Ее редко можно увидеть в телевизионных рекламных роликах, немногим чаще появляется она на дорогах. Словом, неприметная какая-то! Это в Европе она нарасхват, а у нас... Производитель делает ставку в России на другие модели, а ей остается не самая
звездная доля: не давать забыть, что и в сегменте D Renault есть чем гордиться. У нас на тесте — обновленная Laguna.
Прохладный прием автомобиля в России, на фоне интереса к нему в Старом Свете, — случай нередкий. Причины, как правило, очевидны: цена, отсутствие нормальной дилерской сети, недостаточная раскрученность конкретной модели.
В случае с Laguna кажется, что к ней вполне подходит слово «недооцененная», а ее незаметность на наших дорогах объясняется не финансовыми и не техническими, а, скорее, коммерческими причинами. Базовая цена на нее — вполне конкурентная (чуть больше $20 000; правда, с 1.6-литровым мотором), с дилерами у Renault все в порядке. Очевидно, что «Лагуне» уделяется меньшее внимание, чем «Логану» или «Символу», но это личное дело французской компании.
Время, вперед; время, назад!
Обновленная Laguna появилась в России в тот момент, когда звон бокалов у новогодней елки-2006 был слышен вполне отчетливо. И это при том, что мировая премьера рестайлинговой машины состоялась почти за год до этого — в феврале 2005! Но пока французы доводили до ума версию для стран плохими дорогами, выясняя, какие именно шаровые нужны для нашего дорожного покрытия, поднимая автомобиль на 2 см и подбирая нужную защиту картера, время шло.
Забота Renault о российском потребителе приятна — говорю без всякой иронии, — но уже скоро весь мир увидит третье поколение автомобиля, в то время как в России и вторым измененным еще не насладились. Впрочем, нам-то какое дело, что российская новинка совсем не в диковинку в Европе?
Как известно, Laguna исторически не выпускается в кузове «седан» – только хэтчбек и универсал. В России это может считаться недостатком, но вряд ли определяющим, потому что, во-первых, багажная дверь Laguna имеет небольшую площадку, придающую автомобилю сходство с седаном, а во-вторых, наша нелюбовь к машинам со скошенной задней дверью все-таки преувеличена, и многим моделям «неудачные» кузова вовсе не мешают легко продаваться.
Так или иначе, перед нами – хэтчбек с характерным внушительным передним свесом и небольшим задним. Над передком обновленной Laguna поработали весьма основательно, уменьшив крышку капота и нарисовав новые, затемненные по краям «меганообразные» фары. Изменился дизайн и задних фонарей. Но профиль остался все тем же: характерный нерельефный «бутерброд» передней части создает общее ощущение спортивного духа, который — скажу, забегая вперед, — в поездке основательно выветривается. Хотя данные нашей машины солидные: 2-литровый 135-сильный мотор автоматическая 4-ступенчатая КПП.
Красное и белое
Подавляющее большинство внутренних изменений, несомненно, прибавили Laguna вистов. Приборная панель притягивает взгляд красно-белыми циферблатами приборов. Очень оригинально, оч-ч-чень! На словах это, возможно, кажется аляповатым, но на самом деле, в сочетании с традиционными серыми тонами салона, рождается приятная гармония. Магнитола, в дорестайлинговой версии прятавшаяся за шторкой на центральной консоли, выбралась оттуда, что сделало обстановку ну никак не более скучной. Изменилась обивка кресел — и тоже в лучшую сторону. Тугой на небольших скоростях руль новой формы, показавшийся на ощупь чуть более толстым, чем хотелось бы, дополнил приятную картину. | |
А вот работа с ручкой «автомата» вызвала вопросы. Она прекрасно ложится в руку (спасибо широкому подлокотнику), удобно переключается, в том числе, и на ручное управление, но вот переход из режима в режим вызывает трудности, особенно с непривычки. Никакой площадки с буквами, на которую можно было ориентироваться, как, скажем в Megane, нет, а сами буквы нанесены прямо на ручку сверху. Они даже светятся, но в темноте, а в светлое время режим нужно определять на экране на панели приборов. Что ж, нет проблем — если только не мешает руль, во многих положениях начисто перекрывающий этот экран.
Предыдущий тест Laguna II отложил в памяти, среди прочего, весьма необычную посадку за рулем — почти лежачую. Видимо, эти ощущения оказались не совсем точными, поскольку в обновленной Laguna ничего сверхнеобычного в этом компоненте я не обнаружил. Хорошая боковая поддержка, нормальный обзор и лишь сохранившиеся с дорестайлинговой версии боковые зеркала маловаты.
«Кони привередливые…»
Вот мы едем на первой передаче, вот включилась вторая (приятно, что определяешь это на слух, а не по рывку). А сколько-нибудь ощутимого разгона все нет и нет. Лишь когда проходят большинство из 12 с лишним секунд, которые официально занимает разгон до «сотни», только на третьей передаче двигатель «просыпается», скорость резко возрастает и ты вспоминаешь, что 135 лошадиных
сил — это приличный показатель для, в общем-то, нетяжелой машины.
Адаптивная 4-ступенчатая автоматическая коробка, устанавливаемая только с 2-литровым двигателем, ленива: хоть жми педаль газа в пол, хоть работай ею рассудительно. Кстати, принципы, по которым этот «автомат» адаптируется, очень даже понятны. Примерно на три четверти хода педали — спокойный режим, а дальше будто натыкаешься на малюсенький барьерчик, отлично ощутимый ногой. Уверен, что хочешь преодолеть его? Тогда мы поедем «по-спортивному»! Такое ускорение, в два приема, удобна хотя бы в силу своей понятности, хотя, повторюсь, динамику этот «автомат» съедает безжалостно. На «механике» с таким же мотором разгон будет на две с половиной секунды быстрее.
Над настройками подвески французы, очевидно, поработали основательно.
Тормоза на Laguna, как и на других Renault просто зверские. Если уж тормозить, то как следует, от души! Этот
принцип безопасности, видимо, поставлен во главу угла, и к нему тоже следует привыкнуть.
Отличное решение — электронный стояночный тормоз, располагающийся слева под рулевым колесом, позволяет не беспокоиться при остановке на подъемах и спусках. Потянул рычажок — машина стоит как вкопанная, а чтобы «слезть с тормоза», нужно просто нажать на газ: удобно и эффективно.
О перспективах
Будет ли обновленная Laguna II успешнее предшественницы? Принципиальных отличий рестайлинг машине не принес, да и принести не мог. А дорестайлинговый образец, как мы уже отмечали, в силу разных причин, уступает в популярности соперникам по классу D.
Правда, дилеры утверждают, что обновленная Laguna вызывает куда более заметный интерес, но насколько он велик?
В любом случае, число таких Renault на наших дорогах в первую очередь зависит от того, смогут ли (а точнее, захотят ли) французы объяснить российскому автолюбителю всю конкурентоспособность Laguna. Автомобиль ведь интересный, но объяснение будет стоить недешево.
Конкуренты |
В D-классе конкуренция очень серьезная. Сильны позиции корейских и японских производителей. А среди европейцев стоит отметить Ford Mondeo, Opel Vectra, Peugeot 407 и Citroen C5. Подробнее о конкурентах Laguna читайте в рубрике "Заочный выбор" |
Финансы |
Laguna с 1.6-литровым 115-сильным мотором будет стоить от $20 199, но за эти деньги вы не получите столь важные элементы, как магнитола или подогрев сидений. Версия с 2-литровым мотором оценена в $25 299, а машина с "автоматом" обойдется в $26 799. Наконец, машина с турбированным 170-сильным двигателем, который агрегатируется с 5-ступенчатым "автоматом", будет стоить от
$30 099.
|
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ "RENAULT", КОМПАНИЕЙ "ПЕТРОВСКИЙ АВТОЦЕНТР".
Текст: Филипп Березин Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №103 за Май 2006 / №103
Технические данные
|