Колеса


  Журнал «Колёса» № 04 (102) 2006 

Анна на Гольфе

За девять лет у нее были два роскошных американца, галантный англичанин, а сейчас практичный немец. Другой, вероятно более романтичный, умер на ее руках где-то на дорогах Австрии. Но они для нее лишь средство передвижения. Встречайте, актриса театра и кино Анна Банщикова.
Припарковаться для Анны не составляет труда. Как никак раньше у нее были большие американцы

Анна вот-вот должна выйти из театра Комисаржевской после репетиции. На служебной парковке стоит два автомобиля, подходящих под описание: семейный Golf V с рельсами на крыше и  низкий, спортивный, серебристого цвета «четвертый» Golf. Мы, конечно, настроились на первый вариант, но …  сигнализация пиликнула на «спортсмене». Сажусь в ковшеобразное кресло, внутри все брутально: темный пластик салона, трехспицевый руль.

– Я азартный человек, но жизнь сама по себе такая азартная штука, что мне не нужно искать адреналина,  – начинает разговор Анна. Я просто еду на машине, включаю джаз, и это меня успокаивает. А автомобиль в такой комплектации я купила случайно, просто в салон завезли специальную серию Golf IV.

«Однажды  «поцеловалась» с трамваем»

Анна переключает автомат в режим «драйв», и автомобиль урча покатил по булыжной мостовой площади Искусств. Уверенные действия водителя окончательно  успокаивают.

– Права я получила 9 лет назад,  – говорит Анна. А первенцем моим был Cadillac Seville. Огромный такой автомобиль, старый, и когда я приезжала на съемки, режиссер Сергей Снежкин говорил: «Опять Анька на груде металлолома приехала»! Внутри была полная Америка: синий кожаный салон, куча каких-то кнопочек. Руль можно было крутить мизинцем.

Потом я пересела на Land Rover. Было такое впечатление, что на тракторе едешь, все тебе уступают дорогу. Можно прыгать на бортики, объезжать пробки, он давал много свободы.

Актриса театра и кино Анна БанщиковаАктриса театра и кино Анна Банщикова

Еще, было время, каталась на Buick Rivera. Но тут название говорит само за себя – одним словом «баржа». Он мне напоминал сигару, весь закругленный, весь такой манерный был. А потом, когда пересела в Volkswagen, мне показалось, что я просто стою на месте. Привыкала к нему постепенно – все-таки это машина для города, девичья. А теперь он мне очень нравится: в нем нет ничего лишнего, практичен. И вообще, я считаю, что автомобиль – это не средство самоутверждения, а передвижения.

«Колёса»: Из того, на чем ездили, что больше понравилось?

– Конечно Cadillac. Было такое впечатление, что он живет какой-то своей жизнью. Например, сам включал свет, когда ему казалось, что вокруг темно. Он же не понимал, что находится в России, где всегда темно! А потом вдруг брал и опускался или поднимался над кочками, изменяя высоту подвески.

«Колёса»: Девять лет назад это были самые передовые технологии. Не боялись начинать с дорогого автомобиля?

– Не боялась. У меня был такой прекрасный инструктор по вождению. Он со мной не церемонился. Только я к нему села, он и говорит: «Давай езжай». «Подождите, я не умею ездить, я не знаю как…» «Так давай быстрее поехала». Вот такой был у него метод работы с женщинами.

И он вселил в меня уверенность.

«Колёса»: Осталось ли волнение перед сценой?

– Актерская работа предполагает, что не ты выходишь на сцену, а твой герой – это значительно облегчает ситуацию. Но вот недавно я вручала премию на «Золотом овне» Федору Бондарчуку и начала нервничать. Ведь тут на сцену выходила Анна Банщикова.

«Колёса»: Ваша самая неприятная ситуация на автомобиле?

– В начале я не дружила с трамваями. Они же всегда правы, а появляются неожиданно и непонятно откуда. И вот я однажды «поцеловалась» с трамваем.

Еще я забывала вовремя заправляться.

«Это своего рода наркомания…»

«Колёса»: Театр может доставлять неприятности?

– Удачу на спектакле объяснить очень трудно. Бывает после перелета и температура, и голова болит, а выходишь и играешь неплохо.

Было дело, за один день выучивала роль, когда заменяла подругу. Помню первый спектакль в Казахстане прошел отлично, а второй, в Москве, провально. Там была очень экспрессивная роль, и после первого акта я почувствовала, что просто нет сил выходить из гримерки. В таких случаях, как барон Мюнтхгаузен вытягиваешь себя из болота и выходишь на сцену, и она лечит. Если ты однажды попал сюда и почувствовал этот обмен энергией, то захочешь испытать его вновь. Поэтому некоторые актеры за копейки готовы дни и ночи проводить в театре. Это своего рода наркомания.

В "Гольфе" Анне нравится то, что все под рукойЗа рулем актриса улыбается редко. Иногда ругается

Тут мы зарулили к бизнес-фитнесс-гостиничному центру, рядом с которым была автомойка: машина нуждалась в душе перед съемками, а мы в небольшом отдыхе. Оказалось, что Анна ходит сюда в спортзал: 

– Спортом я занимаюсь, но крайне нерегулярно. Мне недавно купили годовой абонемент в честь того, что я должна была в какой-то сцене с драками участвовать. Но съемки, гастроли. Системно спортом никак не заняться. Недавно со съемок передачи «Большие гонки» приехала, с Мадагаскара,  – вот там спорта было много. Я думала, что это такие веселые старты, но ничего подобного. Там все по-настоящему: кто-то челюсть разбил, Тёма Михалков сломал палец. Парни были все в шрамах, особенно после боев с быками.

«Колёса»: В «Последний Герой» сниматься не приглашали?

– Честно говоря, я боюсь туда ехать. Недавно у Саши Домогарова спросила: «Неужели все так страшно? Если я подойду к тебе где-нибудь в центре необитаемого острова и скажу, что ужасно хочу есть, ты мне не поможешь?» Он ответил: «Я должен буду развернуться и уйти». В передачах, подобных «Герою», каждый друг другу волк. А вот «Большие гонки» наоборот командная игра.

«Колёса»: А это была для Вас работа или путешествие?

– Точно не работа. Просто захотелось уехать в путешествие на красивый остров, в хорошей компании. Но потом оказалось, что на этом острове эпидемия, представляешь?! Некий вирус «чугунгунья», что в переводе значит «скрюченный человек». Кусает малярийный комар и наступает очень быстрая и яркая смерть (смеется…).

«Спилберг пока не звонил…»

«Колёса»: Как обстоит дело с трюками. Сами их выполняете?

– Иногда приходится. 9 марта в Петербурге начнется показ фильма «Охота на пиранью». Не знаю, что оставят от моей роли, но мы там отработали огромное количество съемочных дней, целую жизнь. Пришлось прыгать с висящего на высоте шесть метров вертолета в воду со связанными руками.

Актриса театра и кино Анна БанщиковаАнна уже не представляет свою жизнь без машиныАктриса театра и кино Анна Банщикова

Еще нужно было сыграть свою смерть. По сценарию я лежала под водой, а в кадре крупным планом мое лицо.  Отсняли кучу дублей: я набирала полные легкие, но шли пузыри. И это в ледяной горной речке. Режиссер кричал, что пока мы этот кадр не снимем, никуда не уедем. Спас  Вова Машков, который посоветовал перед тем, как нырять, выдохнуть воздух. И все получилось.

«Колёса»: А не утомляет такая «кочевая» жизнь?

– Пока нет. Я теперь наполовину москвичка. Сейчас границы между городами настолько стерлись, что могу с утра быть здесь, в 7 часов отыграть спектакль в Москве, а вечером ужинать дома. И это интересно: работать в петербургском театре, сниматься в московском кино.

«Колёса»: Вы много путешествуете. Приходилось брать машину на прокат?

– Брала и много раз. Правда, однажды загубила один прокатный Volkswagen – заправила его вместо дизеля бензином – меня не предупредили, а я не заметила надпись на бензобаке. Это было где-то в Австрии, отъехали мы буквально десять километров от заправки и с ним случилась такая вот автомобильная «чугунгунья».

«Колёса»: А в Голливуд приглашали?

– Нет, Спилберг пока не звонил, наверное, думает. Но если серьезно, все это стало сейчас довольно реально. Вот Дина Корзун недавно уехала в Голливуд на премьеру своего фильма.

Хотя тоже иногда думаешь: Де Ниро, неужели он также ест, как и мы, также на машине ездит?! А когда пообщаешься со звездами такой величины – оказывается, тоже люди, тоже хорошие ребята.

«Колёса»: О какой машине мечтаете?

-Которая могла бы перелетать через пробки. Но такой пока нет. А вот из наземных люблю джипы.

Кофе взбодрил Анну после репетицииАнна Банщикова
Родилась в Ленинграде 24 января 1975 г.
Окончила ЛГИТМиК.
Актриса театра им. Комисаржевской.

Pаботы в кино и на ТВ:
2005 – «Лебединый Рай» А. Митта
2004 – «Мангуст-2» К. Капица – Зося / «Муха»
2003 – «Танцор» Д. Светозаров – Манка
2003 – «Мангуст» К. Капица – Зося / «Муха»
2003 – «Каменская-3. Когда боги смеются» Ю. Мороз – Женя
2003 – «Женский роман» С. Снежкин – Наташа – Лолита
2001 – «Менты 3. Эхо блокады» Д. Светозаров – Альбина
2000 – «Империя под ударом» С. Снежкин – Любовница Азефа
2000 – «Убойная сила» С. Снежкин – Лейла

Работы в Театре:
2004 – «Дон Жуан» – Донна Анна
2002 – «Буря» – Миранда
2002 – «Оркестр» – Памела
2001 – «Вор в раю» – Нинучча
2000 – «Близнецы» – Ева
1999 – «Месяц в деревне» – Верочка
1998 – «Смерть коммивояжера»
1997 – «Дон Жуан приходит с войны» – сестра милосердия
1997 – «Прощай, клоун» – монашка, балерина Аида

Сегодня в кино и на сцене: 
Спектакли: «Мышеловка» по повести «Агата Кристи», «Вендетта Бабетта».
В театре Коммисаржевской: «Дон Жуан», «Буря»,
«Вор в раю», «Лето и дым».
Фильм «Охота на пиранью»
Фильм «Запасной инстинкт»
Фильм «Темный инстинкт»

Текст: Александр Филатов
Фото: Роман Фролов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №102 за Апрель 2006 / №102


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-