В мире давно уже признан такой официальный параметр безопасности, как стандарт, регламентирующий уровень светопропускания линз для очков при вождении автомобиля. В мире, но не в России. Поэтому нам приходится ориентироваться на западные стандарты: согласно ИСО 14889, минимально допустимый уровень пропускания света равен 8% при вождении днем и не менее 75% - ночью. На очках этот показатель можно обнаружить на внутренней стороне одной из дужек: например В-15 (это значит, что линзы у очков цвета brown - то есть коричневые - и пропускают 15% света).
Солнцезащитные очки - это летний костюм для лица. И, конечно, важная составляющая имиджа. Впрочем, возможно, вы сам себе биг босс, летом ходите в офис в гавайских рубахах и не желаете думать об имидже. Тогда стоит подумать о безопасности за рулем!
Какие они, солнцезащитные очки для тех, кто водит машину? Прежде всего, на бирке, прикрепленной к дужке, может быть так и указано: очки для автомобилистов. Скорее всего, в них стоят поляризационные линзы. Суть в следующем: свет, падающий на поверхность, отражается (по-научному он называется поляризованным). В пространстве он распространяется в двух направлениях - вертикальном и горизонтальном. Вертикальная составляющая такого света - это наш помощник, благодаря ей наш глаз распознает цвета и контрасты. А вот горизонтальную помощником не назовешь: именно из-за нее появляются блики. На воде, на снегу, на асфальте, на дорожных знаках…
Поляризационные солнечные линзы нейтрализуют горизонтальную составляющую отраженного света - то есть блики - благодаря специальным веществам, добавленным в состав стекла. В хорошем центре можно не только купить готовые автомобильные очки известной марки, но и сделать окуляры с поляризационными линзами на заказ. Причем этой весной в Петербурге появятся серо-зеленые поляризационные линзы, тогда как раньше можно было обзавестись только серыми и коричневыми.
Неправильный выбор
Какими бы стильными и соблазнительными ни казались вам очки за 50 рублей, продающиеся в переходе метро, покупая их, подумайте о своем зрении. Все подумайте - не только автомобилисты. Врачи приводят такой довод: при воздействии яркого света зрачки глаз сужаются - для того, чтобы уменьшить получаемую дозу сразу всех излучений: светового, теплового и ультрафиолетового. А темные кусочки пластика обманывают глаз, задерживая свет - и зрачок остается широким. Но ультрафиолет спокойно проходит через пластиковые очки, на которых нет особого покрытия и специальной надписи 100% UV Protection. В результате можно запросто получить ожог сетчатки. Несколько лучше обстоит дело, если линзы в очках стеклянные: стекло, даже прозрачное, само по себе не пропускает ультрафиолет. Кстати, именно поэтому использование в автомобиле таких удобных очков-хамелеонов бесполезно: они темнеют только под воздействием ультрафиолета, а лобовое стекло его не пропускает.
Оптимальный водительский вариант - градиентное зеркальное покрытие. В верхней части линзы таких очков с сильным зеркальным напылением, а снизу они остаются прозрачными, не мешая видеть приборную панель. Не нужно сразу же представлять себе нечто жутковатое: весьма уважаемые марки, вроде Ray Ban, выпускают специальные серии таких очков, например Driving Glass B-15 TGM.
Модная составляющая
Кстати, офтальмологическая мода довольно консервативна: fashion-коллекции, даже от самых знаменитых кутюрье, полностью обновляются только раз в четыре года. Правда, ежегодно могут выпускаться дополнения к новым коллекциям. В сезоне весна-2006 солнцезащитные очки стали заметно крупнее, они закрывают не только глаза, но и значительную часть лица. Заушники стали более широкими, линзы - изогнутыми, агрессивными. При этом - никаких бабочек или стрекоз! Самая популярная форма сезона - авиатор для мужчин и капля для женщин. И все это с налетом ретро. Конкурировать с ними могут только аэродинамичные спортивные формы.
Тенденция сезона - необычное сочетание материалов: каучук и ацетат целлюлозы, титан с пластмассой, ацетат целлюлозы и драгоценности. Украшение сезона - брэнд модного дома, выложенный стразами или драгоценным металлом. И бриллианты на переносице!
|
ALVIERO MARTINI POINT OF VIEW
Итальянские дизайнеры любят кожу.
В этой коллекции очков - не удержались и сделали "прошитые" наушники. Новинка-2006 - изображение стилизованного изображения земного шара на креплениях.
199 евро |
|
BVLGARI
Это не очки, а целая драгоценность! У Bvlgari можно найти и фигурные скобки parentesi, и цветочные букеты из стразов, перекликающиеся с новой ювелирной линией Sapphire Flower, и легендарное брэндовое колечко, осыпанное драгоценными камнями.
589 евро |
|
DANIEL SWAROWSKI
Вам кажется, что для Swarowski они выглядят довольно скромно? Во-первых, надо же выделяться из общей массы, где все в стразах. Во-вторых - о, как вы ошибаетесь, какая уж тут скромность! Крупные кристаллы, обработанные как кабошоны, подчеркивают линию оправы. Дорого и элегантно.
15 960 рублей |
|
DUNHILL
Альфред Данхилл начал выпускать собственные очки потому, что его не устраивали все остальные - прежде всего, не устраивали как автомобилиста! Правда, это было давно, в начале XX века.
Но и сейчас Dunhill - это прежде всего удобство: специальная технология позволяет замену линз. Например, на специальные линзы для гольфа.
170-200 евро |
|
JAGUAR
Динамично и спортивно. Ягуар, логотип марки, в этом году "перепрыгнул" с заушников на линзу и выглядит там вполне органично. Никакого унисекса - это чисто мужской вариант!
99 евро |
|
JOHN RICHMOND
Рок-н-ролл не мертв! Если сомневаешься, посмотри на ситуацию через очки John Richmond. Изогнутые линзы, серебряная отделка в стиле рок-идолов ХХ века, плюс логотип, нанесенный прямо на линзы. Естественно, изнутри он не заметен.
260-280 евро |
|
MERCEDES-BENZ
Это, конечно, не просто марка. Линии четки, как у знаменитых автомобилей, отделка лаконична. В общем, это классика плюс ощущение комфорта и надежности.
270-320 евро |
|
PORSCHE DESIGN
Никогда не видели очков из бета-титана? Так вот же они! Как всегда у Porsche - высокотехнологичный предмет ненавязчивой роскоши.
8 500 рублей |
Благодарим сеть салонов оптики "Катти Сарк" за помощь в подготовке материала
Текст: Вечтомова Софья Фото: фирмы-производители
Статья опубликована в журнале "Колеса" №102 за Апрель 2006 / №102
|