Колеса


  Журнал «Колёса» № 04 (102) 2006 

Свирепый Lambo

Murcielago - LP640

Эпическое сражение итальянских компаний Ferrari и Lamborghini за умы и кошельки людей, грезящих суперкарами, этой весной вспыхнуло с новой силой, а ареной для него стал Женевский автосалон. Именно там Lamborghini в пику Ferrari 599GTB выкатил самую быструю модификацию модели Murcielago - LP640.

Lamborghini Murcielago - LP640Lamborghini Murcielago - LP640

А началось все еще в середине прошлого века, к тому времени только-только перевалившего за свою середину. Если быть точным - в 1962 году, когда Ферруччо Ламборгини, уже известный производитель сельхозтехники, заявился в офис Энцо Феррари с претензиями к ходовым качествам модели Ferrari 365 GT (на которой он, собственно, и приехал) и предложением, от которого невозможно отказаться. А именно - объединить усилия для производства по-настоящему быстрых и острых на ходу суперкаров.

Естественно, оскорбленный в лучших чувствах Феррари послал Ламборгини… мягко скажем, туда, откуда тот пришел: строить тракторы да комбайны. Естественно и то, что последний затаил обиду и с удвоенной энергией взялся за проектирование автомобиля своей мечты. Для этого он, помимо всего прочего, переманил к себе целый ряд талантливых инженеров, работавших на Феррари, и добился-таки своего: побил заносчивого Энцо. Причем буквально через три года после той самой исторической беседы.

Уже в 1965 году компания Automobili Lamborghini представила сенсационную модель Miura, открывшую, по сути, новую эру: эру автомобилей с центральным расположением двигателя. Именно Ламборгини снискал лавры первого производителя, применившего подобную конструктивную схему на серийных машинах, а Miura превзошла по объему продаж модели конкурирующей фирмы.

С тех пор утекло немало высокооктанового бензина из заправочных шлангов в бензобаки обеих марок, ставших символами итальянского автопрома и гордостью Апеннин. Automobili Lamborghini влилась в большую семью концерна VW. Ferrari, напротив, слившись в одну группу с Maserati, стала практически независимой от FIAT. Но несмотря ни на какие рыночные пертурбации, соперничество между компаниями не прекращается ни на секунду.

Вот и сейчас: как только в Маранелло заикнулись о том, что покажут в Женеве Ferrari 599GTB - преемницу сверхуспешной 575M Maranello - немедленно засуетились и в Сан-Агата Болоньезе. И хоть с принципиально новой моделью здесь уже не успевали, контрвыпад, надо полагать, удастся.

Murcielago LP640 - это самый мощный, динамичный и быстрый Lamborghini в современном модельном ряду компании, читай - за всю ее историю. Если этого быка хорошенько разъярить, и его 6.5-литровое пламенное сердце начнет биться с частотой 8000 об/мин, под его шкурой окажется столько же сил, что и у табуна в 640 лошадей. А подхлестывает Murcielago тореро по имени Крутящий Момент: его значение достигает 660 Нм при 6000 об/мин (Murcielago, как известно, - это кличка одного из самых свирепых быков из породы, специально выращенной для участия в корриде, так что наши аналогии вполне уместны). Впечатляет!

Впрочем, прирост в 60 сил - так сказать, не совсем честный. Компания Lamborghini, ставившая в свое время мировые рекорды по мощности, снятой с литра рабочего объема, на сей раз поступила несколько прямолинейно: движок просто-напросто расточили на 0.3 литра.

Однако главное ведь - результат. И получается, что LP640 все-таки круче 599-й Ferrari, располагающей 5.9-литровым 620-сильным мотором? Если будущие владельцы этих суперкаров будут меряться лишь паспортными данными движков - то да. А вот кто окажется быстрее на треке - это вопрос. На стороне Ferrari - отличное соотношение массы и мощности: 2.6 кг на 1 л. с., но и Lamborghini есть чем ответить. Полноприводная трансмиссия хоть и добавляет лишние килограммы, но обеспечивает также солидный запас курсовой устойчивости, а увеличение массы инженеры скомпенсировали широким применением алюминия и карбона в конструкции шасси и ходовой части.

Подретушировали конструкторы и внешность, однако в дизайне все изменения продиктованы требованиями к аэродинамике. Так, например, изменившаяся форма боковых воздухозаборников подстроена под особенности фирменной электронной системы VACS, регулирующей количество всасываемого воздуха в зависимости как от степени нагрева мотора, так и от забортной температуры. Естественно, для корректной работы системы аэродинамика должна быть отточена до звона.

Завершают образ агрессора спортивные покрышки Pirelli P Zero размерности 245/35 ZR18 спереди и 335/30 ZR18 - сзади, сбортированные на дисках оригинального дизайна. Поговаривают, кстати, что компания Pirelli в скором времени представит зимние шины серии Sottozero - специально для LP640.

В продажу самый быстрый Lambo поступает почти сразу после премьеры, уже этой весной. И, без сомнения, еще больше укрепит рыночный успех модели Murcielago, уже разошедшейся с момента своего дебюта в 2001 году тиражом около 2 тыс. экз. В общем, старик Ферруччо может спать спокойно: его фирма и в XXI веке спуску Ferrari не дает. Forza, Lambo!

Текст: Роман Золотов
Фото: Фирма-производитель
Статья опубликована в журнале "Колеса" №102 за Апрель 2006 / №102


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-