Колеса


  Журнал «Колёса» № 06 (104) 2006 

Алексей Кортнев: "Сначала были "Жигули"!

Алексей Кортнев, актер и солист группы "Несчастный случай", получил права раньше, чем школьный аттестат. А свой первый автомобиль приобрел после первого курса университета.

Алексей КортневАлексей Кортнев

"Колёса": Алексей, где вы научились водить машину?

- В девятом классе поступил в Учебно-производственный комбинат, там и получил права. Сначала я ездил на папиной машине. А потом, поступив в университет, попал в чудовищный строительный отряд "Спарта". Мы работали целыми сутками, зато я за лето заработал на автомобиль - "Жигули" третьей модели, цвет "сафари".

"Колёса": А сейчас какой у вас автомобиль?

- "Гольф" четвертой модели: полноприводный, турбированный, черного цвета.

"Колёса": Кому-то доверяете ремонт машины или сами устраняете неполадки?

- Через каждые 15 000 километров я приезжаю на свой сервис, в ту контору, где я покупал машину, и ее там приводят в порядок.

"Колёса": Вы - спокойный водитель?

- Я никогда не нарушаю правила! Вот только скоростной режим... Иногда приходится говорить сотрудникам ГИБДД, что я двигался в потоке, не создавая аварийную ситуацию, поэтому вынужден был ехать 110 км в час вместо предписанных 60-ти. Бывает, езжу и на гораздо большей скорости: если действительно некогда.

"Колёса": Как у вас складываются отношения с сотрудниками ГИБДД?

- Я очень редко попадаюсь им в лапы. Но раз уж попался, то плачу штрафы.

"Колёса": Они берут с вас деньги? Неужели не узнают? - Конечно, берут, и с большим удовольствием. А если узнают, так еще больше берут, потому что считают, что у меня много денег. Чего ж не взять -то?

"Колёса": Если вам предстоит вечеринка, как решаете проблемы с передвижением?

- Если я знаю, что мне предстоят алкогольные возлияния, я никогда за руль не сяду. Обычно прошу друзей меня подвезти или беру такси. Если мы куда-то отправляемся с женой Аминой, то все проблемы решены. Я ей сказал: "Ты ведь гораздо меньше любишь выпивать, чем я. Правда? По-этому давай я буду пить, а ты - ездить!" Вот так мирно и просто мы этот вопрос решили.

"Колёса": Алексей, вы за рулем - большую часть жизни. Наверняка за эти годы с вами что-нибудь интересное на дороге случалось…

- Лучше я расскажу историю, которая случилась с гитаристом группы "Несчастный случай" Дмитрием Чувилевым. Мы вместе были в Крыму, на мысе Тарханкут: катались на виндсерфах. После отдыха вместе поехали в Москву: 1 600 км до дома я благополучно проехал на своем "Гольфе". А Митя с женой путешествовал на американской машине с АКПП. Сверху на его багажнике были прикручены серф, палатка, паруса - все очень серьезно.

И вот, еще не переехав границу, мои друзья остановились на ночевку в лесу. А утром Митя понял, что коробку передач переклинило, и у него есть шанс в лесу и остаться. Оставались два выхода: или вообще не ехать, или ехать задом. В Украине Митя чиниться не захотел, и пришлось ему мчать до Орла - километров 400 - задом наперед. Пограничники и гаишники такого чудесного водителя не тронули: им было не до вопросов: они катались от смеха.

"Колёса": Какие пункты вы добавили бы в правила дорожного движения?

- Я бы порекомендовал плохо припаркованный автомобиль конфисковывать с последующим уничтожением. Я, пожалуй, шучу, но это единственное, что может спасти города-гиганты от пробок, особенно в центре. А вообще, считаю, что бороться с идиотизмом за рулем бесполезно. Есть, конечно, люди, которые ведут себя на дороге умно и интеллигентно: им даже не нужно знать правила дорожного движения - они чувствуют их интуитивно и не создают проблемных ситуаций.

"Колёса": А что в ПДД вы считаете лишним?

- Не возьмусь ответить на этот вопрос, потому что полностью всю эту книгу уже не помню. Что касается процесса движения, то, по-моему, все достаточно разумно.

"Колёса": Пробки "длиною в час" вас расстраивают?

- Мою нервную систему расшатать очень сложно. Но ждать не люблю, поэтому мне приходится часто ездить на метро, особенно в предпраздничные дни.

"Колёса": Если уж попали в пробку, чем обычно занимаетесь?

- Я кладу на руль книгу и читаю. А забибикали сзади - значит, можно ехать!

Текст: Мариана Саид Шах
Фото: Владимир Бертов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №104 за Июнь 2006 / №104


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-