Колеса


  Журнал «Колёса» № 04 (102) 2006 

ФотоКопы идут в Россию

C российских дорог могут исчезнуть столь милые сердцу каждого водителя засады патрулей ГИБДД. Не надо будет подмигивать фарами встречному потоку, давать взятки за превышение скорости. Просто однажды в почтовом ящике вы обнаружите письмо. А в нем фотографии, на которых зафиксирован момент вашего же превышения скорости. А к ним прикреплена квитанция на оплату штрафа.

Интеллектуальный комбинированный датчик (ИКД) обладает функцией самодиагностики и восстановительных процедур. Управляется с центрального поста

Идею массовой установки фоторадаров продвигает Российский союз автостраховщиков (РСА). Дело в том, что страховые компании кровно заинтересованы в снижении аварийности на дорогах. Они готовы потратить немалые средства на внедрение системы, которая позволит затем сэкономить еще большие деньги на страховых выплатах.

До сих пор у нас в стране существовало всего два автоматических фоторадара. Под Петербургом на 42-м км Мурманского шоссе и в Москве в Лефортовском тоннеле. На очереди комплексы в Перми и Ноябрьске. Правда, работают эти устройства пока только в режиме информирования. То есть сигнал о нарушении поступает на пост ГИБДД, а инспектор уже останавливает автомобиль и выписывает штраф. Для того чтобы полностью исключить человеческий фактор из этого процесса, необходимо внести поправки в три кодекса, два федеральных закона и три постановления правительства.

42-й км Мурманского шоссе под ПетербургомТоннель Лефортово. 90% водителей превышают скоростной потолок в 60 км/ч. Средняя скорость потока - 80 км/ч. 1-2 мелких ДТП ежедневно

Есть два основных препятствия на пути внедрения новой системы. И оба спрятаны в Административном кодексе. Первое - штраф может выписать только инспектор ГИБДД не позднее двух часов после правонарушения. Второе - сейчас за несоблюдение правил платит лицо, управляющее ТС. Для того чтобы заработала новая система, необходимо ввести административную ответственность собственника, даже если нарушил ПДД не он. Если соответствующие поправки будут внесены, все произойдет само собой - то есть будут фиксироваться превышения скорости и рассылаться штрафы нарушителям. Как это делается сейчас во Франции.

Уже во втором квартале этого года стартует пилотная программа, в рамках которой будут установлены автоматизированные комплексы в Москве (либо на 22-м км Минского шоссе, либо на 33-м км Ленинградского) и в Ленинградской области (развязка Горское - КАД). Как рассказали в РСА, если эксперимент будет признан удачным, проект войдет в федеральную целевую программу Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.. А это миллиарды рублей, - радуется источник в РСА. Таким образом, судьба проекта решится к концу этого года.

Уже определен поставщик оборудования. Им стала петербургская компания Симикон, которая обладает уникальными технологиями и имеет свои производственные мощности. По словам коммерческого директора Симикона Михаила Генкина, автоматизированный комплекс регистрации изображений и скорости (КРИС-1), кроме основной функции, способен еще накапливать историю нарушений конкретного водителя, измерять среднюю скорость потока, его интенсивность, анализировать статистику о типе проезжающих автомобилей и т. д. В общем, делает всю ту же работу, что и европейские аналоги, а стоит в 4 раза дешевле, - добавляет директор по международному развитию Олег Татарников. Цена варьируется от 3.2 до 5 млн руб. в зависимости от комплектации.

Примерно так будет выглядеть распечатка, которую получит нарушительИнтерфейс программы. Порог скорости можно менять

Стоит упомянуть также об иностранном опыте. Например, во Франции автоматизированные комплексы регистрации изображения и скорости работают уже три года. Там фоторадар фиксирует правонарушение, распечатывает фотографию и информацию, а полицейским остается только выслать по почте распечатку. В течение пяти дней оштрафованный может подать жалобу в суд, заплатив перед этим штраф. Причем если платеж не поступил в течение 15 дней, его сумма утроится.

Довольно жесткие правила дали результат. За три года количество смертей на дорогах Франции сократилось с 8 тыс. в 2002 г. до 5 тыс. человек в 2005-м. Для сравнения в России в прошлом году в ДТП погибли 33 957 человек.

Текст: Александр Филатов
Фото: Компания "Симикон"
Статья опубликована в журнале "Колеса" №102 за Апрель 2006 / №102


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-