За девять лет у нее были два роскошных американца, галантный англичанин, а сейчас практичный немец. Другой, вероятно более романтичный, умер на ее руках где-то на дорогах Австрии. Но они для нее лишь средство передвижения. Встречайте, актриса театра и кино Анна Банщикова.
Анна вот-вот должна выйти из театра Комисаржевской после репетиции. На служебной парковке стоит два автомобиля, подходящих под описание: семейный Golf V с рельсами на крыше и низкий, спортивный, серебристого цвета «четвертый» Golf. Мы, конечно, настроились на первый вариант, но … сигнализация пиликнула на «спортсмене». Сажусь в ковшеобразное кресло, внутри все брутально: темный пластик салона, трехспицевый руль.
– Я азартный человек, но жизнь сама по себе такая азартная штука, что мне не нужно искать адреналина, – начинает разговор Анна. Я просто еду на машине, включаю джаз, и это меня успокаивает. А автомобиль в такой комплектации я купила случайно, просто в салон завезли специальную серию Golf IV.
«Однажды «поцеловалась» с трамваем»
Анна переключает автомат в режим «драйв», и автомобиль урча покатил по булыжной мостовой площади Искусств. Уверенные действия водителя окончательно успокаивают.
– Права я получила 9 лет назад, – говорит Анна. А первенцем моим был Cadillac Seville. Огромный такой автомобиль, старый, и когда я приезжала на съемки, режиссер Сергей Снежкин говорил: «Опять Анька на груде металлолома приехала»! Внутри была полная Америка: синий кожаный салон, куча каких-то кнопочек. Руль можно было крутить мизинцем.
Потом я пересела на Land Rover. Было такое впечатление, что на тракторе едешь, все тебе уступают дорогу. Можно прыгать на бортики, объезжать пробки, он давал много свободы.
Еще, было время, каталась на Buick Rivera. Но тут название говорит само за себя – одним словом «баржа». Он мне напоминал сигару, весь закругленный, весь такой манерный был. А потом, когда пересела в Volkswagen, мне показалось, что я просто стою на месте. Привыкала к нему постепенно – все-таки это машина для города, девичья. А теперь он мне очень нравится: в нем нет ничего лишнего, практичен. И вообще, я считаю, что автомобиль – это не средство самоутверждения, а передвижения.
«Колёса»: Из того, на чем ездили, что больше понравилось?
– Конечно Cadillac. Было такое впечатление, что он живет какой-то своей жизнью. Например, сам включал свет, когда ему казалось, что вокруг темно. Он же не понимал, что находится в России, где всегда темно! А потом вдруг брал и опускался или поднимался над кочками, изменяя высоту подвески.
«Колёса»: Девять лет назад это были самые передовые технологии. Не боялись начинать с дорогого автомобиля?
– Не боялась. У меня был такой прекрасный инструктор по вождению. Он со мной не церемонился. Только я к нему села, он и говорит: «Давай езжай». «Подождите, я не умею ездить, я не знаю как…» «Так давай быстрее поехала». Вот такой был у него метод работы с женщинами.
И он вселил в меня уверенность.
«Колёса»: Осталось ли волнение перед сценой?
– Актерская работа предполагает, что не ты выходишь на сцену, а твой герой – это значительно облегчает ситуацию. Но вот недавно я вручала премию на «Золотом овне» Федору Бондарчуку и начала нервничать. Ведь тут на сцену выходила Анна Банщикова.
«Колёса»: Ваша самая неприятная ситуация на автомобиле?
– В начале я не дружила с трамваями. Они же всегда правы, а появляются неожиданно и непонятно откуда. И вот я однажды «поцеловалась» с трамваем.
Еще я забывала вовремя заправляться.
«Это своего рода наркомания…»
«Колёса»: Театр может доставлять неприятности?
– Удачу на спектакле объяснить очень трудно. Бывает после перелета и температура, и голова болит, а выходишь и играешь неплохо.
Было дело, за один день выучивала роль, когда заменяла подругу. Помню первый спектакль в Казахстане прошел отлично, а второй, в Москве, провально. Там была очень экспрессивная роль, и после первого акта я почувствовала, что просто нет сил выходить из гримерки. В таких случаях, как барон Мюнтхгаузен вытягиваешь себя из болота и выходишь на сцену, и она лечит. Если ты однажды попал сюда и почувствовал этот обмен энергией, то захочешь испытать его вновь. Поэтому некоторые актеры за копейки готовы дни и ночи проводить в театре. Это своего рода наркомания.
Тут мы зарулили к бизнес-фитнесс-гостиничному центру, рядом с которым была автомойка: машина нуждалась в душе перед съемками, а мы в небольшом отдыхе. Оказалось, что Анна ходит сюда в спортзал:
– Спортом я занимаюсь, но крайне нерегулярно. Мне недавно купили годовой абонемент в честь того, что я должна была в какой-то сцене с драками участвовать. Но съемки, гастроли. Системно спортом никак не заняться. Недавно со съемок передачи «Большие гонки» приехала, с Мадагаскара, – вот там спорта было много. Я думала, что это такие веселые старты, но ничего подобного. Там все по-настоящему: кто-то челюсть разбил, Тёма Михалков сломал палец. Парни были все в шрамах, особенно после боев с быками.
«Колёса»: В «Последний Герой» сниматься не приглашали?
– Честно говоря, я боюсь туда ехать. Недавно у Саши Домогарова спросила: «Неужели все так страшно? Если я подойду к тебе где-нибудь в центре необитаемого острова и скажу, что ужасно хочу есть, ты мне не поможешь?» Он ответил: «Я должен буду развернуться и уйти». В передачах, подобных «Герою», каждый друг другу волк. А вот «Большие гонки» наоборот командная игра.
«Колёса»: А это была для Вас работа или путешествие?
– Точно не работа. Просто захотелось уехать в путешествие на красивый остров, в хорошей компании. Но потом оказалось, что на этом острове эпидемия, представляешь?! Некий вирус «чугунгунья», что в переводе значит «скрюченный человек». Кусает малярийный комар и наступает очень быстрая и яркая смерть (смеется…).
«Спилберг пока не звонил…»
«Колёса»: Как обстоит дело с трюками. Сами их выполняете?
– Иногда приходится. 9 марта в Петербурге начнется показ фильма «Охота на пиранью». Не знаю, что оставят от моей роли, но мы там отработали огромное количество съемочных дней, целую жизнь. Пришлось прыгать с висящего на высоте шесть метров вертолета в воду со связанными руками.
Еще нужно было сыграть свою смерть. По сценарию я лежала под водой, а в кадре крупным планом мое лицо. Отсняли кучу дублей: я набирала полные легкие, но шли пузыри. И это в ледяной горной речке. Режиссер кричал, что пока мы этот кадр не снимем, никуда не уедем. Спас Вова Машков, который посоветовал перед тем, как нырять, выдохнуть воздух. И все получилось.
«Колёса»: А не утомляет такая «кочевая» жизнь?
– Пока нет. Я теперь наполовину москвичка. Сейчас границы между городами настолько стерлись, что могу с утра быть здесь, в 7 часов отыграть спектакль в Москве, а вечером ужинать дома. И это интересно: работать в петербургском театре, сниматься в московском кино.
«Колёса»: Вы много путешествуете. Приходилось брать машину на прокат?
– Брала и много раз. Правда, однажды загубила один прокатный Volkswagen – заправила его вместо дизеля бензином – меня не предупредили, а я не заметила надпись на бензобаке. Это было где-то в Австрии, отъехали мы буквально десять километров от заправки и с ним случилась такая вот автомобильная «чугунгунья».
«Колёса»: А в Голливуд приглашали?
– Нет, Спилберг пока не звонил, наверное, думает. Но если серьезно, все это стало сейчас довольно реально. Вот Дина Корзун недавно уехала в Голливуд на премьеру своего фильма.
Хотя тоже иногда думаешь: Де Ниро, неужели он также ест, как и мы, также на машине ездит?! А когда пообщаешься со звездами такой величины – оказывается, тоже люди, тоже хорошие ребята.
«Колёса»: О какой машине мечтаете?
-Которая могла бы перелетать через пробки. Но такой пока нет. А вот из наземных люблю джипы.
Анна Банщикова
Родилась в Ленинграде 24 января 1975 г.
Окончила ЛГИТМиК.
Актриса театра им. Комисаржевской.
Pаботы в кино и на ТВ:
2005 – «Лебединый Рай» А. Митта
2004 – «Мангуст-2» К. Капица – Зося / «Муха»
2003 – «Танцор» Д. Светозаров – Манка
2003 – «Мангуст» К. Капица – Зося / «Муха»
2003 – «Каменская-3. Когда боги смеются» Ю. Мороз – Женя
2003 – «Женский роман» С. Снежкин – Наташа – Лолита
2001 – «Менты 3. Эхо блокады» Д. Светозаров – Альбина
2000 – «Империя под ударом» С. Снежкин – Любовница Азефа
2000 – «Убойная сила» С. Снежкин – Лейла
Работы в Театре:
2004 – «Дон Жуан» – Донна Анна
2002 – «Буря» – Миранда
2002 – «Оркестр» – Памела
2001 – «Вор в раю» – Нинучча
2000 – «Близнецы» – Ева
1999 – «Месяц в деревне» – Верочка
1998 – «Смерть коммивояжера»
1997 – «Дон Жуан приходит с войны» – сестра милосердия
1997 – «Прощай, клоун» – монашка, балерина Аида
Сегодня в кино и на сцене: Спектакли: «Мышеловка» по повести «Агата Кристи», «Вендетта Бабетта». В театре Коммисаржевской: «Дон Жуан», «Буря»,
«Вор в раю», «Лето и дым». Фильм «Охота на пиранью» Фильм «Запасной инстинкт» Фильм «Темный инстинкт»
Текст: Александр Филатов Фото: Роман Фролов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №102 за Апрель 2006 / №102
|