Колеса


  Журнал «Колёса» № 06 (104) 2006 

Из цветного плаSTилина

Ford Focus ST

Турбохэтчбек Ford с 2 глушителями, парой спортивных рекаровских кресел и двумя с четвертью сотнями лошадей - еще не спортивный болид, но уже опасен для конкурентов.

Ford Focus ST

Focus ST влез в сегмент, где у него масса соперников, но чего-то максимально близкого конкурента у него нет. BMW 130 и Mazda RX-8 значительно дороже и приводятся на задние колеса, Opel Astra OPC и Volkswagen Golf GTI, с их турбомоторами, немного недостает в запасе лошадей, а Honda Civic Type-R и 260-сильного Mazda3 MPS еще нет в России...

Но ведь и Focus ST у нас - пока новичок: найти автомобиль для тест-драйва в Питере оказалось делом нелегким, учитывая, что тестовых ST в городе нет вообще. Но один экземпляр мы все же заполучили: пусть в штатной комплектации, пусть выкрашенный в синий цвет (оранжевый менее зауряден), но разве это проблемы? На скорость ни то, ни другое не влияет!

Ford Focus ST2.5-литровый мотор начал существование в Volvo. А жить начал в Ford

От городского Focus версия Sport Technologies отличается новым передним бампером, решеткой радиатора и противотуманными фарами спереди, увеличенным спойлером сзади и комплектом накладок на пороги по бокам.
Цены:
Минимальная цена, по которой можно приобрести Ford Focus ST, - $29 950. В такую сумму оценен автомобиль с 2.5-литровым 225-сильным тур-бированным двигателем, 6-сту-пенчатой механической коробкой передач и приличным набором опций, который состоит из оборудования, входящего в комплектацию Trend, а также 18-дюймовых легкосплавных дисков, системы ESP, передних сидений Recaro, спортивной настройки подвески и рулевого управления, аэродинамического обвеса, металлических педалей с резиновыми вставками, панели приборов с белой подсветкой, датчика дождя и еще некоторых приятных мелочей.
Это если не считать шильды ST, 18-дюймовые литые диски с низкопрофильными спортивными Continental и заниженный на 15 мм по сравнению с обычным Фокусом клиренс. Стильно и очень заметно - особенно, учитывая только 2 возможных варианта расцветки ST: синий и оранжевый. А салон во многом повторяет стилистику динамически младших Focus. Главным образом, благодаря сходным центральной консоли и панели приборов.

Но на этом все - остальное гражданскому Focus недоступно. Например, 3-спицевый руль с шильдой ST, более крупные цифры приборов или двуцветные анатомические сиденья Recaro. Последние - довольно мягкие (что, впрочем, не мешает сиденьям надежно фиксировать сидящих в них). На вершине центральной консоли, лицом к водителю, расположены датчики давления и температуры масла, а также давления наддува. А под ногами - нескользящие накладки на педалях с резиновыми вставками. Короче говоря, интерьер располагает к активному пользованию сцеплением, рычагом КП и правой педалью.

Салон ST выдает двуцветная окраска отлично спрофилированных сидений и скромная "суфлерская будка" дополнительных приборов посреди ТорпедоЗаднее сидение ST не отличается трудностью доступа, но здесь пассажиры - балласт…

Список доработок, потребовавшихся стандартному Focus, чтобы превратиться в ST, достоин перечня превращений стандартного авто в раллийный автомобиль. Самое основное отличие, 2.5-литровый турбодвигатель, был взят от Volvo (вместе с коробкой передач и тормозами). В моторе заменены форсунки, турбонагнетатель, облегчен маховик, доработаны впуск, выпуск и программа управления. В итоге получились 225 л. с. и 320 Нm, доступные с 1 600 об/мин. Прочность кузова повысилась благодаря распорке передних опор стоек и усиленному подрамнику. Стабилизаторы стали толще, пружины - жестче, а под них уже подбирались новые амортизаторы.

Алюминиевые педали с резиновыми вставками не для стайлинга, а чтобы нога не соскальзывала. Банально? Рычаг КПП выглядит стильно, но расположен неудобно - чуть бы повыше…

Как же все это ездит и рулится? Классно! Особенно, если свежа в памяти поездка на обычном - например, 1.6-литровом - Ford Focus. Классно потому, что самые приятные качества стандартного автомобиля передались ST без изменений: те же плавность и сбалансированность, понятность в управлении и высокий уровень комфорта. Это не те функции, которыми должен брать спортивный (или претендующий на этот статус) автомобиль, но у Focus ST - свой взгляд на вещи.

Разгоняется ST стремительно, но ровно, без перегрузок, эмоций и перехвата дыхания. По паспорту - очень быстро (до 100 км/ч - чуть больше 6 с), а по ощущениям - немного скучновато. Зато пассажирам комфортно… Коробкой пользоваться приятно. Рычагом КПП не нужно орудовать часто, ход у него - короткий и четкий. А набор проходит уверенно даже на повышенных передачах. Правда, будь сам рычаг немного длиннее, перемещать правую руку от руля до коробки было бы удобнее.

Шильды на передних крыльях — еще одно отличие спортивной версии FocusFord Focus ST

Управляемость Focus ST - стакан, наполовину полный водой. Одним покажется, что остроты маловато, а другие порадуются размеренности движений Focus. Подвеска, которую поджали фордовцы, совсем не производит впечатление критично жесткой, даже несмотря на резину размером 225/40 R18. Разве что крены в поворотах практически исчезли, а плавность хода при этом почти не пострадала.

В 90-градусных поворотах ST требует легкого доворота руля, угрожая, в противном случае, пойти по более широкой дуге. А сам руль здесь - как на стандартном Фокусе: его нельзя назвать по-спортивному острым, но он практически не задерживается с подачей сигнала колесам. Усилие на нем предсказуемо, обратное действие - красноречиво, а к легкому запаздыванию его реакции быстро привыкаешь.

Ford Focus STFord Focus ST

Ford Focus ST - это автомобиль, будто сделанный из пластилина. Он принимает форму и умеет повторять манеры как агрессивного драйвера, так и того, кто купил его под цвет сумочки, и не собирается превышать установленные скоростные лимиты. Он умеет быть громким и жестким, а может и ползти бесшумно. Он не может только одно - оставаться незаметным.

Ford Focus ST: Конкуренция

Автомобиль предоставлен компанией "ТДВ-Авто", официальным дилером Ford в России

На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".

Текст: Александр Коробченко
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №104 за Июнь 2006 / №104

Технические данные

© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-