Нынешний Женевский автосалон выдался как никогда богатым на самые разные автомобили для красивой жизни. Даже Ford и Opel сподобились, соответственно, на Focus со складной крышей и ностальгический спортивный родстер GT! Много было и суперкаров: куда ж без них на выставке, проходящей в стране, где банкиров едва ли меньше, чем разнорабочих? Для нашего рейтинга мы выбрали самые мощные, чтобы выяснить, чей «супер» круче. |
1
Koenigsegg CCX
Мощность – 806 л.с.
Шведский автомобиль с труднопроизносимым названием на сей раз впереди планеты всей. Причем весьма возможно, что это – самый быстрый суперкар не только на нынешнем Женевском автосалоне, но и вообще во всем мире. Конечно, Bugatti Veyron, если судить по паспортным данным, выглядит покруче, но когда он начнет, наконец, производиться серийно и начнет ли вообще – одному Богу известно. А детище барона фон Кёнигсегга – вполне осязаемо, его можно пойти и купить: с недавних пор автомобилями этой марки стали торговать уже и в Москве. |
2
Gumpert Apollo
Мощность – 650 л.с.
Этот новенький, только-только явившись в класс, с ходу уделал таких умудренных опытом бойцов, как Lambo Murcielago и Pagani Zonda. Причем если по «чистой» мощности Koenigsegg CCX пока что впереди, то по динамике равных Apollo нет: 3.0 секунды с места до «сотни»! Создатель этого монстра – Роланд Гумперт, экс-глава Audi Sport, которому ингольштадтская заводская команда обязана 25 победами на этапах чемпионата мира по ралли. Теперь Audi поставляет Гумперту моторы V8 4.2 для его собственного проекта, которые ему остается только форсировать за счет двойного турбонаддува… |
3
Pagani Zonda F Roadster
Мощность – 650 л.с. (в версии Clubsport)
При равной мощности Apollo и Zonda F на третье место мы решили отодвинуть все же Pagani. По той простой причине, что мощность в 650 л.с. развивает только самая быстрая его версия: Clubsport. В стандарте же – «всего» 602. И это – при 7.2-литровом V12! Во всем остальном это – живое воплощение автомобиля мечты, как, собственно, и подобает настоящему суперкару. Но главное – это не купе, как все представленные здесь его соперники, а родстер! Причем, как утверждают его создатели, самый быстрый родстер в мире: 3.6 секунды с места до «сотни», 345 км/ч – максимальная скорость. Речь, естественно, о версии Clubsport…
|
4
Lamborghini Murcielago LP640
Компания из Сан-Агаты Болоньезе преподносит этот автомобиль как самый мощный Lamborghini в своей линейке. Помимо всего прочего это означает, что такой быстрой и динамичной модели в истории фирмы еще не было. А появилась она на свет исключительно благодаря извечным конкурентам Lamborghini из Маранелло: те взяли да и анонсировали премьеру в Женеве новой модели, преемницы F575 Maranello – пришлось в срочном порядке готовить, как выражаются политики, «адекватный ответ». И ведь в Сан-Агате добились-таки своего: всего каких-то 20 л.с., но выиграли у принципиальных соперников! |
5
Ferrari 599GTB
Мощность – 620 л.с.
Эта модель, как уже говорилось, приходит на смену заслуженной F575 Maranello. 599GTB, созданная, согласно традиции, на кульманах кузовного ателье Pininfarina, станет самой дорогой и одновременно самой мощной и быстрой моделью в современной гамме Ferrari. И пусть Lambo LP640 – на 20 сил мощнее, зато по литровой мощности GTB впереди: 105 л.с. с литра рабочего объема против 98 у Lamborghini. На стороне Ferrari и другое преимущество: лучшее соотношение массы и мощности – 2.6 кг на 1 л.с., так что если оба этих автомобиля свести «в очной ставке» на гоночной трассе – не факт, что более мощный Lambo пройдет ее быстрее…
|
6
BMW Alpina B6 Coupe
Мощность – 500 л.с.
Вслед за моделями В5 и В7 немецкая тюнинговая компания Alpina, традиционно специализирующаяся на доводке автомобилей BMW, представила в Женеве свой «взгляд» на купе шестой серии. Под капотом – отлично зарекомендовавшая себя на многих баварских моделях V-образная «восьмерка» рабочим объемом 4.4 литра, форсированная до 500 л.с. Вызывает недоумение только одно: как Alpina собирается позиционировать свою новинку, если уже есть заводская М6 с мотором V10 в 507 л.с.? Видимо, покупателю предложат выбор между чистокровным суперкаром (М6) и шикарным пожирателем автобанов (Alpina B6).
|
7
Porsche 911 Turbo
Мощность – 480 л.с.
Эту модель поклонники автомобилей Porsche уже успели заждаться. Все гадали: к каким высотам взлетит талант инженеров из Цуффенхаузена на этот раз? Талант взлетел до впервые примененной на бензиновом моторе системы турбонаддува с изменяемой геометрией крыльчатки. На выходе – 480 л.с., снятых с 3.6-литрового «оппозитника», и крутящий момент в 620 Нм в диапазоне от 1 950 до 5 000 об/мин. А есть еще кнопочка Sport для кратковременного повышения мощности, но это – только в рамках пакета Sport Chrono Package Turbo и только за дополнительную плату… |
8
Lotus Exige S
Мощность – 218 л.с.
Не спешите кривиться в усмешке: мол, что это за суперкар такой – 218 л.с.?! Да, сегодня иные седаны среднего класса имеют большую мощность. Ну и что с того? Зато этот Lotus построен точно по канонам одного из величайших конструкторов «Формулы-1» Колина Чепмэна: не самая высокая мощность – зато сверхмалый вес и максимальная устойчивость в поворотах. Exige S весит всего 935 кг – меньше иного хэтчбека B-класса! И в результате в разгоне с места до «сотни» этот «маломощный» Lotus проигрывает 480-сильному Porsche 911 Turbo всего 0,4 секунды! Вы действительно считаете, что 218 «сил» – это не серьезно?
|
Статья опубликована в журнале "Колеса" №102 за Апрель 2006 / №102
|