Еще совсем недавно покупка кабриолета казалась россиянам безумием: 9 месяцев в году - зима, пропыленные дороги, смог в крупных городах... Какая уж тут складная крыша - в закрытом-то автомобиле быть бы живу! Технологии, однако, не стоят на месте. Сначала скандинавы, а вслед за ними и немцы научились делать системы климат-контроля специально для кабриолетов, справляющиеся с северными минусовыми температурами. Затем стали внедряться новые конструкции крыш, способные складывать и поднимать верх за 20 и менее секунд. В результате кабриолеты перестали быть экзотикой даже на питерских дорогах - не говоря уже о богатой Москве, где открытых автомобилей едва ли меньше, нежели роскошных купе. Есть спрос - есть и предложение. За кузов уже Cabrio не надо переплачивать несусветные деньги: стартовый взнос - 15.5 тыс. евро, а за $23.500 вы получите складную жесткую крышу. Заманчиво?
Citroen C3 Pluriel
| Mini Cabrio
|
Визитка |
Кому пришла в голову идея поставить на конвейер этот автомобильчик, долго колесивший по автосалонам в качестве концепт-кара, история умалчивает. Видимо, ждали лишь подходящей платформы, и она отыскалась довольно быстро: хэтчбек С3 явно требовал открытой версии. Недолго думая, ситроеновцы взяли да и поставили на это шасси кузов от концепта Pluriel. То, что вышло в итоге, было принято публикой на ура, а специалисты назвали его "Кабриолетом года" на Женевском автосалоне-2003.
|
Mini с открытым верхом появился в 2004 г., когда гамма модификаций сформировалась, но необходимость в расширении модельного ряда все еще сохранялась. Британцы из покинутого BMW Rover вновь стали кусать локти и кричать о том, что у них, дескать украли бренд, но было поздно: все сливки достались баварцам.
|
Крыша |
У С3 Pluriel она - самая сложная из всей четверки. Сложна даже не крыша, а собственно кузов, легко превращающийся из 3-дверного типа хэтчбек в… открытый пикап! Если сложить матерчатый верх, С3 станет кабриолетом со стойками безопасности, затем можно убрать боковые стойки-арки - получится полностью открытый кузов. А если откинуть заднюю дверь назад, Pluriel превратится в стильный пикап-кабриолет.
| Ко времени дебюта открытого Mini кабриолеты со складной жесткой крышей размножились в огромном количестве, и все ожидали, что и эта модель обзаведется такой же. Однако размещать столь сложную конструкцию в столь компактном авто просто негде, поэтому обошлись матерчатым верхом. Зато складывается он всего за 15 сек.
|
Снаружи и внутри |
Внешне версию Pluriel можно отличить от стандартного С3 по форме передних и задних блок-фар, дизайну бамперов да черным массивным съемным боковым стойкам. В целом же, он повторяет силуэт и обводы "Цэ-третьего". А интерьеры - так и вовсе один к одному.
|
Подробно расписывать дизайн кузова и интерьера открытого Mini - занятие неблагодарное. Стандартную модель видели? Значит, знаете, как выглядит кабриолет. К слову, единственное, до чего не додумались баварцы, - предложить верх, раскрашенный в разные цвета, как на закрытых моделях. Вот это было бы действительно стильно.
|
Цифры |
В российской гамме Pluriel - только 2 мотора: 1.4-литровый мощностью 75 л. с. и 110-сильный объемом 1.6 л. Первый работает в паре c 5-ступенчатой "механикой", второй агрегатируется с фирменной роботизированной коробкой SensoDrive. Стоит автомобильчик-трансформер от 15 750 за 1.4-литровую версию и до 17 500 евро за 1.6-литровую.
| Mini Cabrio оснащается всеми бензиновыми моторами, что стоят под капотом стандартной модели. Это 1.6-литровые силовые агрегаты мощностью 90, 115 и 170 л. с. (в версии Cooper S с механическим нагнетателем) Чего нет у кабриолета - так это дизелей. В России за 90-сильный Mini Cabrio One просят 24 600, а за Cooper S Chili - 33 800 евро.
|
Резюме |
Возможность трансформации кузова в столь широких пределах - это скорее забавно, нежели практично. Но кому из нас не хочется иногда поиграть в игрушки, стоимость которых, как известно, и отличает мужчину от мальчика. Играть, кстати, придется невдалеке от дома или гаража - специальные отсеки для съемных дуг в столь компактном автомобиле не предусмотрены. |
Интересно, мог ли предположить Алек Иссигонис, что потомка его сверхкомпактного детища однажды додумаются оснастить складной крышей? Есть подозрение, что нет. А вот баварцы, отсудив у англичан права на использование бренда Mini, ухватились за идею моментально. В итоге и без того стильный автомобильчик и вовсе стал мечтой завсегдатая ночных клубов.
|
Peugeot 307 CC
| Saab 9-3 Convertible
|
Визитка |
Открытая версия 307-й модели была задумана практически сразу, как только инженеры начертили стандартный хэтчбек. Быстро "подсуетились" и партнеры Peugeot из Pininfarina, перед которыми стояла задача органично вписать в силуэт автомобиля складную жесткую крышу. Естественно, они справились, и уже в 2002 г. дебютировал Peugeot 307 CC. В 2003-м он пошел в продажу, а в 2004-м даже вышел на трассы раллийного чемпионата мира.
|
Автомобиль сменил на конвейере модель прошлого поколения с аналогичным названием в 2002 г. Производится машина не в Швеции, а в соседней Финляндии, на заводе Valmet в городе Уусинкапукки. Компания помогала "Саабу" с конструкцией верха и механизма складывания, а затем получила и заказ на производство модели.
|
Крыша |
Французы очень быстро подхватили идею Mercedes использования на кабриолетах складной жесткой крыши. Может быть, сыграли свою роль вопросы практичности, а может, и то, что компания разработчик и производитель подобных конструкций базируется как раз во Франции. В любом случае инженеры Peugeot одними из первых применили складную крышу на недорогих 4-местных автомобилях.
|
Саабовцы, вопреки модным веяниям, решили обойтись матерчатым верхом: системы климат-контроля у них мощные, зимой проблем быть не должно - чего огород городить? Зато автомобиль легче популярных нынче купе-кабриолетов, а освободившиеся средства пустили на усиление кузова. В итоге он стал втрое жестче на изгиб и кручение, нежели в модели прежнего поколения.
|
Снаружи и внутри |
Очень часто автомобили с жестким складным верхом выглядят некрасиво, особенно в профиль. Оно и понятно: сложенную крышу надо куда-то прятать - вот багажник и удли-няют как только можно. Peugeot 307 CC счастливо избежал подобной участи: все же за дизайн отвечали не кто-нибудь, а мастера из Pininfarina.
| Пожалуй, именно в версии Convertible Saab 9-3 выглядит наиболее стильно и элегантно. Такое впечатление, будто дизайнеры сперва создали кабриолет, вложив в этот проект весь свой талант, а затем уже "подрисовали" крышу с 4 дверями, чтобы получить стандартный 9-3 Sport Sedan. Интерьер тоже заиграл новыми красками.
|
Цифры |
Моторов - всего два: 2.0-литровые, мощностью 136 и 177 л. с. А ведь обещали много всего "вкусного": вплоть до V6… Проблема, наверно, в том, что с двигателями помощнее 307 СС перейдет уже совсем в другую ценовую категорию. А так - $31 800 за 136-сильную модификацию с механической КПП. Не столь уж и дорого за купе и кабриолет в одном лице.
|
Под капотом 9-3 Convertible - пара моторов от модели Sport Sedan. Оба - 4-цилиндровые, 2.0-литровые с турбонаддувом. В зависимости от давления, развиваемого турбиной, мощность двигателей составляет 175 или 210 л. с. За самую мощную версию - 9-3 Aero Convertible - российские дилеры просят $56 000.
|
Резюме |
Хотите симпатичный внешне и удобный внутри автомобиль, объединяющий лучшие качества стильного купе и 4-местного кабриолета? Поезжайте к ближайшему дилеру Peugeot и присмотритесь к 307 СС: пропуск в мир автомобилей, не таких, как у всех, не покажется чрезмерно дорогим.
А на Mini Cabrio пусть ездят пижоны. | Из всей представленной здесь четверки Saab - самый солидный, в чем-то даже респектабельный автомобиль. А когда вы, подходя к машине, сложите крышу, нажав кнопку на брелоке, челюсти отвиснут даже у владельцев иных "мерсов" или "бимеров". Однако пропуск в высшее общество не может быть дешевым…
|
Статья опубликована в журнале "Колеса" №104 за Июнь 2006 / №104
|