Если заглянуть в водительские права Татьяны Булановой, то в графе «Дата выдачи» можно обнаружить: 1994 г. Но 10 из 12 лет певица проездила… в качестве профессионального пассажира на общественном транспорте. Трудно поверить, что она заходит в автобус, покупает билетик за 12 рублей… Но нам предстояло проверить водительские качества Татьяны.
Васильевский остров. Ухоженный особнячок, у подъезда припаркован серебристый Nissan Murano… Он, как истинный кавалер, приехал вовремя и терпеливо ждал звезду российской эстрады.
Тестовый автомобиль был выбран не случайно. Зная, что Татьяна присматривает себе кроссовер, мы решили совместить приятное с полезным: показать ей интересный вариант и узнать мнение искушенного покупателя.
Автомобиль невезения
Итак, Буланова – за рулем Murano. Она тщательно настраивает зеркала: большие «уши» внедорожника послушно поворачиваются вслед за джойстиком управления на центральной панели; подгоняет кресло, выбирает музыку. На улице жарко, но Татьяна выключает кондиционер:
– Для меня это самая ненавистная опция в автомобиле, – комментирует она. – Малейший ветерок – и я могу простудить горло. Сами понимаете, с моей профессией это смерти подобно.
В воздухе повисает вопрос: а заведен ли автомобиль? Выясняется, что Murano работает, но шумоизоляция идеальна, и урчание 3,5-литрового двигателя абсолютно не слышно.
Рукоятка «автомата» – в положении «D», и Татьяна довольно уверенно направляет своего подопечного к Большому проспекту.
– А бывало такое, что на тест-драйве машину кто-нибудь карябал или разбивал? – вдруг спрашивает Буланова. Напряженная пауза – наконец-то все услышали мотор.
Татьяну тут же успокаивают: на тестах бывало всякое, но автомобиль полностью застрахован, поэтому в движениях можно не стесняться.
– Нет, вожу я аккуратно: просто с некоторыми автомобилями у меня складываются плохие отношения, – замечает Татьяна. – Сначала я ездила на 11-й модели «Жигулей». Мы с ней дружили, и проблем никогда не возникало. А вот следующая машина, «восьмерка», была ужасно «невезучей». Собственно, из-за нее я десять лет не садилась за руль.
Справедливости ради отметим, что никакой скованности в движениях звезды нет и в помине. Мы спокойно делим дорогу на оживленном проспекте с юркими «тэшками».
– На дворе был 96-й год, – продолжает Буланова. – Мы с бывшим мужем ехали на дачу на двух машинах: он спереди, я сзади. Скорость – чуть более 100 км/ч. Как сейчас помню, за несколько километров до пункта назначения на дороге был деревянный мостик – очень узкий и хлипкий, поэтому мы всегда перед ним отстегивали ремень безопасности: если, не дай Бог, что, лучше не быть привязанным. А в этот раз я почему-то не стала отстегиваться, и сразу после этого мостика меня закрутило. До сих пор не понимаю, почему это произошло.
Машину выбросило метров на пятнадцать от дороги, она пролетела в миллиметре от столба и каким-то чудом не задела деревья. Остановилась только из-за того, что под колесо попала ветка. В результате я отделалась шишкой на голове, и на ноге остался огромный синяк. Лобовое стекло вылетело; я везла на заднем сиденье игрушку ребенку, так она в результате оказалась далеко от машины.
Ту «восьмерку» мы сразу продали как «невезучий» автомобиль. Снова за руль я села меньше года назад: когда мне купили Toyota Corolla.
– Неужели настолько разочаровались в автомобилях?
– Нет, не разочаровалась. День, когда я получила права, был одним из самых счастливых в моей жизни. Я никогда не верила, что смогу водить машину; мне даже сны снились, что я за рулем еду.
–А помните первый день своего вождения?
– С трудом. Мы с бывшим мужем ехали из гостей, немного выпила... и почему-то захотела проехаться за рулем. Мы выбрали безлюдный переулок, и я сама, хотя и с помощью мужа, доехала до дома.
С песней за рулем
Тем временем Татьяна уже окончательно освоилась за рулем.
– Очень хорошая машина! Раньше я к джипам относилась как к грузовикам. Но Влад (Владислав Радимов – муж Татьяны, капитан ФК «Зенит». – Прим. авт.) из соображений безопасности настоял на большом автомобиле. И они мне теперь нравятся: та же легковушка, только высокая, надежная и очень удобная, с хорошим обзором. Гонять я не люблю, но мне нравится, что Murano легко идет. Вот в Corolla возникало ощущение, будто машина – немного деревянная; эта же – мягкая.
Останавливаемся перед светофором, изучаем кнопки на руле. Выясняется, что двумя большими пальцами можно управлять всем автомобилем: с левой стороны – кнопки магнитолы, с правой – круиз-контроль. Загорается зеленый, и мы едем дальше.
– Я не очень избалованный водитель, хотя для меня важно, чтобы автомобиль был удобным. Обязательное требование – коробка «автомат». Важен и цвет автомобиля: обожаю «хамелеонов». Однажды увидела машину – даже не помню, какой марки – черного цвета. Когда на него падало солнце, он превращался в темно-красный. Я догнала машину на перекрестке, опустила стекло и спросила у хозяйки, как по паспорту обозначен цвет автомобиля. Женщина узнала меня и все рассказала.
Конечно, для меня в машине также важна акустическая система с радио. Слушаю исключительно иностранную музыку, а к русской «попсе» отношусь с настороженностью.
– А сами вы пробовали петь на иностранном языке?
– Пробовала. На французском, немецком, на иврите и даже на украинском пробовала.
– Помните эту песню?
И тут Татьяна запела. Необычное ощущение: ты сидишь и слушаешь выступление не из динамиков акустической системы, а вживую…
Внезапно перед нами начал «ерзать» участник дорожного движения на «пятерке» – Татьяна выдерживает значительную паузу.
– У меня есть небольшая проблема: страдает глазомер. Мне иногда кажется, что я не проеду, хотя на самом деле места более чем достаточно.
– Татьяна, и все-таки: как вы передвигались по городу в этот десятилетний перерыв без машины?
– На общественном транспорте. Я с удовольствием сажусь в автобус, покупаю билет за 12 рублей и еду. Причем в маршрутках не люблю толкаться, а предпочитаю именно большие автобусы.
– А как же надоедливые поклонники?
– Простые джинсы, бейсболка и солнечные очки. В моей повседневной одежде меня практически никто не узнает.
…Тем временем мы подъехали к месту съемки: пляж перед гостиницей «Прибалтийская». Чтобы найти пустынное место, приходится проехать по песочно-грязевым наростам. Вот где пригодились внедорожные качества нашего Murano!
– Неплохо идет: это за счет высокой посадки, наверное. Моя Corolla здесь точно села бы на брюхо. Кстати, несколько месяцев назад ехали на ней с Сашей (сын Булановой – Прим. авт.) по делам. Я повернула на перекрестке налево. Вроде как, уже проехала, но тут мне влетели в заднее крыло. А еще недавно на игру к мужу ездила – там ее еще и поцарапали. В общем, я сделала вывод, что и эта машина – «невезучая».
Придется ее продать. Жаль: мы ее с Владом долго выбирали.
– А скидку «по звездности» вам предоставили?
– Да, 0,5%! (Смеется.) Правда, еще подарили спутниковую сигнализацию.
Эпилог
Во время съемок погода начала меняться. Небо над заливом окрасилось в свинцовый цвет, поднялся сильный ветер и обычный для Петербурга дождь не заставил себя ждать: автомобилю и его водителю предстояло последнее испытание – мокрой дорогой. И надо сказать, что Татьяна выдержала его с честью. Разумеется, не без помощи автомобиля, электронные системы которого тут же приходили на помощь.
– «Умная» машина! – подводит итог тест-драйву Татьяна. – В целом мне автомобиль понравился: высокий, сильный и мягкий. Не понравилось лишь то, что из-за маленького заднего стекла ограничен обзор.
Что ж, это дань современному дизайну.
…Поездка подошла к концу. Буланова вышла из автомобиля, надела очки, натянула поглубже бейсболку и скрылась в шумной толпе, окружавшей Большой проспект.
Неужели, действительно, через несколько минут Татьяна сядет на поезжающий автобус и отправится в очередную «неавтомобильную » поездку?
Nissan Murano |
Двигатель | V6 3,5, 235 л. с. |
Привод | полный, с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. |
Коробка | автоматическая бесступенчатая X-tronic |
В базе | кондиционер, кожаный салон, аудиосистема Bose (6 динамиков+сабвуфер), круиз-контроль. |
Цена | $56 820 |
Автомобиль предоставлен официальным дилером Nissan, автоцентром "СТК".
Текст: Александр Филатов Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №104 за Июнь 2006 / №104
|