Колеса


  Журнал «Колёса» № 04 (102) 2006 

5 заметных событий мирового автоспорта

Из всех событий мы выбираем самые яркие. Предлагаем вашему вниманию первый обзор из этой серии.

№1. Открытие Параолимпийских игр с участием Алекса Занарди

Открытие Параолимпийских игр с участием Алекса ЗанардиИстория мирового автоспорта знает немало примеров, когда пилоты, попав в тяжелые аварии, оказываются в силах перебороть себя и возвращаются в гонки. Но то, что совершил Алессандро Занарди, – это даже не подвиг. Кажется, что это за гранью человеческих сил.

Разошедшиеся в теленовостях по всему миру кадры той жуткой аварии в гонке серии Champ Car на Лаузицринге в 2001 году до сих пор, наверное, стоят перед глазами у всех, кто их видел: один из соперников на огромной скорости протаранил носовую часть болида Занарди. Страшного удара не выдержали не только рычаги подвески, но и прочнейший композитный монокок, обломки которых перебили Сандро ноги. В результате пилот впал в кому, перенес сначала ампутацию обеих ног, а потом – тяжелейший период реабилитации.

И после этого вернулся-таки в гонки! Сейчас Занарди выступает в серии WTCC (World Touring Car Championship) за рулем построенного специально для него автомобиля BMW 320i с ручным управлением.

В прошлом году Алессандро выиграл свою первую после возвращения в профессиональный автоспорт гонку в WTCC и стал чемпионом в итальянском «Туринге». В этом году, открыв Параолимпийские игры, – получил, пожалуй, самое большое признание своего подвига.

№2. Победа Себастьена Лёба на «Ралли Мексика»

Победа Себастьена Лёба на "Ралли Мексика"Казалось бы, что такого – действующий чемпион мира по классическому ралли выигрывает очередной этап чемпионата и выходит в лидеры общего зачета? Не все, однако, так просто.

Напомним, что в минувшем году в самый разгар Чемпионата мира концерн Peugeot-Citroen объявил о свертывании своей раллийной программы. А это, помимо всего прочего, означало, что Себастьен Лёб – один из сильнейших пилотов-раллистов современности, которому команда Citroen обязана своими недавними достижениями – оказывался, по сути, без работы.

Маркус Гронхольм из Peugeot точно в такой же ситуации немедленно подписал контракт с Ford, а Лёб сначала «в одну калитку» выиграл Чемпионат-2005 (что не в последнюю очередь подтолкнуло французский концерн пересмотреть решение об уходе) и, сохранив верность своей команде, продолжает выступать на прошлогоднем (!) Citroen Xsara за частную команду, ожидая сезона-2007 и возвращения «Двойных шевронов».

В общем, если учесть все эти обстоятельства, победа Лёба предстает совсем в ином свете.

№3. Старт нового сезона в «Формуле-1»

Старт нового сезона в "Формуле-1"Нынешний год должен стать во многом переломным в истории Королевских автогонок, и особенно – в отношениях между FIA и командами-участницами. Причем речь идет не только и не столько о финансовой стороне этих отношений, сколько о технической и спортивной составляющих.

В прошлом году в Индианаполисе мы увидели, к чему может привести ситуация, когда регламент соревнований верстается в зависимости от результатов закулисных игр, с целью возвести или, напротив, скинуть с пьедестала одну из команд. В этом году стало ясно, что стороны, похоже, учли этот урок.

В сезоне-2006 команды наконец-то получили внятный регламент, в котором нет каких-то спорных моментов, «лазеек» и болезненных перекосов, вроде правила одного комплекта резины на уик-энд. Зато есть основа для развития чемпионата в будущем. Первый результат уже налицо: не то что за подиум, а за победы в первых двух гонках сезона практически на равных сражались представители даже не двух, а четырех команд!

Остается надеяться, что подобный прагматизм в отношении «Первой Формулы» со стороны FIA будет торжествовать и в дальнейшем: от этого выиграют и сама Федерация, и команды-участницы, и болельщики.

№4. Начало розыгрыша Кубка мира по ралли-рейдам

Начало розыгрыша Кубка мира по ралли-рейдамПобеду Люка Альфана на «Дакаре-2006» случайной мог назвать только далекий от автоспорта человек. Случайные люди на главном ралли-марафоне планеты не выигрывают, и потом – бывший горнолыжник последовательно и упорно шел к этой победе на протяжении нескольких лет.

Однако справедливость его выигрыша поставили под сомнение 2 факта: во-первых, Альфан не выиграл ни одного спецучастка на «Дакаре» (тогда как не попавший даже в первую шестерку Карлос Сайнс Сайнс победил на 4 из них), а во-вторых, победа досталась Альфану в результате аварии Стефана Петранселя за 3 допа до финиша.

Доказать, что победа досталась ему «по делу» и по силе таланта Люк Альфан мог только одним способом: удачным выступлением на Кубке мира по ралли-рейдам. И он доказал это уже на первом этапе розыгрыша Кубка, «Ралли Патагония-Акатама». На финиш девятидневной гонки Альфан пришел первым с 2-часовым преимуществом над своим товарищем по команде Mitsubishi Хуаном Ромой.

Есть повод порадоваться и за наших: третье место на «Ралли Патагония-Акатама» заняли Сергей Шмаков и Сергей Мишин на заднеприводном багги с мотором Honda.

№5. Победа команды Франции в Кубке мира по автоспорту

Победа команды Франции в Кубке мира по автоспортуФранция в минувшем месяце выиграла первый в истории автоспорта чемпионат, команды в котором формируются по национальному признаку, болиды раскрашиваются в цвета соответствующих флагов, а пилоты защищают честь своих стран, а не компаний-спонсоров. Все как в теннисном «Кубке Дэвиса». Называется это соревнование A1 Grand Prix.

В новой гоночной серии стало возможным то, по чему соскучились болельщики «Формулы-1» и других кольцевых чемпионатов: борьба пилотов, а не конструкторских штабов команд. Поскольку всем командам предоставляется одинаковое шасси Lola и поставщик моторов на всех один (разрешается лишь выбрать индивидуальные настройки и тот или иной тип резины), победа целиком и полностью зависит от таланта гонщика. Соответственно, и борьба на трассах кипит не шуточная.

В этих условиях командный титул, да еще и завоеванный досрочно, ценен вдвойне. За одну гонку до окончания чемпионата Кубок мира по автоспорту победу команде Франции принес Николя Лапьерр, финишировав вторым в спринтерской гонке на трассе «Лагуна-Сека» в США.

Статья опубликована в журнале "Колеса" №102 за Апрель 2006 / №102


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-