дело моментально вступает система курсовой устойчивости VSC.
Она, по традиции, не отключается, но и не выступает с критикой в адрес вашей манеры вождения, скромно и терпеливо выжидая до последнего момента - первых секунд заноса. Правда, оценить ее в действии можно лишь в двух верхних комплектациях (как и антипробуксовочную систему TRC). Зато тормозами с ABS, EBD и усилителем экстренного торможения BA могут похвастаться все новые Camry. Причем последняя из систем чаще других заставляла обращать на себя внимание. Она пытается угадать намерения водителя, основываясь на степени интенсивности нажатия на педаль тормоза.
Плюсом системы назовем и существенное сокращение тормозного пути: если недодавить на левую (в случае коробки-автомата) педаль, система дожмет ее за водителя, при этом не допуская юза. Но если тормозить постепенно, пытаясь остановиться медленно и плавно, система часто вклинивается не вовремя, останавливая автомобиль раньше, чем планирует водитель, и заставляя пассажиров при этом одобрительно кивать.
В общем, к тонкостям работы BA нужно привыкнуть. Ну и ладно: пусть это будет единственной проблемой, занимающей ум владельца нового Camry. Если этот нюанс вообще считать проблемой… —Toyota Camry: Конкуренция
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ ТОЙОТА ЦЕНТРОМ ПУЛКОВО, ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ TOYOTA
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
Текст: Александр Коробченко Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №104 за Июнь 2006 / №104
Технические данные
|