Колеса


  Журнал «Колёса» № 05 (103) 2006 

Марина Дюжева: Citroen - это моя кухня!

Марина Дюжева – не только актриса, но и жена известного автомобильного журналиста Юрия Гейко. Поэтому неудивительно, что в этой семье существует целый ритуал общения с «железным конем»: муж после долгой дороги целует свой автомобиль и говорит, что самое чувствительное место у авто там, где сигнал. А жена уверена, что у любой машины есть душа.

Марина ДюжеваМарина Дюжева

Колёса: Марина, какой у вас автомобиль?

М.Д.: Семилетний Citroen Xsara. До него я сменила несколько автомобилей. Одиннадцать лет тому назад мне достался по наследству «Москвич-41», в который я была просто влюблена, потом у меня была «восьмерка», ее поменяла на «десятку». А в Citroen чувствую себя как на своей кухне.

Колёса: Любите высокие скорости?

М.Д.: Езжу со скоростью потока. У меня вообще с автомобилем тесные отношения, я в курсе всех автомобильных тем. Наверное, потому, что я — жена ведущего автомобильного журналиста страны.
Марина ДюжеваМарина Дюжева

Колёса: И что в автомобильной жизни вас волнует больше всего?

М.Д.: Я, вместе с мужем, за ужесточение штрафов. Вот во Франции в несколько раз увеличились штрафы – и в первый же месяц огромные деньги потекли в казну. Там на дорогах установлены камеры-радары: на дом присылают штраф по факту съемки – и никуда не денешься. А штрафы у них гигантские: за превышение скорости – 500 евро. За 2-3 месяца во Франции колоссально сократилось число аварий, а Министр внутренних дел стал национальным героем. В нашей стране штрафы смешные: ну что такое 50 рублей за проезд на красный свет? Стекла терпеть не могу тонированные, считаю, что это небезопасно. Категорически против разговоров по телефону во время вождения: это создает аварийные ситуации. Зачем любимый автомобиль превращать в убийцу?

И еще я подвигла мужа на защиту Щербинского – ведь его оправдали только благодаря народному возмущению!
Марина ДюжеваМарина ДюжеваМарина Дюжева

Колёса: Сотрудники ГИБДД вас узнают?

М.Д.: Меня практически не останавливают. Но я ненавижу, когда начинают унижаться перед гаишниками. Если я нарушила, значит, выписывайте официально штраф. Гаишники не берут взяток – это мы даем. Однажды меня остановили, вместе с другими водителями. Мы не заметили знак «кирпич»:15 лет на моей родной улице его не было, а тут вдруг поставили. И разгорелся сыр-бор! Мужики начали вымаливать прощение у блюстителей порядка. Я и говорю: «Перед кем вы унижаетесь, мужчины?» После этого всех отпустили, а мне досталось по полной программе!

Колёса: Помните, как вы впервые сели за руль?

М.Д.: Это был первый день, когда на «Мосфильм» не пускали машины по пропуску Союза кинематографистов, а пускали только фуры: в то кризисное время кино не снимали, зато на территории студии разместились склады со всякими макаронами. Так вот, я сдала назад и задела фару фуре! А возвращаясь домой, почти у самого подъезда из-за какого-то лихача угодила колесом в стекло полуподвала. И моя машина чуть туда не провалилась. Я рухнула на руль и зарыдала... Конечно, мне помогли вытащить машину и, как ни странно, на ней после двух ДТП не было ни царапины.
Марина ДюжеваМарина ДюжеваМарина Дюжева

Колёса: Кто следит за состоянием вашего авто?

М.Д.: Муж и старший сын. Я знаю только, где в машине бачок омывателя.  Мыть машину тоже себе не позволяю: у меня для этого трое мужиков есть. Они моют, чинят, гараж от снега освобождают…  Я считаю, что мне достаточно уборки в квартире, а приводить в порядок машину – дело не женское.  Хотя… было дело! У моей «восьмерки» что-то постоянно случалось с карбюратором.  Пожаловалась мужу, он воскликнул: «Какие проблемы! Надо поднять капот и стукнуть молотком». Через каждый светофор «восьмерка» у меня останавливалась, я открывала капот, стучала молотком и ехала дальше.

Колёса:  Если бы вам предложили вести телепередачу на автомобильную тему, согласились бы?

М.Д.: Нет – негоже, если женщина начнет мужчин учить, как руль держать. Должны оставаться какие-то мужские темы, в том числе и автомобили. Мы у сильного пола и так все, что можно, уже отобрали.

Марина ДюжеваМарина Дюжева

Колёса: Тем не менее, мне показалось, что волевые решения в семье все-таки за вами, Марина…

М.Д.: Скажем мягко: муж ко мне прислушивается!

ФОТО WWW.DRYJNAYASEMEIKA.RU

Текст: Мариана Саид Шах
Статья опубликована в журнале "Колеса" №103 за Май 2006 / №103


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-