В этой рубрике мы продолжаем рассказ о том, какие автомобили предпочитают известные в Петербурге люди.
Герои этого номера – банкиры.
Мы попросили ответить их на 4 вопроса:
1. Что для вас автомобиль?
2. Ваша история владения автомобилем?
3. На чем ездите сейчас?
4. Каким будет ваш следующий автомобиль?
Александр Конышков,
генеральный управляющий Петербургским филиалом ЗАО «ММБ»
Стаж вождения: 13 лет
Ездит на Kia Sportage, 2 литра, 129 л.с., 2002 г. в.
1. То, на чем удобно ездить не только мне, но и всей семье. Хорошая машина не преподнесет неприятных сюрпризов, и ты не останешься один на один с “грудой железа”.
2. Начинала наша семья с отечественного автопрома - с «Жигулей» 13-й и 7-й моделей. Думаю, что план по посещению автосервисов был перевыполнен, забывать меня там не успевали. Затем пересели на Daewoo Nexia. Это была наша первая иномарка, и ее покупку мы обсуждали достаточно долго. Несмотря на то, что автомобиль узбекско-корейский, он оставил очень хорошее впечатление. Из плюсов – большой багажник и приемлемое ощущение комфорта. Минус – отсутствие надлежащего сервиса, хотя хотел бы отметить, что Nexia очень “ремонтнопригодна”.
3. Сейчас наш семейный автомобиль KIA Sportage. Покупали его четыре года назад, в первую очередь, как более вместительный внедорожник, который нас устраивал по формуле “цена-качество”. Решение было взвешенным, и рынок подобных авто того времени был изучен основательно. Минус – тот же, что и у Daewoo, отсутствие надлежащего сервиса. За 4 года, к сожалению, мало что изменилось. Из дополнительного оборудования нам был нужен кондиционер, более вместительный салон. Для нас – это машина выходного дня. Ездим отдыхать за город, за покупками, или когда нужно ехать на двух машинах.
Служебный автомобиль – Volvo S-80. Что можно о нем сказать: надежный и безопасный. Поверьте, я знаю, о чем говорю. Автомобиль очень комфортный и мощный – все-таки “бизнес-класс”. Его я использую по рабочим дням. До этого был Ford Focus.
4. Четкого образа – нет. Ясно одно – это будет опять внедорожник.
Александр Иванов,
управляющий Санкт-Петербургским филиалом «Русь Банка»
Стаж вождения: 18 лет
Ездит на Toyota Land Cruiser Prado, 4 литра, 225 л.с., 2003 г. в.
1. Я очень бережно отношусь к автомобилям. Иногда моя супруга ругается, что я слишком требователен к ней и к ее подругам во время посадки: слежу, чтобы они отряхнули ноги, чтобы никто не мусорил в салоне.
2. Получил права в 18 лет и начал ездить на отцовском 412-м «Москвиче». Моим первым личным транспортом была «Нива». Автомобиль уникальный по проходимости: на пузе ползал и зимой и летом. У меня есть гараж, я там за ней ухаживал. Правда, история этой «Нивы» не очень получилась: баловался я однажды на ней в лесу и загубил двигатель.
В 1999 г. купил Toyota Land Cruiser Prado, который трехлетним пригнали из Бельгии. Помню, отвезли его на подъемник и ахнули – на дне ни царапинки. После памятной истории с «Нивой» я очень бережно относился к нему. Если совершал экстремальные поездки, то потом отвозил на станцию.
3. В 2003 г. купил Prado нового поколения. Он оказался более городским, мягким, на один сантиметр ниже предшественника. Машина постоянного полного привода, при этом есть блокировка межосевого дифференциала. Есть система помощи подъема-спуска с горы, регулируемая по высоте задняя подвеска.
Я люблю активный отдых, увлекаюсь охотой, рыбалкой. Но, честно говоря, на охоте все эти Pajero, Lexus – бесполезны. Все равно все мои друзья пересаживаются в УАЗики и спокойно ездят на них там, где иностранные джипы просто не пройдут. Например, ехали как-то в колее, поперек лежало дерево. Что сделали на УАЗике? Сдали назад, разогнались и перелетели.
4. Если и буду менять Prado, то только на новое поколение. Считается, что джип – не скоростной автомобиль. Я бы так не сказал. Был у меня грех года два назад, когда построили кольцевую. Я тогда довольно быстро разогнался до 180 км/ч и был так увлечен ездой, что не заметил «гаишников». В общем, остановили меня где-то на отметке 120 км/ч.
Игорь Тихонков,
управляющий филиалом «Санкт-Петербургский» Банка «Авангард»
Стаж вождения: 13 лет
Ездит на Audi A6 2,4 Quattro 2005 г. в.
1. В автомобиле главное - музыка. Устраиваюсь поудобнее, включаю радио «Эрмитаж». Выезжаю на работу пораньше, часов в семь, и еду не спеша, километров 50 в час.
2. Я сел за руль только в 37 лет. Хотел раньше, но сначала хватало денег только на «копейку», потом на «семерку», «восьмерку» и т.д. Пока думал - созрел до Volvo 740. Что могу сказать о ней? Большая хорошая машина, плавная, комфортабельная. В 1998 г., сразу после кризиса, пересел на Hyundai Sonata. Кризис мне в некотором смысле даже помог. Я получил хорошую скидку на автомобиль, который завезли до кризиса. Как только приобрел его, сразу поменял всю аудиосистему, поставил CD-чейнджер и сабвуфер.
Хоть по престижности Hyundai и уступал Volvo, но Sonata была комфортабельней, чем 740-я. В ней уже был автомат, кожаный салон, трехлитровый двигатель.
3. Банк предложил на выбор: либо Volkswagen Passat, либо Audi A6. Мне больше понравился последний вариант. На нем стоит автоматическая коробка и достойная штатная аудиосистема.
Недавно помогал выбирать машину жене. Очень сложно было определиться среди 10 равноценных машин в этом классе: Lancer, Focus, Corolla… И жена даже составляла табличку: по стоимости ТО, экономичности. Мы остановили свой выбор на Citroen C4 красного цвета - чтобы выделяться среди потока.
4. Мощность для меня не главное, хотя нравятся в основном джипы. По внешности выделил бы Chevrolet Blazer и Ford Expedition.
Владимир Малышев,
управляющий Петербургским филиалом Внешторгбанка
Стаж вождения: 15 лет
Ездит на Range Rover Sport, 4.4 литра, 300 л.с., 2005 г. в.
1. Машины – это черные дыры для моего бюджета. Я ее хочу, я ее покупаю, но она мне может надоесть через год-два, и я от нее избавляюсь. Не торгуясь.
Человек я молодой, люблю погонять и живу за городом. Вот уже более 10 лет езжу на внедорожниках. Начинал в 1994 г. с отечественного джипа «Нива».
Самое главное в машине - сиденья. Люблю, когда на них много регулировок, есть опора под локоть, валики боковые, чтобы поясница не уставала.
2. Честно говоря, все уже и не помню. Водить я научился рано – в восемь лет. Первая машина, вазовская «шестерка», появилась в 1991 г. Предпоследний мой автомобиль Lexus LX 470. Его мне пригнали из Америки, поэтому комплектация у него была шикарная: в базе - ж/к мониторы, мощнейшая акустика. Что могу сказать о нем? Машина идеальная. Отъездил я на нем четыре года и горя не знал.
До недавнего времени еще на Subaru Legacy гонял.
3. В августе купил Range Rover Sport. Дилеры уверяли, что в модели 2005 г. исправлены все недостатки, что качество сборки идеально. В первый же день заскрипел весь салон. Я сделал скидку на то, что это новый автомобиль. Но он меня до сих пор расстраивает. В общем, это та машина, которой приходится постоянно заниматься.
А вот проходимость у него достойная. В осенние снегопады я поехал в область на летней резине. Дорога была завалена сантиметров на 50-60. Сначала попробовал по старинке: включил полный привод, вторую передачу, но он не пошел. Воспользовался электроникой, поставил нужный режим – выехал легко, без усилий.
4. Не исключено, что теперь куплю Toyota Prado. Это тот же самый Lexus, только стоит дешевле.
ЖУРНАЛ FORBES ОПУБЛИКОВАЛ СПИСОК АВТОМОБИЛЕЙ, НАСЕЛЯЮЩИХ ГАРАЖИ МИЛЛИАРДЕРОВ
|
Саудовский принц Алвалид бин Талал Альсауд, третий по размеру личного состояния человек, владеет Rolls-Royce. "Фантомов", как впрочем и других автомобилей, у него два - принц закупает второй экземпляр для своих телохранителей.
За исполнительным директором Microsoft Стивеном Баллмером, чье состояние оценивается в $12.1 млрд, числится Lincoln Continental 1998 года. Эту же марку выбрал инвестиционный гений Уоррен Баффет со вторым в мире состоянием в $44 млрд.
Швед, основатель мебельного гиганта IKEA, Ингвар Кампрад - настоящий аскет: он уже тринадцатый год подряд колесит на универсале Volvo 240 GL 1993 г. в. Похоже, Кампард в детстве часто смотрел мультик про Скруджа Макдака: чтобы еще больше сократить личные транспортные расходы, глава IKEA часто пользуется автобусами, где к тому же предъявляет пенсионное удостоверение, дающее право на скидку. |
Текст: Александр Филатов Фото: Владимир Григорьев, Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №102 за Апрель 2006 / №102
|