Колеса


  Журнал «Колёса» № 04 (102) 2006 

По брюссельскому уху

Самая близкая Европа для питерского туриста - это Финляндия. А уж оттуда недалеко и до многих других стран. О том, куда и как можно отправиться - наша очередная статья-автопутешествие.

По брюссельскому ухуПо брюссельскому ухуПо брюссельскому уху

Главное для передвижения по европейским городам - это наличие системы GPS. Плюс хорошая компания, разумеется! И тогда посещение пяти стран - Финляндии, Германии, Голландии, Австрии и Бельгии - запомнится каждому так же, как запомнилось оно нашему читателю Владимиру.

Идея

В Германии я купил Mercedes CLK - и гнал его в Россию через Росток. Это немецкий порт, откуда ходят паромы в Финляндию. Появились хороший автомобиль, опыт передвижения по Европе и желание показать жене и дочке Амстердам. Формальности с визами решились очень легко - мы все получили финские мультивизы. В Европу выехали практически из-за новогоднего стола, 1 января в 7 утра.

По брюссельскому ухуПо брюссельскому ухуПо брюссельскому уху

В путешествие отправились на двух машинах - я, моя жена Лена и дочка Аня на Mercedes, а наши друзья на Honda CR-V. Прихватили с собой и лыжи, умудрившись засунуть их в автомобиль класса купе - между стенкой и сиденьями. Они слегка поцарапали обшивку, но благополучно доехали до горнолыжного курорта.

От таможни до кафешопа

В Европе нет границ, только щиток соответствующий мелькает, вроде нашего "Бердичев", но только, например, "Нидерланды".
В Брусничном не было ни одного желающего пересечь границу, поэтому в Финляндию мы попали очень просто и быстро добрались до Хельсинки. Там осмотрели немногочисленные достопримечательности и сразу же двинулись в порт Ханко, находящийся в 130 км от столицы. К вечеру сели на паром - его мы заказали заранее. Я знал, что из Финляндии в Германию можно попасть именно так и нашел турфирму, которая бронирует билет. Таких фирм в Петербурге много. Самый дешевый билет на паром стоил 155 евро, переправа автомобиля - еще около 115. Если брать билеты сразу туда и обратно - будет приличная скидка.

По брюссельскому ухуПо брюссельскому уху

В 15 часов 2 января мы были уже в порту Ростока и сразу же двинулись в Амстердам. Там провели два дня, посетили Музей инквизиции, прошлись по кварталу Красных фонарей - в общем, стандартный набор туриста. Естественно, не могли не зайти в кафешоп: кто не знает - это такое место, где свободно продают наркотики растительного происхождения. Особого впечатления он на нас не произвел.

Утром - Мюнхен, вечером - Вена

На следующее утро поехали в Мюнхен. Вообще-то, мы планировали сразу отправиться в Вену, но до нее оказалось очень далеко, поэтому мы выбрали город поприличнее по пути. И не пожалели - прошлись по старому городу, зашли на Мариенплац. Это огромная пешеходная зона, вроде московского Арбата, но длинная и широкая, как вытянутая площадь - за один день ее сложно обойти. Там нам приглянулась старинная пивная, где пиво варят с тысяча четыреста какого-то года. Это огромное помещение с баварской едой и залами-галереями, в которых сидит не одна сотня человек.

По брюссельскому ухуПо брюссельскому уху
О ГАИШНИКАХ
Вообще "гаишников", в нашем привычном понимании, в Европе нет. Прямо на фермах над автобанами установлены фоторадары - вместе со знаками и указателями. В местах, где есть ограничения скорости, они любят делать снимки - потом, видимо, водителю приходит штраф. Мы со штрафами так и не столкнулись. Был такой случай: у отеля в Амстердаме мы припарковались и портье сказал нам, что нужно платить 7 евро за ночь - за стоянку. Мы, конечно, согласились. Переночевали две ночи, собираемся уезжать, смотрим, а за дворником две полицейских квитанции прилеплено. На приличную сумму, 48 евро! Мы пошли к портье и спрашиваем: "Что это?!". Он посмотрел на бумажки и говорит: "Откуда вы? Из России? Тогда forget it!". И порвал квитанции… Говорим, мол, что мы же еще отелю за стоянку должны. А он и на это нам: "Forget it!". Ну, мы и забыли, правда, так и не поняли, почему… Мы думали, что кара небесная нас где-нибудь да настигнет, в какой-нибудь Финляндии - и штрафы не уплачены, и гонял я прилично, видел, как фоторадары несколько раз вспыхивали. Но не стал нас Евросоюз преследовать!

В Вену (400 км от Мюнхена) приехали под вечер, по GPS безошибочно нашли отель, не сделав ни одного лишнего движения. Мне кажется, что Петербург - это замес от Амстердама и Вены. От Вены у нас пафос и парадность, а от Амстердама - каналы и набережные. Хотя их архитектура сильно отличается от питерской, меня не покидало ощущение дежавю. Зря Петербург называют Северной Венецией - ничего похожего. Нужно называть наш город Восточным Амстердамом. Петр I рисовал наш город с этого образца.

Горы и экскурсии

Из Вены поехали в Альпы, в город Игшль, кататься на лыжах. А друзья задержались в Австрии, и у них осталась система GPS - я считал себя более опытным навигатором. Поселились в очень необычном отеле на склоне горы - вход в него был на уровне третьего этажа. Жили недалеко от подъемника, если бы не нужно было идти в гору, то ходили бы кататься пешком. А так мы каждый день ездили к подъемнику на машине.

По брюссельскому ухуПо брюссельскому уху
О НАВИГАЦИИ
Попав в Европу, мы первым делом включили навигацию - у нас был обычный GPS-приемник и маленький компьютер KПК. И отличная программа - Tom-tom 5, интересная тем, что себя можно видеть или как передвигающуюся по карте точку, или схематично - как будто вид из окна. Плюс подсказки на русском языке, типа "через 300 метров поворот направо". Эта программа незаменима в европейских столицах, богатых автобанами. А вот между городами в Европе навигация - щиты и указатели - на высочайшем уровне: сразу понятно, куда ехать. Нужно только знать примерное направление и желательно иметь карту.

Пять раз за всю поездку мы пересекали границы и не разу не видели ни одного полицейского поста - просто автобан и табличка с названием страны.
Из Ишгля мы выехали утром 11 января… Пока искали направление на Брюссель, пару раз заехали из Германии в Нидерланды. До отеля добрались только в полтретьего ночи. Навигатора-то нет! И мы ездили вокруг Брюсселя по очень интересной кольцевой дороге - в форме уха. В середине кольцевая разрывается, и от нее под углом в 90 градусов уходит автобан. Я-то думал: мало ли автобанов кольцевую пересекает? А оказывается, чтобы попасть в город, нужно было на него свернуть. Еще погодка такая: туман, мелкий дождь… И мы ночью колесим по каким-то проселочным дорогам в пригородах Брюсселя!

По брюссельскому ухуПо брюссельскому уху

В общем, когда мы приехали в гостиницу, нас уже не ждали - номер был холодным. Он нагрелся к утру, как раз когда мы съезжали! На следующий день мы с друзьями погуляли по Брюсселю - на экскурсионном автобусе, из которого можно выйти на любой остановке, а через 20-30 минут подойдет следующий. Экскурсию можно прослушать через наушники - в том числе и на русском языке. Пожалуй, это был самый познавательный момент во всей нашей поездке - во всех остальных городах мы гуляли сами по себе.

По брюссельскому ухуПо брюссельскому уху

История с эвакуацией

Затем мы отправились в Дюссельдорф, и вечером я не обнаружил своей машины на том месте, куда ее ставил. О том, что угнали, и мысли не было! Я вспомнил, что когда парковался, то видел значок "Парковка для инвалидов".
ОТЕЛИ И ПАРКИНГИ
Отели мы все время пролетали в поисках парковки. И, как правило, только со второго раза «заходили на посадку» на стоянку отеля. Чаще всего это был подземный паркинг – либо в нашем отеле, либо в соседнем. Все отели мы заказывали, естественно, с парковкой. А в Ишгле метрах в 30 от подъемника был пожарный гидрант, перед ним – заботливо расчищенная площадка: для пожарной машины, конечно же. Поскольку паркинг был переполнен, я все время вставал на это место: прикинул, что пожарная машина рядом поместится, если что. Четыре дня я туда приезжал – и ни разу никто на это место не вставал, кроме нас…
В Германии автодороги бесплатные. Платили мы один раз - когда выезжали из Альп. Там сквозь горный массив проложен 15-километровый тоннель. За проезд по нему берут 8 евро.
Выяснилось, что в Германии парковка на месте для инвалидов - это второе по серьезности автомобильное преступление после пьянки за рулем. Впрочем, знакомые быстро выяснили, куда увезли мой Mercedes. Службу эвакуации у них называют "Обшлёп" - это какой-то вольный транслит от немецкого слова. За эвакуацию я заплатил им 65 евро, и потом еще полиции 35 евро. Полицейские - очень красивая девушка и парень - не взяли наличных. У них при себе была машинка для считывания кредитных карт.

По брюссельскому ухуПо брюссельскому уху

А закончилось наше путешествие так: в Дюссельдорфе утром мы встали на автобан и к вечеру были в Ростоке. Оттуда - обратным путем добрались в Россию и в 6 утра следующего дня стояли под родными окнами.

Совет бывалого горнолыжника
В Альпах соотечественников очень удивляли далекие питерские номера. Обычная практика таких поездок заключается в том, чтобы прилететь на самолете хоть в Инсбрук, хоть во Франкфурт (поближе к тому месту, где вы собираетесь кататься). Лететь лучше всего самолетом дискаунтной компании: они продают билеты значительно дешевле, главное - подобрать примерную дату. А потом взять автомобиль на прокат - его можно забронировать прямо из Петербурга. Считается, что Ишгль - дорогой курорт. Я особой дороговизны не заметил - огромный трехместный номер с балконом и видом на долину обошелся нам в 160 евро в сутки. Можно экономить и брать "апартаменты", где есть возможность готовить самостоятельно. Многие компании берут две-три комнаты с одной кухней и санузлом - это обходится гораздо дешевле. И еще могу сказать, что такого разнообразия трасс, как в Ишгле, не видел никогда. Я, в отличие от жены и дочки, лыж с собой не привез, поэтому брал их на прокат. Перепробовал три различных варианта - сделал своеобразный тест-драйв: так и карвинговые можно попробовать, и скоростные, и фрирайдинговые. Кроме того, с гор можно спуститься в Швейцарию, прямо на лыжах! Оставляешь их в специальном пункте, садишься на автобус и едешь в швейцарскую деревню в дьюти-фри. Вообще-то для Швейцарии нужна отдельная виза, за которую нужно платить. Но для альпийских туристов созданы особые условия.

Если у вас есть история автопутешествия, которой вы хотели бы поделиться с «Колесами», пишите редактору Софье Вечтомовой:


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-