Колеса


  Журнал «Колёса» № 04 (102) 2006 

С Дакара под Питер

История бахи "Северный лес" относительно коротка, но этому "компактному" ралли-рейду повезло

Во-первых, состязания в окрестностях поселка Громово проводятся увлеченными людьми из Федерации Автоспорта Off-Road и 4х4 под руководством Игоря Кана, а во-вторых, им обеспечена организационная и финансовая поддержка одной из самых мощных в России «оффроудных» команд –  NART Time – Руслана Мисикова.

БАХА "СЕВЕРНЫЙ ЛЕС"БАХА "СЕВЕРНЫЙ ЛЕС"

B прошлом году на «Северный лес» приезжали международные наблюдатели, которые рекомендовали этот рейд к включению в международный календарь FIA. Ралли-рейдов на снежно-ледовом покрытии, имеющих высокий статус национального чемпионата в этом календаре раньше не было. Пришлось даже специально вносить изменения в технические требования, разъясняющие использование шипованных колес.

Ожидать ажиотажного интереса со стороны зарубежных участников, конечно же, с первой попытки не приходилось. Хотя во время репортажей с «Дакара-2006» прозвучала сенсационная информация о том, что выступить в Ленинградской области намерена заводская команда Volkswagen. Увы, паром с техникой из Сенегала задержался весьма значительно (это коснулось не только VW, но и многих других) и восстановить автомобили после весьма разрушительного марафона фольксвагеновцы просто не успели.

БАХА "СЕВЕРНЫЙ ЛЕС"БАХА "СЕВЕРНЫЙ ЛЕС"

Но четыре десятка коллективов (фактически все лучшие рейдовые экипажи страны) на старт прибыли. «Классический» раллист Андрей Матюхин, откатав за неделю до «Леса» на Focus WRC ралли «Ладога», выводил здесь на старт уже знакомый, но еще не ставший привычным в России прототип OSCAR Buggy. Один из главных фаворитов, Алексей Беркут, представил внешне не особо бросающийся в глаза синий Mitsubishi. «Наш L200 пока стоит, ждет второго этапа, так мы позвонили в Прибалтику друзьям, поискали по тамошним разборкам – и вот нашли, отмыли-покрасили», – ехидничал Алексей. Пикантность ситуации как раз и состояла в том, что результатом этого «звонка другу» стало появление (впервые на российской трассе!) «заводского» прототипа! Да, немолодого, 1999 года постройки, но в настоящей «заводской спецификации».

БАХА «СЕВЕРНЫЙ ЛЕС»
Трасса трехдневной бахи составила около 800 км, из которых более 450 км было отведено на спецучастки. Старт в Приозерске, короткий (всего 2.5 км) «суперэтап» для зрителей на окраине городка. Затем – непривычный для рейдовиков спецучасток, когда-то входивший в маршрут ралли «Белые Ночи». Второй и третий дни – уже знакомые лесные «петли». Три варианта замкнутой по кругу трассы (круг – от 54 до 98 километров), два из них проходились дважды. Но и здесь не обошлось без изменений. Трасса стала не столь скоростной, добавилось несколько предельно узких отрезков в густом лесу – с кочками, ямами, снежной колеей. А система спецучастков изменилась: теперь, пройдя круг, экипажи уходили на сервис и через положенный час стартовали снова. То есть, в отличие от прошлых лет, когда карусель машин крутилась по лесу без перерыва, а время на сервис учитывалось в хронометраже, на этот раз дистанция была разбита на полноценные спецучастки.

Помимо Беркута, из российских «дакаровцев» на базу прибыли экипажи Леонида Новицкого и Бориса Букатова. Приехали и камазовцы, в том числе легендарный Владимир Чагин, – правда, они были зрителями и консультантами-наблюдателями.

Марш!

По результатам короткого первого дня в лидеры вырвались Беркут и Матюхин: успешное выступление «классического» раллиста на привычных для него участках не удивляло. Но утром, на первом же СУ, экипаж Матюхина сбился с дороги и направился по развязке по маршруту «короткой» петли, которую предстояло проходить на другом спецучастке. Поняв ошибку только через 20 километров, спортсмены развернулись и в итоге еще раз преодолели контрольную точку – в ошибочном направлении. Экипажу грозила бы серьезная пенализация, но… на втором спецучастке желтый OSCAR Buggy перевернулся и выбыл из борьбы окончательно.

Начали «наступать на пятки» и Беркуту. Ведь ему приходилось идти по трассе первым и выполнять «бульдозерную повинность», разгребая снег для идущих следом. Однако когда трасса стала проходиться повторно, Беркут достаточно резко взвинтил темп и пробился в лидеры.

БАХА "СЕВЕРНЫЙ ЛЕС"БАХА "СЕВЕРНЫЙ ЛЕС"БАХА "СЕВЕРНЫЙ ЛЕС"

Заключительный день мог уничтожить интригу. Отрыв Беркута от Бориса Гадасина составлял 4 минуты – немало для оставшихся 100 км дистанции. Почти столько же – между Гадасиным и Алексеем Домановским. А вот далее – всего 11 секунд до экипажа Леонида Новицкого, Борис Букатов – в 2.44 позади. На первом спецучастке дня Беркут снова уступает – ночью выпал снег, и он снова «работает бульдозером». Проваливается на 2 минуты Гадасин. Лишь после финиша он рассказывает, что на его Bowler Wildcat отказал гидроусилитель руля. Итог – на последней секции Гадасин вылетает с трассы на бруствер. В попытке объехать Бориса на противоположный «пристраивается» Новицкий. Дорога блокирована! Прибывшему следом Константину Жильцову приходится выполнять функции тягача, а сзади подъезжает еще несколько машин-фаворитов. В итоге на последнем спецучастке первая тройка меняется. Беркут, проскочивший до «завала» – выигрывает, Домановский приходит вторым, третьим оказывается Букатов.

В Т2 (Production, «серийные») победа на этот раз досталась действующему чемпиону, представителю NART Time Gazenergoset Владимиру Семенову. В национальном зачете победа досталась опытнейшему тольяттинцу Юрию Боровикову. 

МОЛОДЕЖЬ ПОКОРЯЕТ «ЯККИМУ»
3-4 марта в окрестностях небольшого карельского городка Лахденпохья состоялся 5 этап Кубка России по ралли – ралли «Яккима 2006». В этом году гонка получила международный статус и являлась 2-м этапом Чемпионата Северо-Западного федерального округа.
Pалли «Яккима 2006»

В списке участников ралли «Яккима 2006» можно было найти множество известных фамилий. За команду «Успенский Ралли Техника» на автомобилях Subaru выступали: Алексей Церлюкевич, Евгений Вертунов, а также Андрей Свиридов. За питерскую команду «Балтийский завод» на Mitsubishi соревновались многоопытный неоднократный победитель и призер этапов Чемпионата и Кубка России по ралли еще времен СССР Борис Федотов и его партнер по команде Леонид Кажукало.

В стартовой ведомости числился и Михаил Лепехов – обладатель Кубка России по ралли 2004 года. Причем выступал москвич на Mitsubishi, подготовленном по группе А. На старт вышли Андрей Блинков (СК «Импульс»), Сергей Угер («Шишкин лес», Москва). А это пилоты, занявшие в Кубке России по ралли 2005 года второе и третье места соответственно!

Сенсацией ралли «Яккима 2006» стала гоночная команда «Е-Арт» из Москвы. На «Яккиму» были заявлены Максим Новиков, занимающий сейчас вторую позицию в Чемпионате России, и его 15-летний сын Евгений. Последний выступал на автомобиле Subaru, на котором его отец выступает в Чемпионате.

На финише ралли в абсолюте парень, для которого Российская Автомобильная Федерация сделала исключение, разрешив управлять автомобилем на допах (закрытых для постороннего движения специальных скоростных участках) одержал победу. Вторым стал Евгений Вертунов, на третьем месте – Борис Федотов, за ним Михаил Лепехов, Андрей Блинков. Замкнул шестерку абсолюта экипаж «Лаура Спорт Rally Team» Михаила Гоголева.

Впереди у раллистов большой перерыв: четвертый этап Чемпионата стартует 9 июня в Гуково, ближайший этап Кубка – пораньше. 29 апреля гонщиков будет принимать Туапсе на «Жемчужине Черноморья».

Текст: Сергей Васильев
Фото: Андрей Михальчук
Статья опубликована в журнале "Колеса" №102 за Апрель 2006 / №102


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-