№ 1. Audi R10 побеждает в Себринге
О том, что дизельные двигатели придут в автоспорт всерьез и надолго, говорилось давно, но заводская команда Audi пошла дальше других и выставила в «12 часах Себринга» новейший ле-мановский прототип R10 с дизельным мотором TDi. Результат – победа в первой же гонке подобного уровня. Ближайшим соперникам, выступавшим на автомобилях Lola и Porsche RS Spyder, не помогло даже то, что завоевавшему поул экипажу Тома Кристенсена, Алана МакНиша и Ринальдо Капелло пришлось стартовать из боксов в связи с техническими проблемами. Через два часа после старта гонщики Audi вышли в лидеры, а на финише опередили ближайших преследователей на 4 круга.
№ 2. Хет-трик «частника» Лёба
Уже второй раз подряд действующий чемпион мира по классическому ралли Себастьен Лёб появляется в нашей «горячей» пятерке. Но что поделать, если этому эльзасцу вот уже три сезона подряд нет равных в чемпионате WRC, а старенькая Xsara по-прежнему рвет новейшие «Форды» и Subaru на всех типах покрытия? Это при том, что Лёб, напомним, проводит сезон на правах «частника» в команде Kronos, попутно тестируя новый Citroen C4 WRC и готовясь к возвращению заводской команды «Двойных шевронов» в чемпионат мира. И все также «штампуя» одну победу за другой. Очередной хет-трик был оформлен на «домашней» для Лёба гонке – на Корсике. Стоит ли уточнять, что он выиграл ее «в одну калитку»?
№ 3. Хет-трик Renault F1
Пока Лёб громит соперников в ралли, невзирая на титулы, регалии и статусы, Renault в «Формуле-1», вопреки прогнозам скептиков, пока подтверждает титул чемпиона и также оформляет хет-трик – на «Гран-приАвстралии» . Предвещавшийся по итогам квалификации первый триумф заводской команды Honda (Баттон завоевал в Альберт-Парке поул-позишн) вылился в очередную победу Фернандо Алонсо, а японская «конюшня» вынуждена была довольствоваться лишь 2 очками Рубенса Баррикелло. В последнем повороте последнего круга гонки у авто шедшего пятым Баттона загорелся мотор, и его Honda не дотянула да финишной черты. Вопрос о том, когда же Дженсон выиграет свой первый «Гран-при», похоже, становится риторическим…
№ 4. Пике-младший выи-грывает первую гонку GP2
Говорят, на детях гениев природа отдыхает. Но иногда случаются исключения из правил. Один потомок чем-пиона мира в классе «Формула-1» – Нико Росберг – уже выиграл серию GP2 и совершил блестящий дебют в «первой формуле». Другой, Нельсон Пике-младший, начал путь по его стопам: в начале апреля в Валенсии он выиграл первую в сезоне гонку «младшей» серии. Пике-младший стартовал с поул-позишн, уверенно сохранил свою позицию на старте и уступал ее только во время пит-стопов. Памятуя о том, какую карьеру сделал Нико Росберг, за выступлениями Пике-младшего стоит последить повнимательнее.
№ 5. Первая гонка WTCC
В начале апреля на автодроме в Монце прошел первый в этом сезоне этап WTCC – Чемпионата мира в классе «туринг». Основная борьба за победу, как и в прошлые годы, развернулась между гонщиками команд BMW и Alfa Romeo, которые и разыграли между собой первые места в двух заездах. В первом – на высшую ступень пьедестала поднялся британец Энди Приоль на BMW 320si, а во втором верх взял бразилец Аугусто Фарфус на Alfa Romeo 156. При этом в первой гонке Фарфус довольствовался лишь
8 местом, а Приоль во второй вообще сошел с дистанции после столкновения с партнером по команде Дирком Мюллером. В итоге общий зачет возглавил ставший вторым в обоих заездах Иван Мюллер (Seat).
Открывая сезон
Санкт-Петербургский Land Rover Club поздравляет всех поклонников трофи-рейдов с открытием сезона! Первая гонка чемпионата России этого года «Кировские болота – 2006» стартует 4 мая в окрестностях города Кировска.
Сильнейшие специалисты по преодолению бездорожья после долгого межсезонья вновь встретятся на трассе одного из самых интересных и напряженных соревнований отечественных трофи-рейдов. Идеологом и главным организатором «Кировских болот» является многократный чемпион России Борис Гадасин, поэтому ждать, что преодоление трасс превратится в прогулку по весеннему лесу, не приходится. Спортсмены проведут на трассе четверо суток. По традиции, соревнования пройдут в смешанном формате: линейные спецучастки и ориентирование по GPS. | |
Уникальность гонки чемпионата России в Кировске заключается также и в том, что параллельно ей пройдут еще три соревнования! Этапы Кубка Европейской зоны России и Трофея РАФ, а также традиционного соревнования, являющегося этапом Кубка «Пехотинец», стартуют в субботу и продлятся практически целые сутки. За интересные и полезные награды в гонке смогут побороться все желающие, причем гоняться можно даже на «полированных внедорожниках»! Организаторы обещают сделать интересную трассу, не подвергая машины излишнему риску.
Осталось упомянуть еще одно преимущество «Кировских болот». Где еще вы сможете увидеть трофи-рейд практически без комаров?
Питерцы – с «бронзой»
В Италии 17-19 марта прошел первый этап «Трофея FIA» по Бахам и «Баха Италия – 2006».
В соревновании принимали участие, в том числе, и россияне: питерская команда «НАРТ-ТАЙМ» Руслан Мисиков/Константин Жильцов, а также московский экипаж Леонида Новицкого. Оба экипажа выступали на автомобилях Nissan Pathfinder, подготовленных итальянской командой Tehnosport. Это автомобиль в новом кузове, с 4-литровым двигателем, 6-ступенчатой секвентальной коробкой и полностью независимой подвеской.
Прежде стандартная Баха представляла собой 100-километровый круг, который проходился в первый день три раза, во второй – дважды. На этот раз, из-за претензий со стороны экологов (соревнование пришлось на время гнездования птиц), трассу в некоторых местах не разрешили прокладывать. Организаторам пришлось изменить схему, и гонка стала похожа на классическое ралли. В пятницу состоялся короткий пролог, в субботу – 3 секции. Каждая секция состояла из двух спецучастков (35 и 22 км соответственно).
Первый СУ проходил по пересохшему руслу реки с перепадами высот и большими камнями. Гонщикам встречались «ступеньки» высотой до 1.5 метров, с которых прыгали ходом; спускаться медленно было опасно: один медленный прыжок стоил автомобилю Руслана Мисикова кулака. Из-за этой и еще некоторых технических проблем по итогам двух дней экипаж Мисикова шел на пятом месте в абсолюте и на третьем – в своем классе.
В заключительный день Руслан решил не рисковать, сохранив завоеванную ранее позицию. Что ж, «бронза» на этапе Кубка Европы тоже дорогого стоит.
Любители быстрее спортсменов
Заголовок этого материала – не преувеличение: хронометраж – штука упрямая. Со стрелкой секундомера или цифрой на электронном табло можно, разумеется, поспорить, но есть ли смысл? Поэтому факт остается фактом: лучшее время среди любителей, показанное на дистанции состоявшегося под занавес выставки «Мир Автомобиля» ралли-спринта, – 00:52:28.
Этот результат на дистанции 750 метров в активе выступавшего на автомобиле ВАЗ-21083 Станислава Санталова. И всего лишь одну сотую (!) секунды в виртуальном абсолютном зачете ему уступил лучший гонщик, выступавший в зачете «спорт»: Игорь Малышев на VW Golf – 00:51:29!
По сравнению с прошлыми годами на сей раз трасса этого традиционного соревнования сменила прописку: теперь она располагалась на дорожках слева от выхода из спортивно-концертного комплекса «Петербургский», а не справа, как было раньше. Впрочем, конфигурация не сильно изменилась — разве что поменялось направление движения.
И, в отличие от минувших лет, особой проблемой стал толстенный слой песка, щедро использовавшегося минувшей зимой. А поскольку спринт предполагался, все-таки, асфальтовый, то и резину участники использовали для гонок по асфальту. Результат: не менее десятка эффектных, сильно повеселивших публику, разворотов.
Статья опубликована в журнале "Колеса" №103 за Май 2006 / №103
|