Колеса


  Журнал «Колёса» № 05 (103) 2006 

Б/У

Ford Focus I для нас – автомобиль-символ. Прежде всего, именно «Фокус» ознаменовал собой полноценный приход в Россию зарубежного автомобильного производства. При этом Focus стал своего рода эталонным автомобилем молодой семьи среднего класса, хотя пользовался симпатией всех поколений: с самого начала сборки за машиной выстроилась очередь.

В России Focus I выпускался с лета 2002 года по весну 2005; за это время было собрано более 50 000 машин. Сама же модель появилась у нас тремя годами раньше – это были автомобили, выпущенные в Европе. Затем на вторичный рынок пришли «американцы», и предложений по ним было никак не меньше.

Выпускался Focus в кузовах 3- и 5-дверный хэтчбек, седан и 5-дверный универсал. Машины оснащались бензиновыми двигателями объемами 1.4 л (75 л. с.), 1.6 л (98 и 100 л. с.), 1.8 л (115 л. с.) и 2.0 л (130 л. с.), а также дизельными 1.8-литровыми (115 л. с.). Моторы агрегатировались с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». В 2001 году «Фокусы» претерпели небольшой рестайлинг – были немного изменены фары, передний бампер, решетка радиатора и ряд элементов интерьера.

Существовали четыре вида комплектации модели. В базовой, Ambiente, предлагались гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка и подушка безопасности водителя. В комплектацию Comfort дополнительно входили передние стеклоподъемники, кондиционер, центральный замок с дистанционным отпиранием багажника и карманы в передних дверях.

В варианте Trend к этому добавлялись противотуманные фары, руль с кожаной отделкой и подсветка багажника. Венцом оснащенности выступала версия Ghia, которую применяли на машинах только с двигателями 1.8 и 2.0. Сюда входили большие 15-дюймовые диски, обогрев сидений и лобового стекла, зеркала с электроприводом, пассажирская подушка безопасности, задние стеклоподъемники. Благодаря своей популярности и распространенности сейчас «Фокусы» первого поколения составляют довольно внушительный отряд свеженького «секонд хэнда». Очень многие машины уже откатали гарантийный срок, и вполне разумно переводить их на обслуживание более дешевыми, неоригинальными запчастями. Благо, «неоригинала» для первых «Фокусов» нынче появляется все больше: закрыты практически все ходовые позиции по кузовному «железу», оптике, двигателю и ходовой.

Что касается стоимости самих машин, то, ввиду их небольшого возраста и популярности, сильно они не дешевеют. В среднем, за Focus выпуска 2000-2004 годов сейчас просят от $8 000 до $14 000.

FORD FOCUS I
Зеркало боковое с подогревом от 1400 руб.
Сцепление в комплекте 3 780-4 790 руб.
Термостат 430-470 руб.
Стартер от 5 050 руб.
Высоковольные провода 1 450-1 500 руб.
Насос гидроусилителя от 7 750 руб.
Генератор от 4 900 руб.
Ремень ГРМ 420-700 руб.
Датчик вентилятора 30-580 руб.
Стекло лобовое от 3 800 руб.
Фильтр масляный 320-400 руб.
Фильтр воздушный 180-320 руб.
Свеча зажигания 110-260 руб.
Помпа 1 040-1 380 руб.
Капот от 3 100 руб.
Фара 2 150-2 650 руб.
Бампер передний от 1 800 руб. (до 2001 г.)и от 7 500 руб. (с 2001 г.)
Амортизатор передний от 2 700 руб.
ШРУС от 9 200 руб.
Наконечник рулевой 250-430 руб.
Диск тормозной передний вентилируемый от 1 150 руб.
Шаровая опора от 280 руб.
Тормозные колодки дисковые 600-1 800 руб.
Крыло переднее от 1 050 руб.
Лямбда-зонд 1 650 руб.
Дверь передняя от 7 500 руб.
Амортизатор задний от 2 150 руб.
Диск тормозной задний 600-750 руб.
Подшипник ступицы 1 300-1 450 руб.
Шланг тормозной 140-300 руб.
Тормозные колодки барабанные 700-1 000 руб.
Суппорт задний от 3 680 руб.
Бампер задний от 7 500 руб.
Крыло заднее от 7 500 руб.
Фонарь задний от 3 150 руб.
Крышка багажника от 6 500 руб. (разборка)
Текст: Михаил Щелоков
Статья опубликована в журнале "Колеса" №103 за Май 2006 / №103


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-