Колеса


  Журнал «Колёса» № 05 (103) 2006 

Весенний тест "зимней" техники

Во второй уик-энд апреля петербургские дилеры Yamaha, компании Акватрейд, ВВС, Панавто и Петросет, закрыли нынешний зимний сезон тест-драйвом новейших снегоходов именитой японской марки. В 2007 модельный год Yamaha вступает с целой серией абсолютно новых снегоходов, да и хорошо зарекомендовавшие себя модели сезона уходящего претерпели ряд изменений.

Весенний тест "зимней" техники

Отправляясь к месту проведения тест-драйва, в поселок Токсово, я поймал себя на мысли, что наконец-то осознал смысл поговорки у природы нет плохой погоды. Еще пару дней назад я сетовал на то, что зима нынче чересчур затянулась, а сегодня искренне радовался тому, что здесь, на Карельском перешейке, все еще лежит снег. Уж очень интересные модели были представлены на тест, и было бы жаль, если бы заезды пришлось отложить до будущей зимы.

А ездить предстояло, во-первых, на новом Phazer GT - спортивном снегоходе, оснащенном абсолютно новой подвеской и 499-кубовым мотором мощностью 80 л. с. в котором использован блок из двух цилиндров от кроссового мотоцикла YZ250F и впервые примененным на снегоходах Yamaha электронным реверсом. Во-вторых, на туристическом Venture Multi Purpose, созданном на базе Phazer, но имеющем подвеску с меньшими ходами, широкую гусеницу для увеличения проходимости и 2-местное сиденье со спинкой для удобства в путешествии. Ну, а на десерт - изысканное блюдо: RX Warrior GT, оснащенный самым мощным в снегоходной гамме Yamaha мотором, 4 цилиндра, почти 1 литр рабочего объема (998 куб. см), 150 л. с. (это на 259 кг сухой массы!) и газонаполненные амортизаторы с расширительными резервуарами. Хищник!

Маршрут тест-драйва был проложен по биатлонной трассе лыжной базы СКА и позволял на протяжении одного круга проверить снегоходы практически во всех стандартных ситуациях: здесь были и затяжные подъемы/спуски, и длинный прямик, на котором можно было развить приличную скорость, и виражи различной крутизны вплоть до шпилек, и размеченная вешками змейка. А в одном месте, в аккурат на спуске, в самый разгар заездов образовался даже небольшой трамплин. В общем, особо не расслабишься.

Yamaha Venture Multi Purpose

Сначала сажусь на новый Venture и… с трудом сдерживаюсь, чтобы не вскрикнуть Ой!: красиво изогнутое высокое ветровое стекло снегохода весьма заметно искажает действительность. Для меня-то, с моим ростом в 193 см, это не проблема: достаточно сесть поближе к рулю, выпрямиться - и можно смотреть поверх стекла, а вот люди среднего роста, все как один, жаловались на плохую обзорность.

Весенний тест "зимней" техникиВесенний тест "зимней" техникиВесенний тест "зимней" техникиВесенний тест "зимней" техники

В остальном Venture - это практически идеальная машина для путешествий: удобное широкое сиденье, плавные, но точные реакции на добавление и сброс газа и повороты руля.

Еще один нюанс подметили участники теста, ездившие на Venture вдвоем. Заднее сиденье активно забрасывает летящим из-под гусеницы снегом. А снег в апреле, понятное дело, мокрый, да и на трассе в некоторых местах стояли лужи, так что пассажир слезал со снегохода с мокрой спиной. Впрочем, инженеры Yamaha, как нам сказали представители петербургских дилеров, об этой недоработке прекрасно знают, и в самое ближайшее время ее исправят.

Следующий заезд - на Phazer GT. То, что с кроссовым мотоциклом его роднит не только двигатель, ясно с первого взгляда. Сиденье - гораздо уже, нежели на вальяжном Venture. Особому комфорту это, конечно, не способствует, зато, проходя крутой вираж, можно свешиваться со снегохода, перенося вес тела внутрь поворота. Кроме того, сиденье максимально сдвинуто вперед, а двигатель расположен практически у ног водителя. В результате центр тяжести расположен практически идеально, так что снегоход, по словам ездоков со стажем, может даже стабилизироваться в прыжках при соответствующем смещении гонщика, если отрыв не идеален.

Yamaha Phazer GT

Свою мотокроссовую родословную Phazer проявил уже на первых метрах дистанции. Полная противоположность вальяжному Venture! (Даром, что движки одинаковые.) Никакой туристической плавности, никакой задумчивости: все реакции - четкие, быстрые, однозначные, а траекторию снегоход пишет с точностью циркуля. Ни малейших посторонних телодвижений! Подъехал к повороту, сбросил скорость, перенес внутрь пятую точку (пардон, центр тяжести) - и хоть под тягой вираж проходи, хоть под сброс газа, хоть веером: на Phazer позволено все! По трассе Phazer мчится, словно по снежной целине, как будто парит над покрытием, в упор не замечая разного рода кочки и ямы.

Весенний тест "зимней" техникиВесенний тест "зимней" техникиВесенний тест "зимней" техники

Увлекшись ездой, я не заметил небольшой трамплин, который образовался после множества заездов. Скорость была слишком велика, чтобы успеть оттормозиться, и я решил прыгнуть. Естественно, к трамплину я подъехал не идеально и успел только привстать на полусогнутых ногах. Отрыв! Phazer на секунду взмывает над трассой и ухает в яму позади трамплина, из которой не выезжает, а буквально выпрыгивает с отрывом гусеницы от снега.

Когда схлынула волна адреналина, осознаю, что, во-первых, абсолютно не почувствовал ни малейшего намека на пробой подвески, а во-вторых, что снегоход буквально все сделал сам. Это не я, а Phazer филигранно выполнил прыжки. Я же заканчивал тот круг в спокойном режиме, поскольку предстоял еще заезд на Warrior GT: 150 сил к панибратскому отношению не располагают…

Yamaha Warrior GT

- Смотри, поаккуратнее с газом - напутствовал меня инструктор. И неспроста: действительно, в ответ на малейшее прикосновение к гашетке снегоход буквально рвет подметки. А когда первый восторг от маниакально быстрого разгона проходит, замечаю, что Warrior на ходу во многом похож на Phazer, хотя и позиционируется как спортивно-туристический снегоход.

Он тоже стремится не замечать неровности, так же непоколебимо устойчив на траектории и не подкидывает сюрпризы. Вот только проходить повороты под тягой на нем сложнее из-за удлиненной гусеницы.

Переборщил с газом на выходе из виража - и Warrior так активно спрямляет траекторию, что приходится прикладывать дополнительные усилия, дабы удержать его на трассе. Зато на прямой - восторг! А 4 цилиндра играют свою партию со слаженностью струнного квартета. Истинное удовольствие для слуха!

Весенний тест "зимней" техникиВесенний тест "зимней" техникиВесенний тест "зимней" техники

В итоге каждый из снегоходов оказался хорош по-своему: Venture - комфортный семьянин-путешественник, Phazer - настоящий покоритель извилистых трасс и трамплинов, отличный аппарат для работы над техникой езды.

Warrior был бы идеален для туриста-эгоиста в случае, когда нужно совершить скоростной бросок на дальнее расстояние по относительно ровной трассе (например, через замерзшее озеро или по лесной дороге).

Выбирай на вкус и… кошелек, так как разница в цене между самым доступным в тесте Phazer и самым дорогим Warrior - 140.5 тыс. руб. Есть над чем задуматься…

Текст: Роман Зубко
Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №103 за Май 2006 / №103


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-