Колеса


  Журнал «Колёса» № 05 (103) 2006 

У него был первый Lexus в Питере!

Максим Дубовой – генеральный директор практически одноименной компании «Ди-Макс». В свое время реклама компании известила общественность, что «Ди-Макс» – это окошник». Как выяснилось, сам Максим – еще и увлеченный автомобилист.

Часть I, неавтомобильная

«Колёса»: Максим, как начинался ваш «оконный» бизнес?

Максим Дубовой - генеральный директор практически одноименной компании "Ди-Макс"– Сначала были жалюзи: в 94-м году мой школьный друг показал мне брелок «жалюзи». Я посмотрел – какие-то тряпки непонятные. А он мне и говорит: погонный метр горизонтальных жалюзи стоит 15 долларов. Я, конечно, очень впечатлился. Правда, потом выяснилось, что речь идет не о погонном метре, а о квадратном, но все равно это было очень неплохо! На рынке тогда работали всего две компании; хотелось составить им конкуренцию, но совсем не было денег.

В итоге мы отправились в Москву за жалюзи, имея $1300 наличными. Это была авантюра чистой воды: рынка сбыта у нас не было; в том, что все это удастся продать, мы были совсем не уверены. Загрузили мы жалюзи в «девятку» и привезли в Питер. И стали искать, кому бы все это продать. Первый наш «офис» был в подвале на Саперном – нам даже позволили поначалу не платить арендную плату, а сдать это помещение кому-то другому было невозможно. В углу стоял ржавый «Запорожец», который мы прикрыли щитами: чтобы не распугать клиентов…

«Колёса»: Не распугали?

– Первый заказчик у нас был неожиданно солидный – банк «Санкт-Петербург»! Выглядело это так: мы разослали факсы (причем аппарат брали напрокат и рассылали наши предложения по ночам), а потом сидели и гипнотизировали телефон. Но когда наконец раздался звонок, то, вместо того чтобы нестись туда со всех ног, мы почему-то спросили: «А вы точно уверены, что будете заказывать жалюзи? Нет? Ну, вот когда определитесь – перезвоните!». И бух – повесили трубку! Как ни удивительно, они перезвонили: видимо, на тот момент это был правильный стиль ведения бизнеса. У нас тогда даже не было столько жалюзи, сколько нам заказали, зато мы уже знали, где их взять!

«Колёса»: Но ведь их нужно было еще обшить и собрать…

– Ну да, мне мама показала на швейной машинке… Так и шили: чуть-чуть она, чуть-чуть я! Потом конкуренция стала очень жесткой, и мы стали заниматься окнами. В 96-м году закупили оборудование, подняли его на третий этаж на Волковском проспекте… Так, вообще-то, никто не делает, и наш тогдашний арендодатель поинтересовался: не сошли ли мы с ума? Но все-таки позволил нам это сделать.

Затащили оборудование, сварили первое окно и решили, что теперь мы – крутые бизнесмены, и деньги потекут рекой. Тогда, в отличие от сегодняшнего дня, цена на окно формировалась «с потолка»: в одной компании стоимость равнялась $300, в другой, и совершенно непонятно, почему, – $500. Это сейчас разница составляет 2-3% – из-за жесткой конкуренции…

Вообще, компаний, занимающихся аналогичной деятельностью, сейчас стало слишком много. И, вследствие все той же конкуренции, многие просто выходят из игры. А еще Питер хотят покорить москвичи: по четыре-пять раз пытаются открывать представительства. Но их цены – даже при том, что они снижают их по сравнению с московскими – все равно остаются выше, чем у местных компаний. Скорее, есть смысл с нашими ценами идти в Москву, что мы и планируем сделать в ближайшее время.

Часть II, автомобильная

«Колёса»: Какой была ваша первая машина?

Максим Дубовой - генеральный директор практически одноименной компании "Ди-Макс"– Первым моим инструктором был папа. Когда я садился за руль его экспортной «тройки» «Жигули», он очень нервничал. Зато, когда я сдавал на права, то никаких денег не платил. Более того, на экзамене гаишник сказал: «Если вы давали деньги, то имейте в виду – до нас они не дошли. Поэтому сдавать будем честно». А первая машина у «Ди-Макса» – «восьмерка» – была для солидности, ведь мне гораздо проще было добираться до работы на метро. А потом автомобилей стало очень много…

«Колёса»: И какие нравились вам больше всего?

– Я считаю, что у всех автомобильных марок всегда будет все в порядке: потому что каждое авто индивидуально и каждый может выбрать что-то на свой вкус. Я, например, не люблю BMW – за жесткость. Зато люблю Mercedes. Это совсем иная идеология: машина мягкая, плавная. Вот как раз вторая машина у нас и была Mercedes. К тому же, тогда это было очень модно.

«Колёса»: Mercedes – это всегда модно…

– Нет, в то время ситуация была иная! Без «крыши» было никак, и у нашей был навороченный «Мерс» – 124-й кузов. А мы случайно купили еще круче. И тогда они сразу заинтересовались: «Максим, это что? Так вам деньги некуда девать?». Пришлось говорить: «Нет, мол, последние потратили»…

А в июне 1998-го мне предложили купить «такую машину, каких в Питере нет». Называется Lexus. Пришел я, посмотрел: стоит здоровенный темно-синий уродец – GX 300. В общем, я на нем уехал: купил за $27 000. И потом мне было его не продать: никто не знал, что это за зверь такой. В итоге купили у меня его за $11 000. Но с тех пор я люблю и Lexus тоже! Потом было много машин, даже не помню точную последовательность. И «лупоглазый» Mercedes, и BMW, и джип ML… Сейчас у меня – скромный 140-й. Наверное, пора покупать что-то новое…

«Колёса»: Вы достаточно часто меняете машины. Почему?

– Может быть, мне хотелось выпендриться. Но теперь я уже, вроде бы, могу не думать об имидже. В автомобиле мне нравится то, что он едет. А разбираться, что у него внутри, совершенно неинтересно. Именно поэтому я сразу же избавился от BMW, начавшей капризничать.

Кроме того, к сожалению, мне нравятся самые угоняемые марки. Полтора года назад я «заразился» любительским хоккеем. Тренировки проходят вечером, машину приходится оставлять у спорт-комплексов. Так вот: с моего Mercedes три раза снимали зеркала. Правда, когда соберусь продавать его, у меня будет преимущество – зеркала все новые!

Текст: Вечтомова Софья
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №103 за Май 2006 / №103


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-