Колеса


  Журнал «Колёса» № 04 (102) 2006 

На чоппере - по дорогам и без

Автомобиль или мотоцикл преображают человека – это бесспорно. Вот и солидные питерские предприниматели в своей автомобильной жизни люди, как правило, очень необычные. Мы продолжаем серию интервью с теми, кому есть что рассказать о своем бизнесе и о своих машинах.

Козьма Прутков говорил, что узкий специалист подобен флюсу. Виктор Митников, известный питерский бизнесмен, полностью согласен с этим утверждением. Он любит основывать новые компании и гонять на своем чоппере Volcano.

Часть первая. Неавтомобильная

«Колеса»: Виктор, с чего вы начали предпринимательскую деятельность?

В.М.: По образованию я конструктор-технолог радиоэлектронной аппаратуры. Инженерил не очень долго и не слишком вдохновенно, все-таки работа рутинная. Ушел в науку, защитил кандидатскую диссертацию. Затем работал в «оборонке» - тогда там было все самое передовое. А потом все рухнуло. Занялся конверсионной продукцией – системами спутникового телевидения. Но выяснилось, что наша оборонная промышленность может делать потрясающие вещи, но либо хорошо и безумно дорого, либо дешево и из рук вон плохо. Продукция оказалась неконкурентоспособна. Времена были романтические и смутные - гайдаровские. Представлялось, что рыночная экономика в России будет лежать на трех китах – финансах, промышленности и недвижимости.
Я люблю пограничные состояния: воды и воздуха, поэтому занимался виндсерфингом, земли и воздуха - поэтому у меня есть мотоцикл, и, кроме того, я летаю на дельтаплане, катаюсь на горных лыжах, занимаюсь подводной охотойЧеловек на джипе - это человек с чуть более широкими возможностями, которому по силам успеть сделать чуть больше

«Колеса»: Почему вы выбрали именно недвижимость?

В.М.: Финансовый рынок тогда был  уже довольно плотно занят, а в быстрое возрождение промышленности не верилось. Я с коллегами организовал агентство недвижимости «Санкт-Петербург», 10 лет занимался риэлтерской деятельностью и, наверное, навсегда связал свою жизнь с недвижимостью. Но исследования психологов говорят: человек работает с максимальной отдачей в одной сфере в течение 5-7 лет, после чего притупляется способность к поиску новых решений.

Посему всегда стремлюсь к тому, чтобы с подобной периодичностью менять сферу интересов. Я являюсь соучредителем компаний, связанных с недвижимостью, и вице-президентом Ассоциации риэлтеров Санкт-Петербурга, работаю с инвестиционными структурами (у меня есть степень международного специалиста по инвестициям в коммерческую недвижимость), с компаниями, связанными с проектированием и строительством. Просто наступает момент, когда они вырастают и могут развиваться самостоятельно…

«Колеса»: А вы?

В.М.: А меня влечет новизна. Последнее мое детище, компания «Вентснабпроект», занимается проектированием инженерных сетей и поставкой оборудования для них, специализируется в сфере систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Когда грязи вокруг становится все больше, начинаешь ценить чистоту воздуха, которым дышишь. Особенно после поездок в страны, где ее умеют беречь.

«Колеса»: Как вы считаете, если сейчас начинать свой бизнес, то в какой области он может оказаться наиболее удачным?

В.М.: В той, в которой человек, начинающий его, наиболее профессионально подготовлен. Наше государство сейчас находится в такой фазе, что провальных отраслей просто нет – есть недостаточно развитые. В подавляющее большинство отраслей не вложено еще потенциала того поколения, которое еще только получает знания и навыки практической работы. У новой молодежи есть энергия, которая мне безумно нравится. С одной стороны, они могут безбашенно гонять на мотоциклах. А с другой – когда поговоришь с ними, становится ясно, что в них – оптимальное сочетание  романтики и прагматизма! Мне не нравятся безрассудные романтики: зачастую их жены и дети не слишком счастливы оттого, что имеют главу семьи «не от мира сего». Точно так же я отношусь и к очень прагматичным людям: ни в бизнесе, ни в семье нельзя жить чистым расчетом. А вот смесь романтизма и прагматизма, помноженная на молодость и определенную амбициозность, – это замечательно! Они будут на голову выше нас, самоучек постперестроечного периода. Когда эти ребята придут в бизнес, у нас будет другая страна, я в это верю!

Часть вторая. Автомобильная

«Колеса»: Какой была ваша первая машина?

В.М.: Права у меня появились, когда я был студентом и ездил на самых разных машинах.  Были и «горбатый» «Запорожец», и 412-й «Москвич», и «Победа», и «Волга», и «Жигули»… И среди них - ни одного нового авто, тогда у меня не было возможности покупать новые машины. Ремонтировал их я тоже сам. Не к чести своей скажу, что немногие из этих автомобилей умерли своей смертью. Подчас аварии были просто дурацкими, например, ночью в ливень я под Белгородом «соскользнул» с трассы Симферополь-Москва. Машина после такого восстановлению не подлежала. Наверное, это определенная бесшабашность, но на мне никогда не было ни царапины! Вреда я никому не причинял, разбивался сам по себе.  Но потом пришло осознание того, что такая езда может быть угрозой для окружающих. И я стал ездить совсем по-другому.

«Колеса»: Неужели такое изменение мировоззрения возможно?

В.М.: Кончено, во многом этому способствует хороший и дорогой автомобиль. Ты понимаешь, что не обязательно с визгом уходить с перекрестка, чтобы доказать, что ты крут. Можно и без этого приехать первым. Меня к спокойной и расчетливой езде приучил Mercedes с автоматической коробкой передач.

«Колеса»: Что у вас сейчас за машина и какой мотоцикл?

В.М.: Honda CRV– уважаю его за надежность и считаю, что это одна из лучших разработок для России. К сожалению, наши дороги не позволяют должным образом эксплуатировать хорошие седаны. А паркетник помогает замечать гораздо меньше трамвайных путей, люков, поребриков и прочих дорожных несовершенств. Раньше я думал о джиперах: «Странные люди, зачем они ездят на таких больших машинах по таким узким улицам?» Но пересев даже на маленький джип, я понял почему.

Мотоцикл у меня тоже японец, 800-кубовый Kawasaki VULCAN. Он превосходит надежностью многие американские и европейские марки и хорош собой. В 18 лет у меня была «Ява», но когда я два года назад сел на современный мотоцикл, то понял, что он ничего общего c моим первым не имеет. 

«Колеса»:  Почему вы все-таки купили мотоцикл после такого большого перерыва?

В.М.: Я долго размышлял над тем, насколько разумен поступок человека, который в возрасте «хорошо за сорок» вдруг покупает чоппер. Что это: детская мечта или старческий маразм? Мои сомнения развеялись, когда я посмотрел фрагменты байк-фестиваля в США. Подавляющее большинство участников - совсем не мальчики… Куда я на нем езжу? Нет ничего прекраснее, чем медленно ехать на «Вулкане» в белые ночи по набережным! По городу стараюсь не ездить днем, в часы пик. Очень люблю загородные прогулки. Из дальних, например, поездка в Псков, в Хельсинки. Кстати, там водители всех транспортных средств совсем иначе относятся к мотоциклистам. Гораздо более человечно, чем в России.

«Колеса»: А как в России?

В.М.: Как правило, чем дороже машина, тем корректнее ее водитель относится к человеку на мотоцикле. Но если попадается молодой человек (а еще хуже – пожилой!) на «ведре»… Они считают, что мотоцикл – это атрибут несчастной жизни того, кому не хватило денег на полноценный автомобиль! Они не знают, ни на что способен такой мотоцикл, ни сколько он стоит. И не понимают, что тягаться с ним, пытаться подрезать и не давать проехать – это, по меньшей мере, глупо. Видимо, какая-то ущербность психологии так проявляется.

«Колеса»: Как относятся ваши коллеги-бизнесмены к тому, что вы ездите на мотоцикле?

В.М.: По-разному. Кто-то, действительно, может и задуматься: «Сегодня он гоняет на «Вулкане» и летает на дельтаплане, а завтра? Нет, не серьезно…» Поэтому я не всем и не сразу рассказываю о своих увлечениях. Но если все же рассказываю,  то часто оказываюсь не одинок! Очень основательные, рассудительные бизнесмены и чиновники гоняют даже не на чопперах, а на спортивных мотоциклах! Мы находим общий язык и могу сказать, что в бизнесе это помогает.

Ларионов и вино

Ларионов и виноКомпания "Лаура", официальный дилер General Motors в России, организовала для журналистов необычную встречу со знаменитым хоккеистом Игорем Ларионовым. Он рассказал о том, как в прошлом году на встрече дилеров Cadillac познакомился с руководителями компании "Лаура" - это знакомство привело к плодотворному сотрудничеству.

Известнейший хоккеист СССР рассказал о своих нехоккейных пристрастиях: после того как Ларионов оставил большой спорт, он стал виноделом. В 2002 году совместно с Майком Дэвисом, крупным американским виноторговцем, он основал новый винный брэнд. Сегодня коллекция вин Ларионова состоит из 33 названий - в нее вошли вина из долин Южной Австралии и Калифорнии. Некоторые из них носят исключительно "хоккейные" имена. Теперь эти вина будут продаваться и в России, в крупных супермаркетах, а также подаваться в некоторых ресторанах.

Нужно отметить, что первый опыт Ларионова - бизнесмена в России был неудачным. По словам мастера, ему пришлось сменить дистрибьютера собственного вина в РФ. "Эти ребята не понимали, что продавать благородный напиток с тройной наценкой нельзя, - заявил Игорь Ларионов. - Сегодня с нами работают молодые и честные бизнесмены".

Текст: Вечтомова Софья
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №102 за Апрель 2006 / №102


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-