Представленные здесь автомобили - это, по сути, волки в овечьей шкуре. Выглядят, как смирные семейные хэтчбеки гольф-класса, которые тысячами (если не десятками тысяч) колесят по просторам одной шестой части суши.
Однако в светофорные гонки с ними лучше не ввязываться: некоторые из них легко оставят вас с носом, даже если вы едете на современной 6-цилиндровой бэхе. В Европе такие автомобили очень популярны, так как сочетают практичность компактных семейных моделей с остротой спорткупе. У нас за те же деньги народ пока предпочитает что-нибудь классом повыше, однако предложение по горячим хэтчбекам в России весьма разнообразно…
1
BMW 130i
0 - 100 км/ч - 6.1 сек
На низком старте со светофора с 3,0-литровой баварской единичкой лучше не связываться: уделает
и раскручивающуюся до гоночных
8 000 об/мин Honda Civic Type-R, и турбированную Astra. А все благодаря самой мощной модификации фирменной 3,0-литровой рядной шестерки: 265 л. с. Отлитые из магниевого сплава блок цилиндров и опоры коленвала, магниевая же головка блока, фирменные системы регулировки фаз газораспределения (Valvetronic) и управления впрыском (Double-VANOS), заменяющие традиционную дроссельную заслонку, - еще один баварский шедевр.
Но главное, что стоит все это великолепие столько же, сколько средней навороченности 2.5-литровая трешка!
2
Opel Astra GTC
0 - 100 км/ч - 6.2 сек
Каждый автомобиль рано или поздно становится Опелем, - говорили когда-то немцы о продукции компании. В Рюссельхайме, конечно, обижаются, но если иметь в виду Opel Astra GTC, то дай бог каждому автомобилю когда-нибудь превратиться в такой Опель! Под капотом - 2.0-литровый Ecotec, форсированный за счет турбины до 240 л. с. Крутящий момент - ровно три сотни ньютон-метров. Адаптивную подвеску разрабатывали и настраивали спецы из Lotus.
Кстати, в отличие от конкурентов из Вольфсбурга, с их Golf GTI, в Рюссельхайме решили не охлаждать свой горячий хэтч 5-дверным кузовом. Трехдверка, пусть на доли секунды, но быстрее. И всего 0.1 с проигрывает BMW.
3
Honda Civic Type-R
0 - 100 км/ч - 6.8 сек
Пусть Хонда и не самая быстрая в светофорных гонках, своих тузов в рукаве у нее навалом. Прежде всего это великолепный двухлитровый силовой агрегат с фирменной системой регулировки фаз газораспределения VTEC. За счет нее, а также способности раскручиваться до гоночных 8 000 об/мин этот мотор выдает на-гора ровнехонько 200 л. с. - по сотне с каждого литра рабочего объема (мировой рекорд в этой дисциплине, кстати, тоже принадлежит Хонде:
120 сил с 1 л). Без всякого турбодопинга.
Но цена - это просто культурный шок: $29.900! Бегом к дилеру, пока не появилось новое поколение!
4
Ford Focus ST
0 - 100 км/ч - 6.8 сек
На первый взгляд, замыкать тройку призеров должна была не Хонда, а Форд: при равных показателях их нужно было бы разместить в алфавитном порядке. Но если Type-R достигает своего результата с атмосферными 2 л, то Focus ST для этого понадобился 5-цилиндровый 2.5-литровый мотор от VOLVO, который, к тому же, на 25 сил мощнее. В общем, хондовские 6.8 с - честнее.
Но и Ford не лыком шит! Он быстр не только при разгоне, но и в поворотах. Как утверждают заводские тест-пилоты, укатавшие Focus ST в хвост и в гриву на Нюрбургринге, он проходит Северную петлю на 10 секунд быстрее, чем более экстремальная RS-версия предыдущего поколения.
5
Mini Cooper S
0 - 100 км/ч - 7.4 сек
Если за дело берутся спецы из BMW, результат будет как минимум интересным. Пожалуй, лишь MG-Rover, не к ночи будь помянут, слегка подмочил баварцам репутацию. Однако даже из той ситуации они вынесли кое-что полезное для себя. В частности, проект Mini, который, ежели кто не знает, изначально был исконно английским. Баварские инженеры оторвались здесь на полную катушку и получили потрясающе стильный, быстрый и острый на ходу автомобильчик. Пусть он не так быстр, как единичка, но Mini Cooper и не рассчитан на то, чтобы шлифовать асфальт Северной петли.
Зато в деле обольщения посетительниц ночных клубов равных ему мало.
6
Citroen C4 VTS
0 - 100 км/ч - 8.3 сек
А ведь не обманывал бывший шеф-дизайнер Citroen Донато Коко, работающий ныне на Ferrari, когда в середине 90-х, в ответ на обвинения в непритязательности продукции фирмы, утверждал, что то был лишь переходный период, что Citroen еще станет законодателем мод в автодизайне. И вот - вуаля! - С4: пожалуй, самый волнующий и неординарный хэтчбек в гольф-классе. Особенно хороша трехдверка, которая, по фирменной традиции, называется Coupe.
А что это мы все о дизайне? Да просто машинам от Citroen, как и французским женщинам, за красоту можно простить все. Вот, например, Цэ-четвертая явно уступает немкам и японкам в стрит-рейсинге. Но этот взгляд сведет с ума кого угодно…
7
Toyota Corolla T-Sport
0 - 100 км/ч - 8.4 сек
Самая же медленная в нашем рейтинге Toyota не может похвастать ни супердинамикой (1.8-литровый мотор с турбиной мог бы иметь отдачу и побольше), ни красивым дизайном (вряд ли кого возбудят эти формы и изгибы). Но у Тойоты - свои козыри: она все же достаточно быстра, но при этом комфортна и вместительна. И потом, знаменитая королловская надежность с установкой мощного мотора никуда не девается. Так что, если нужен компактный мощный хэтчбек для частых бросков на дальние расстояния, то, думается, T-Sport будет отличным вариантом.
Цена же станет дополнительным приятным аргументом: Corolla T-Sport дешевле всех упомянутых здесь моделей.
Статья опубликована в журнале "Колеса" №104 за Июнь 2006 / №104
|