– Сегодня гламур присущ всем областям и сферам нашей жизни, всему, что нас окружает, – замечает дизайнер Ася Когель. – Автогламур – это определенный цвет, форма, марка, аксессуары, своеобразная отделка салона: это целая сложная концепция, а не просто средство передвижения. Любой кабриолет можно назвать гламурным. Сюда же относятся ретро-автомобили, спортивные авто, причем обязательно яркого цвета.
Гламур – это не только модное словечко, но и, по мнению профессионалов, «вызов, претензия на вечерность, шик и светскость». В большой степени это относится и к автомобилям, которые все чаще перестают быть средством передвижения. Потому что слишком роскошны.
Cегодня автоконцерны предлагают множество вариантов для самостоятельного превращения обычного автомобиля в авто класса люкс. Начать можно с малого... Например, с болтов для дисков, которые настоящие эстеты отделывают драгоценными камнями. Выполненные из никеля с антикоррозийным покрытием и увенчанные кристаллом циркония, они придают определенный статус и авто, и его владельцу. Но недостаточно украсить авто снаружи – необходимо соответствие и во внутреннем убранстве.
В отделке салона фантазия безгранична; появился даже ряд дизайнеров для автосалонов, которые предлагают как классику, так и нечто более оригинальное – в любом случае, это будет стильно и актуально.
Меха и шкуры
Bentley, например, просто, но со вкусом обтянул салон нового Continental Flying Spur шкурами аж 11 животных. И не прогадал: он попал в десятку лучших авто наступающего года. В этом же списке числятся главные экспериментаторы – Land Rover и Volvo.
Реформированный Range Rover Sport наверняка придется по душе метросексуалам – решетка его радиатора выглядит как бритвенный станок. Volvo S80, среди прочих достоинств, имеет и практическое: его едва ли реально угнать. Встроенный детектор сердцебиения, следуя «зову сердца хозяина», чужака тут же выдаст – отправив на персональный коммуникатор предупреждающий сигнал.
– Радует дизайн автомобилей, – замечает новые веяния в автомоде дизайнер Ася Когель. – Он все более цельный, округлый, только маленькие, изящные детали: металлические дверные ручки, планки. Улучшаются качество и комфортабельность салона даже у совсем недорогих автомобилей. Угловатые ретро-мотивы реже, но все же встречаются на питерских дорогах, поднимая настроение.
Ася, любительница сочных красок, не отходит от своих предпочтений и в отношении автомобилей: «Я поработала бы с цветом и рисунком кузова и салона (так сказать, «подкладки» – если сравнивать одежду и автомобили!) Тенденции общие: голубой, синий, оранжевый, бордо, красный, сиреневый, желтый. Яркая полоска, клетка, декор в виде цветов – чем больше ярких красок, тем лучше!
Что касается материала, то самый шик – это тигровый мех: он, конечно, наиболее уместен не в практичном, а в романтичном автомобиле. Например, в кабриолете или в ретро».
Меха являются неотъемлемым элементом автогламура. Прошедшее в Петербурге «Sobol show» наглядно продемонстрировало, что дизайнеры как Италии, так и обеих российских столиц считают роскошью соболиные меха, спортивные автомобили и красивых девушек, демонстрирующих пушистые коллекции неподалеку от черного Audi A8.
Секс для Bentley
Кстати, дамы все чаще становятся лицами не косметических линий, а автомобильных марок. Так, Ким Кэтролл – звезда сериала «Секс в большом городе» – представляет Bentley и позирует на фоне шикарного авто в коротеньких шортиках золотистого цвета. Подобный выбор владельцы объяснили желанием «придать классическому имиджу Bentley немного гламура и беспечности».
– Контраст всегда выглядит выразительно: например, маленькая изящная девушка управляет огромным джипом, – замечает хрупкая владелица бирюзового Citroen С3 Ася Когель. – Хорош и прямо противоположный принцип сочетания: та же девушка и маленький, компактный и аккуратный автомобиль.
Более того, встреча шикарных авто с красивыми девушками порождает выставки, где авторы задаются странным вопросом: а так ли прекрасна женщина, как автомобиль? В Музее автомотостарины Владивостока, на открытии выставки фотографий «Автогламур», создатели отдали предпочтение первым, но выиграют ли женщины в схватке с авто на подобных выставках в Токио и Берлине? Тем более, что за украшение автомобилей взялись дизайнеры ведущих домов мировой моды.
Так, на Неделе высокой моды в Париже десять дизайнеров «одевали» Nissan Micra по своему усмотрению. Lesage тоже всех впечатлил, применив отделку драгоценными камнями на стыках передних крыльев и бампера, а также вокруг фар. Не обошла подобная участь и Mini. Его кузов теперь украшают не только стразами от Swarovski, но и расписывают «под хохлому», обклеивают мозаикой, а на капоте художники творят картины.
В России драгоценные болты и украшения не очень популярны – возможно, из-за погодных условий: увы, грязь и пыль будет скрывать их большую часть года. А вот рисунки очень даже в ходу! Так, некий владелец Land Rover Defender расписал свою машину ромашковым полем, а молодая обладательница Audi TT поместила на капот репродукцию картины Гонсалеса «Девушка с длинными волосами». Причем затрачиваемые средства здесь тоже немалые – вплоть до $40 000.
Владельцы меховых салонов об автомоде
Сергей и Мария Поляковы,
владельцы торговой марки Vtoroi Mehovoi:
— Сочетание элегантности, роскоши и моды,
а именно эти три понятия и составляют автогламур, отлично соединены в Jaguar последней модели. Близок к этому Bentley; ну, и существуют модели «между гламуром и практицизмом», к которым можно отнести Porsche. |
Alessandro Paiaro, Vinicio Pajaro
Владелец марки Vinicio Pajaro и сын известного модельера в мире меховой моды пиком шика и роскоши считает черный мех соболя или норки, причем совершенно не важно, в какой автомобиль сядет его обладатель –
будь то «Лада» или Audi. Однако сам Алессандро одевается у Dolce Gabbana и все остальным автомобилям предпочитает Jeep: «Потому что он смешной и дает возможность хорошо повеселиться». |
Артем Хачатуров,
владелец Московского Дома Мод «Exclusive M»:
— Уникальность авто для меня очень важна. Я предпочитаю классический вариант автомобилей, но очень ценю роскошь. Особый шик, если это автомобиль ручной работы, ограниченное серийное производство либо спецзаказ. |
Текст: Кристина Николаева Фото: Владимир Григорьев, Роман Останин, Светлана Яцук
Статья опубликована в журнале "Колеса" №103 за Май 2006 / №103
|