Хотите выделиться из толпы, затратив на это минимум денег? Тогда покупайте пикап. Пикап - это стиль жизни, пикап - это особая культура. Североамериканcкая. Покупая такой автомобиль, вы становитесь этаким ковбоем. Правда, русский ковбой не так крут, как американский: из США нам не поставляют блистающих хромом скакунов (типа Ford F350 или GMC Sierra), а завозят пони Ford Ranger или рабочих лошадок Mitsubishi L200 и Mazda B2500. Может, поэтому не очень популярны у нас в стране пикапы - в прошлом году продано менее 10 000 таких автомобилей. Но большая часть этих машин приходится на китайцев. А что предлагают другие?
Mitsubishi L200
$21 990
| Ford Ranger
$23 100 |
Визитка |
Разработан японцами в конце 90-х, для американцев, а в результате производится в Таиланде. L200 - своеобразный первенец на нашем рынке, поставляется в Россию еще с конца прошлого века. Претерпел несколько незначительных рестайлингов, в результате последнего приобрел слегка "удивленный" вид. Многие потенциальные покупатели ждут его преемника, который был показан в конце прошлого года, но пока не поставляется в Россию. |
Дебют пикапа с таким названием состоялся в 1982 году. За 24 года автомобиль претерпел несколько переделок. И вот в 2001 году появилось его очередное поколение, к нам приехавшее четырьмя годами позже (и только со сдвоенной кабиной). В США на долю Ranger приходится треть ежегодных продаж в классе среднеразмерных пикапов.
|
Снаружи и внутри |
Mitsubishi L200 с крытым грузовым отсеком легко спутать с обычным внедорожником. Впрочем, пластмассовые колпаки можно заказать и на другие пикапы.
Аккуратный кенгурятник и литые диски дополняют экстерьер. Надо признать, что внешний вид L200 - наиболее выразительный и законченный среди конкурентов.
Внутри господствует классицизм. Четко читаемые центральные приборы - спидометр+тахометр. Есть и традиционная для "полноценных" внедорожников Mitsubishi дополнительная приборная консоль - креномер, термометр и вольтметр. Вопреки традиции, заставляющей пикапы предоставлять задним пассажирам максимум неудобств, в Mitsubishi L200 на задних сиденьях места достаточно - благо доступ к ним открывают полноценные двери.
| Ranger - настоящий американский внедорожник: функциональный, мощный, массивный, с предусмотренным открытым кузовным отсеком. Высоко посаженный кузов, крупный капот, венчающийся хромированными решеткой радиатора и бампером. В версии XLT - хромированные блестящие пороги и багажные дуги выглядят убедительно. Если заглянуть внутрь, все по-пикаповски просто, но по-фордовски со вкусом: большой руль, черно-серая обивка салона, недорогой, и все же вполне качественный, пластик.
|
Цифры, Статистика |
"Средний" вариант. Можно отметить хорошую грузоподъемность. L200 чуть уступает в этом параметре Mazda и Ford: 1100 кг против 1160 кг. Разгон у L200 тоже самый скромный. Как сказали бы в доброй американской комедии, "даже моя бабушка проедет быстрее". Больше 25 секунд до 100 км/ч даже для пикапов многовато. Виноват маломощный (100 л.с.) турбодизель.
|
Если судить по багажному отделению - самый вместительный среди всех пяти автомобилей. Он меньше Navara по габаритам, его кузов длиннее, но чуть-чуть уже. Правда, Ranger сядет на брюхо там, где та же Navara с трудом, но проползет: у американца самый низкий клиренс - всего 208 мм. Двигатель не слишком мощен, зато тяговит: при 2000 об/мин он выдает 266 Нм крутящего момента.
|
Цены и оборудование |
В Россию поставляется в трех версиях. В самой недорогой за $21 990 вы получите центральный замок, электронный иммобилайзер, регулируемую рулевую колонку. За $24 490 к этому добавятся кондиционер, подогрев сидений, легкосплавные диски, принудительная блокировка заднего дифференциала, боковые подножки. Подушка безопасности водителя есть только в самой дорогой комплектации за $27 990.
| В России доступен в двух комплектациях: XLT и XL. В комплектации XL (за $23 100): подушки безопасности для водителя и пассажиров, корректор угла наклона фар, электропривод стекол, центральный замок, гидроусилитель руля, кассетная автомагнитола с двумя колонками и др. В дорогом исполнении за $27 600 по комфорту уступает разве что Navara. Ко всему вышеперечисленному добавляется кожаный салон (опция), кондиционер, CD-проигрыватель, задняя дуга, подогрев сиденья водителя и т.д.
|
Резюме |
Mitsubishi L200 создавался как "рабочая лошадка", но для стран с высоким уровнем жизни и, соответственно, с высоким уровнем требований. Хорошая машина по приятной цене. Но только для тех, кто придерживается принципа, что классика не стареет: интерьер сработан на славу, но выглядит явно устаревшим. Правда, на смену этой модели спешит другая - куда более эффектная! |
В России доступен в двух комплектациях: XLT и XL. В комплектации XL (за $23 100): подушки безопасности для водителя и пассажиров, корректор угла наклона фар, электропривод стекол, центральный замок, гидроусилитель руля, кассетная автомагнитола с двумя колонками и др. В дорогом исполнении за $27 600 по комфорту уступает разве что Navara. Ко всему вышеперечисленному добавляется кожаный салон (опция), кондиционер, CD-проигрыватель, задняя дуга, подогрев сиденья водителя и т.д.
|
Nissan Navara
$36 790 | Mazda B 2500
$22 900 |
Визитка |
Как всегда сначала был внедорожник. Женевский дебют пикапа Nissan Navara в прошлом году состоялся одновременно с первым показом внедорожника Pathfinder третьего поколения. И это не совпадение: обе машины созданы на одной платформе и выпускаются на одном заводе в Барселоне. Интегрированная в кузов пространственная рама с зонами "аварийной" деформации, унифицированная агрегатная база - в общем, родство налицо. |
Брат-близнец Ranger, но известен нам куда лучше: В 2500 появилась в России около
5 лет назад. А вообще выпускается с 1999 года.
|
Снаружи и внутри |
Nissan Pikup, предшественника Navara, можно бы было незаметно поставить в ряд с Mitsubishi L200 или Mazda B 2500. Это не пройдет с его потомком. Автомобиль резко отличается от всей остальной пятерки современным дизайном: обтекаемые формы, много хрома. Внутри все по последней моде - пластик с металлическим отливом, трехспицевый руль. Если не оборачиваться назад и не упираться взглядом в близко расположенную заднюю стенку салона, то создается полное ощущение, что путешествуешь на породистом внедорожнике.
|
Вполне современный дизайн, единственным примечательным элементом которого являются двери с широченными рамками, закрывающими стойки кузова. В то же время дилер предлагает для пикапа целый набор аксессуаров - дуги, подножки, стеклопластиковые пол и крышку для грузовой платформы, - способных здорово преобразить автомобиль, сделать его "злее".
|
Цифры, Статистика |
Хоть Navara в прямом смысле и не выше на голову конкурентов, зато длиннее и шире. За счет этого появились внушительные размеры кузова. К тому же Navara - единственный автомобиль, который весит более 2 тонн, положить в его багажное отделение можно только 765 кг груза. Любителей внедорожной езды должен порадовать дорожный просвет в 240 мм и крутящий момент аж в 403 Нм. 174 л.с. позволяют пикапу разогнаться до 100 км/ч за легковые 11.2 сек. Это в два раза быстрее, чем Ford Ranger. И объем двигателя при этом такой же, как у остальных - 2.5 литра.
| Все, что сказано про Ranger, справедливо и для Mazda. Только японский вариант чуть подлиннее (+7 мм) и пошире (+45 мм). Правда, на багажнике это никак не сказалось, а по весу японка легче, чем американец. Собственно говоря, как и в жизни. |
Цены и оборудование |
В базе есть двухзонный климат-контроль, шесть подушек безопасности, круиз-контроль и многое другое. Но и стоит самый дешевый экземпляр в комплектации SE $36 790. А вот вариант LE, что на $6 000 дороже, подарит владельцу "каблучка" опции, достойные седана представительского класса: управление магнитолой на руле, датчик дождя, датчик света, чип-ключ, аудиосистему на 6 колонок с CD-чейнджером и т.д. Только для Navara предусмотрена автоматическая коробка передач. |
Продается в России в одной комплектации - за $22 900. Комплектация чуть побогаче, чем у самого скромного Рейнджера. Здесь уже стоит магнитола с четырьмя динамиками, обогрев боковых зеркал, расширители колесных арок, легкосплавные диски.
|
Резюме |
Navara, безусловно, вне конкуренции. И по внедорожным качествам и по комфортабельности. Но тут уже возникает вопрос: зачем нужен пикап с климат-контролем, с шестью динамиками и кто будет на ранчо лошадей возить?
|
Что выбрать - Ford или Mazda - в данном случае спорить бесполезно. Дело вкуса. Можно только сказать, что любителям комфорта больше подойдет Ranger в комплектации XLT. Зато B 2500 обойдется дешевле.
|
Статья опубликована в журнале "Колеса" №102 за Апрель 2006 / №102
|