Колеса


  Журнал «Колёса» № 04 (102) 2006 

Мужчины и женщина

Toyota RAV4

Есть модели, которые называют культовыми, намекая на их особую историческую роль в развитии автопрома или на их невероятный коммерческий успех. Таковы, например, фольксвагеновский «Жук» и Гелендваген. Toyota RAV4 возможно не дотягивает до них по своей «звездности», но новое поколение автомобиля ждали с нетерпением. Особенно в России. В том числе и в редакции «Колёс».

Александр Коробченко, ОбозревательАЛЕКСАНДР КОРОБЧЕНКО

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ

Совсем другое дело! Из нового RAV4 выкачали весь эстроген, вколов двойную порцию тестостерона. Кроссовер заметно возмужал, играя рельефными мускулами на боковинах, выросшими вместо легкомысленных выштамповок. Гормоны усвоились, и анаболизм выразился в росте на 145 мм в длину и на 80 мм в ширину. Любимого девушками трехдверного кузова больше не будет… Фары визуально уменьшились, словно с них стерли косметику, линии кузова стали более прямыми, строгими. Это больше не стопроцентно дамский автомобиль. Если и считать «Рав-четыре» унисексовым, то агрессивным и дерзким. С мужским характером. По крайней мере, так хочется думать, глядя на него со стороны…

Внутри RAV4 стал намного просторнее – куда же еще уйти прибавленным сантиметрам, как не в салон?! Трехспицевый руль, наслаивающиеся друг на друга шкалы приборов, двухуровневая центральная консоль, повторяющая створки диффузора печки, кнопки запуска двигателя и блокировки дифференциала поднимают настроение еще до поездки. Нетривиально. Эффектно. Мне нравится! Что дальше?

Toyota RAV4Toyota RAV4

По сравнению с предыдущим «Равиком» изменилась подвеска и настройки электроусилителя. Передвигаться с разрешенной в городе скоростью приятно: мотор работает негромко, равно как и подвеска, которая молча потребляет мелкие дефекты дорожного покрытия. Стоит пожестче обойтись с педалью газа, и мотор подаст голос. По мне, так звук приятный, но, боюсь, не всем громкий двигатель придется по душе. Станет «звучать» и подвеска: от 100 км/ч и выше она потеряет аппетит к неровностям дороги и характерными глухими ударами будет сообщать о каждом конструктивном изменении ее рельефа. Благо, вибрации здесь изолированы и упрятаны лучше шумов. Ответ подвески и колес на поворот руля немного запаздывает, но сама «баранка» – предмет довольно внятный и удобный в обращении.

Настройки водительского сиденья разнообразны
Toyota RAV4

А дальше – меньше… Как ни радовал кроссовер возмужавшей внешностью, но – помимо экстерьера и интерьера – радовало уже не все. Инженеры вдохнули в Тойоту новую жизнь, научив его обходиться без участия водителя. Начинающим понравится, но не понаслышке знакомому с принципами вождения автомобиля это быстро наскучит. Такими темпами человек за рулем может стать неэффективным устройством управления, наконец, просто деталью интерьера. Интегрированные воедино электронные системы курсовой устойчивости (Vehicle Stability Control), антипробуксовочная (Traction Control), антиблокировочная (АBS), распределяющая тормозные усилия, и Brake Assist полностью берут под контроль процесс передвижения, оставляя водителю небольшой спектр ограниченных действий. Попытка пустить автомобиль в занос пресекается еще в первой стадии, когда колеса только пытаются заскользить: слышится «зуммер», прекращается подача газа, машина стабилизируется… Мои попытки быстро взобраться на снежную горку привели к остановке автомобиля в метре от вершины: проскользнувшее колесо вызвало не только мигание соответствующего индикатора, немедленно прекратился весь этот «неэффективный процесс». Система помощи при подъеме не дает RAV4 скатиться, но покорение вершины происходит исключительно с выбранной электроникой скоростью. И апеллировать к педали газа нет смысла. Разумеется, работа системы впечатляет, но удовольствия от управления кроссовером – с гулькин нос. А старт с места с пробуксовкой? Нет, господа, забудьте! Максимум, что позволит Traction Control, – это один оборот «вхолостую», а затем снова подача топлива прекратиться до той меры, сколько нужно для оптимального начала движения.

Toyota RAV4

Когда автомобиль станет для меня исключительно средством оптимального передвижения, когда я начну превыше всего ценить комфорт и безопасность, я выберу именно Toyota RAV4. Но, в моем понимании, автомобиль должен повиноваться водителю, а не наоборот. А характер «Рав-четвертого» после гормональной инъекции стал слишком своенравным. И ничего с ним не поделаешь…

1   2   3   >

Текст: Александр Коробченко
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №102 за Апрель 2006 / №102


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-